stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Holoset.

Джон Джекман

Устройство хромакеинга Play,
$775 без материалов (тестировался комплект стоимостью $5167)

Достоинства

      - В ряде случаев позволяет создавать почти идеальную маску.
      - Устраняет просачивание. Обеспечивает большую свободу в организации освещения при съемке.

Недостатки

      - Высокая стоимость.
      - Устройство не работает с  телесуфлерами, невозможно дистанционное управление им.

Резюме

      Чтобы решить, насколько данное устройство приемлемо для решения ваших задач, ознакомьтесь с его демонстрационной версией.

Излучаемый устройством Holoring свет отражается от ткани Holoset, создавая синюю или зеленую маску, которая наблюдается только из той точки, где находится камера.       Основанное на современных технологиях оригинальное устройство хромакеинга Holoset представляет собой комбинацию специального отражательного задника и кольца из цветных излучателей света, которое надевается на объектив камеры.
      Тускло-серый задник отражает свет точно в обратном направлении, поэтому невооруженным глазом он воспринимается как невыразительный серый фон. Однако если смотреть на него сквозь кольцо-излучатель, то он как бы светится ярким синим светом.
      Holoset позволяет создавать идеальную маску хромакея, не дающую эффекта просачивания цвета и избавляющую от затруднений с освещением, столь частых при использовании обычных способов. А поскольку излучатель Holoring имеет довольно низкую яркость, его синий или зеленый свет не искажает объектов переднего плана, и их можно освещать практически как угодно.

Кое-что о синем фоне

      Для начала в нескольких словах обрисую основные проблемы, которые возникают при работе с синим экраном. Дело в том, что синий (или зеленый) фон должен быть равномерным, однако попытки добиться этого часто создают трудности с освещением переднего плана. Очень нелегко организовать высококонтрастное освещение с густыми тенями, когда от стенки идет яркий ровный свет. Отражаясь от задника, он падает на спину актера и окрашивает его плечи или голову в цвет фона. Этот эффект, называемый просачиванием, затрудняет последующее формирование маски. В системе Holoset для решения этих проблем используется оригинальный подход.
      Задник выполнен из патентованного материала, выпускаемого английской фирмой Reflective Technologies. Его основа сделана из прочной ткани и покрыта слоем, содержащим микроскопические стеклянные бусинки неправильной формы. Каждая из них отражает свет в одном определенном направлении, но поскольку они расположены беспорядочно, то с какой бы стороны ткань ни освещалась, обязательно найдутся такие бусинки, которые отразят его в обратном направлении. Таким образом свет от излучателя Holoring - кольца из синих или зеленых светодиодов направленного излучения, размещенных вокруг объектива, - отражается назад в камеру.
      Чтобы проверить, как работает эта схема, мы установили излучатель Holoring на камере Sony DSR-300. Нам удалось настроить ее так, чтобы ткань светилась чистым синим светом. При этом ее складки и швы как бы исчезли, потонув в общем синем свечении. А когда освещение правильно отрегулировано, кеинг отснятого материала уже не представляет трудности.
      Обратите внимание на одну из наших тестовых картинок (карликовое дерево в горшке сине-зеленого цвета), которая является трудным для кеинга объектом из-за высокого содержания синего в цвете горшка.
      Несмотря на ровный синий фон, создаваемый тканью Holoset, мы получили в программе Ultimatte хорошую маску всего несколькими щелчками мышью (это позволяют делать и другие программы кеинга, в том числе Boris AE, Boris FX и даже Adobe Premiere). Holoset работает со всеми стандартными устройствами и программами хромакеинга. Следует иметь в виду, что во всех случаях наилучшие результаты получаются при кеинге некомпрессированного сигнала с камеры аппаратным способом.
      Однако при всей оригинальности и высокотехнологичности данная система не является абсолютно идеальной. Нужно следить, чтобы на задник не попадал яркий свет или свет другого цвета, так как это помешает работе устройства Holoset. Как и в большинстве других кеинговых систем, здесь особая аккуратность требуется при съемке стеклянных объектов.
      Мы с удивлением обнаружили, что результат зависит и от камеры: при использовании Holoring с камерой Sony VX1000 нам так и не удалось найти правильный вариант. Швы и складки ткани не исчезали ни при каких настройках камеры и диафрагмы. Сама фирма Play демонстрировала нормальную работу VX1000 с устройством кеинга Trinity System, но с моей программой кеинга ничего не получилось.
      В рекламных материалах компании Play говорится, что из такой ткани можно шить костюмы, но по-моему, вряд ли из этого получится что-то путное - не говоря уже о том, как эти костюмы потом использовать. Разве что сделать римейк фильма "Призрак в невидимом бикини"?
      Play рекламирует Holoset как портативную систему с синим экраном. Это действительно так, но не в большей степени, чем любой кусок синей ткани. Она заведомо не столь компактна, как, например, складные экраны фирмы PhotoFlex.
      Из рекламы следует и то, что использование Holoset не требует дорогостоящего осветительного оборудования. Но, на мой взгляд, это может заинтересовать лишь тех, кого устраивает не очень качественное освещение при видеосъемке, например, люминесцентный верхний свет. Не понимаю, какой смысл тратить такие деньги, а потом экономить на освещении. Для любой студии с ограниченным бюджетом лучше приобрести приличный комплект осветительного оборудования и кусок зеленой ткани для циклорамы.
      Сгибы, в отличие от складок, не исчезают. Как видно на рисунке, от них остаются тени, что заставляет расширять диапазон маски при кеинге. Там же показано, как выглядят сгибы при выключенной системе Holoring. Как правило, здесь нет особой проблемы (разброс фона вполне укладывается в диапазон настройки большинства систем кеинга), однако именно в данной конкретной сцене получить хорошую маску оказалось нелегко. С другой стороны, это действительно сложная сцена, но если у вас есть возможность предъявлять требования к цвету одежды актеров, то таких ситуаций вообще не должно возникать.
      Очень важно правильно расположить устройство Holoring: оно должно быть строго перпендикулярно к плоскости объектива и точно отцентрировано относительно его оси. При сколько-нибудь сбитой центровке сбоку объекта появится тень, что опять вызовет трудности при создании идеальной маски. В целом же при надлежащей настройке Holoset может дать поразительные результаты. Интересная особенность: так как цвет фона определяется не самим задником, а излучателем Holoring, то очень легко синий фон поменять на зеленый.

Цена

      Теперь мы подходим к тому, что оказалось камнем преткновения для большинства потенциальных пользователей, - к стоимости системы. Она не устроила ни одного из шестнадцати видеорежиссеров, приходивших ко мне в студию, чтобы познакомиться с данным устройством. Маленький Holoring с источником питания и блоком управления стоит $775 (большой Holoring - $825). Но еще больше поражает цена задника. Высокотехнологичный материал Reflec оказался чуть ли не самой дорогой в мире тканью: он стоит $400 за погонный метр при ширине 140 мм. Таким образом, ради воплощения своей мечты придется выложить немало "зеленых". Задник 3,6 x 3,6 м, фигурировавший в наших испытаниях, стоит примерно $4392. Это гораздо больше, чем $100 или около того, которые нужно заплатить за такого же размера полотно для хромакеинга, или $60 за банку специальной краски.
      Поэтому и вопросы возникают примерно одни и те же: стоит ли система Holoset таких затрат? могут ли ее результаты оправдать эти лишние деньги?. И если безусловно найдутся те, кто ответит на них "да", все же подавляющее большинство скажет "нет". Мы не можем за вас решить, к какой из этих двух категорий отнесете себя вы, но постараемся помочь определиться, перечислив все "за" и "против".

Качество

      Устройство Holoset дает наилучшие результаты в тех ситуациях, когда объект переднего плана надо осветить так, чтобы получить высокую контрастность или нестандартный эффект, а также когда просачивание совершенно недопустимо. Оно может оказаться крайне полезным для небольших студий, где необходимость в синем фоне возникает эпизодически и при этом его нужно быстро устанавливать.
      Но Holoset вообще не работает с телесуфлерами, так как зеркало телесуфлера мешает работе излучателя Holoring. Если камера должна находиться дальше 10 м от фона, то поскольку свет ослабевает пропорционально квадрату расстояния, результаты с Holoset будут хуже, чем при съемке с обычным полотном.
      Начиная с расстояния 7 м нужно учитывать спад яркости на краях пятна света от Holoring. Когда камера находилась в 8 м от занавеса, такой спад был заметен при смещении от центра на 3 м. Иными словами, размер области эффективного кеинга составил 6-7 м.
      Каков же вывод? Устройство безусловно хорошее и действенное, но стоит не дешево. Высокая цена снижает его общую привлекательность.
      Будут ли оправданы расходы на приобретение, зависит от конкретной ситуации. Для некоторых пользователей покупка Holoset может быть вполне разумной, для других лучше обзавестись каким-то количеством краски и изучить методы правильного освещения и грамотной съемки. Если вы все же решитесь на такое приобретение, попросите, чтобы вам дали попробовать Holoset в работе и испытать его для ваших конкретных задач и условий.