stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

SONY TRV-110E на пике Ленина

Digital8 как формат для съемок экстремального видео


Максим Маланчук, режиссер компании НТВ

      В прошлом номере "ЦВ" я с интересом познакомился с публикацией своего коллеги и решил поделиться своим опытом.
      Собираясь в экспедицию на пик Ленина (7134 м), я долго не мог определиться, какую видеокамеру взять с собой (съемки предназначались для рубрики "Х-мания", канала ТВЦ). Мне нужен был легкий цифровой одноматричный handycam, дающий 500 линий, морозоустойчивый (в районе вершины бывают морозы до -30° С), с мощными аккумуляторами, достаточно дешевый, чтобы не горевать, если кто-то случайно на него сядет. Решение пришлось принимать за два дня до вылета в Бишкек, в одном из магазинов электроники. Выбирать было из чего, ведь в последнее время на прилавках появилось множество небольших цифровых камер.
      Я сразу остановился на аппаратуре фирмы SONY - мне приходилось работать с DCR-VX1000, и я знал, что, несмотря на заявленное в описании ограничение до 0° С, обычно техника SONY запросто держит до -20° С. Кроме того, система InfoLITHIUM обещала фантастические сроки работы от одной батареи.
      А какой формат выбрать - miniDV или D-8? Меня привлекли среди изделий формата miniDV видеокамера TRV5 своей компактностью и металлическим корпусом, а среди аппаратуры D-8 - TRV110E своей ценой и большими возможностями с InfoLITHIUM (до 10 ч). По характеристикам они очень похожи - нет ручных регулировок, слабая оптика, однако по цене явные преимущества имела TRV110E. На ней я и остановился.
      Полигоном для испытания японских технологий стала высокогорная Киргизия.
      Перечислю невзгоды, выпавшие на долю камеры TRV110E в этом путешествии:

  • пыль, жара, тряска и вибрация: от Бишкека мы два дня ехали по разбитым дорогам на изношенном УАЗе;
  • падения и удары: во время спусков на лыжах, сопровождавшихся многочисленными падениями, камера, находилась в рюкзаке у меня за спиной;
  • сырость и влажность: приходилось снимать в условиях снегопада, дождя, в палатке, где кипятили воду в кастрюле;
  • холод: до -20° С, сильный ветер;
  • высота: до 7134 м;
  • полная оторванность от сетевых источников питания в течение 26 суток.

      После работы в таком режиме с этой камерой я могу высказать свои субъективные суждения о ее достоинствах и недостатках.
      Плюсы:
        невероятно, но на 26 дней съемок мне хватило всего двух заряженных дома аккумуляторов: штатного NP-F330 и сверхмощного NP-F950, причем последний я разрядил только наполовину. Конечно, предварительно я выключил все лишние устройства, в том числе и лампочку-индикатор записи, но на съемках не экономил, отсматривал материал на ЖК-мониторе, и к тому же иногда использовал камеру как бинокль;
        не было ни одного случая, чтобы камера выключилась из-за неблагоприятных условий. Иногда от конденсата запотевал объектив, но камера работала;
        качество удовлетворительное, значительно лучше Hi8;
        цена в 1,5 раза ниже аналогов формата miniDV;
        дешевые видеокассеты.
      Минусы:
        главный недостаток, на мой взгляд, - отсутствие ручных регулировок. Например, при автоматическом балансе внутри красной палатки все лица становятся красными, и изменить это невозможно. При этом в камере множество различных электронных спецэффектов - изготовителям ничего бы не стоило добавить ручной баланс;
        камера работает довольно шумно, и весь этот шум всасывает встроенный микрофон. Так, что рекламируемое качество звука (как у CD), по-моему, - преувеличение;
        слабый объектив, который, как мне кажется, уменьшает возможности ПЗС и магнитофона. По возвращении домой я сразу приобрел широкоугольную линзу и намерен пользоваться ею постоянно;
        при съемке ярких объектов на общем темноватом фоне (восход, закат и т. п.) возникает странный брак изображения: такое впечатление, что ПЗС не справляется с яркими участками и на картинке появляются необычные белые пятна. В других камерах с таким эффектом я никогда не сталкивался.
      Несмотря на все эти недостатки, камера, безусловно, стоила тех денег, которые я за нее заплатил. Кстати, аппаратура формата D-8 довольно широко применяется для съемок в сложных условиях. Этой осенью экспедиция французов, которые должны были совершить прыжок на параплане с Эльбруса, работала с TRV510E. Эти съемки предназначались для демонстрации на телевидении.
      Итак, если вам нужна дешевая, простая и надежная камера для съемок в экспедиции, бою или для шпионских целей, такая, чтобы потом можно было опознать отснятых персонажей, а при случае - показать по телевизору, присмотритесь к TRV110E.