stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Кошки-мышки XXI века

Жаклин Эйрес

      Режиссер Роб Минкофф - не случайный человек в компьютерной анимации. Он известен по таким классическим фильмам, как The Lion King и короткометражкам серии про Кролика Роджера Roller Coaster Rabbit и Tummy Trouble. В последнем фильме Минкоффа Stuart Little, выпущенном кинокомпанией Columbia Pictures в декабре прошлого года, заняты Хью Лори, Джина Дэвис, компьютерный мышонок Стюарт Литтл, а также множество охотящихся за ним кошек.
      Домашний кот Снежок и другие окрестные кошки добавляют драматизма в жизнь мышонка Стюарта Литтла. Стюарт "воспитывается" в человеческой семье, но кошки рассматривают его как потенциальную закуску. Мышонок создан на компьютере, а все коты снимались "живьем", что поставило перед специалистами по спецэффектам множество сложнейших задач.
      Полнометражный фильм требовал совместных усилий многих компьютерных художников, производственных и постпроизводственных студий. В компании Sony Pictures Imageworks, участвовавшей в проекте, специалист по композитингу Маргарит Каргилл и художник, работающий в системе inferno*, Марк Алан Лозо создавали спецэффекты почти для всех сцен. В частности, они работали со Снежком и другими кошками, сделали фрагменты лодочных гонок Стюарта и выполнили некоторые работы перед визуализацией.
      Для интересных и сложных эффектов, композитинга и рисования использовалась система inferno*. По словам Каргилл, одно из главных преимуществ этой системы - эффективная работа в сети. "Новый менеджер проектов в inferno* действительно хорош; он помог нам сохранить привычные методы и процедуры управления производственным процессом. У нас действуют строгие правила именования проектов и библиотек фрагментов. Студия работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и вместе с нами на компьютерах трудятся художники, занятые в других сменах и нанятые по контракту. Для нас очень важно, чтобы у каждого был свой проект и свой пользовательский профиль. Конфигурация inferno* и файлы проектов обеспечивают необходимую гибкость. В этой программе легко перебрасывать фрагменты, сохраняя при этом установки каждого из сотрудников. Не требуется ни долгих поисков, ни разбирательств - работу каждого легко идентифицировать".
      Кроме усовершенствованных средств управления проектом, в inferno* появился модуль Modular Keyer, предназначенный для самых сложных случаев кеинга и задач обработки изображений, который пришелся очень кстати для Стюарта Литтла. В частности, Каргилл использовала Modular Keyer для обработки сложной сцены, снятой в "синей комнате", где многие, в том числе офицер полиции, носили одежду синих тонов. В Modular Keyer она выполнила цветокоррекцию сцены, смягчение краев и подгонку зерна отснятой пленки к трехмерной модели Стюарта.
      "Я работала с 15-20 слоями композитинга, и Modular Keyer был очень полезен для переноса слоев в цветокорректор и из него, - рассказывает Каргилл. - Модуль Batch inferno* я использовала для размещения элементов один за другим. Он действительно помог организовать рабочий процесс, когда поступали новые версии элементов; исправления можно было вносить непосредственно в схематическое дерево, где легко заменять части целого проекта. Другое преимущество Batch - при его использовании сокращается число проходов рендеринга. У нас была постоянная обратная связь - мы и без промежуточного рендеринга знали, как будет выглядеть итоговая сцена".
      inferno* справилась и с предварительным просмотром работы. Каргилл так описывает один из сеансов предварительной визуализации, когда ей нужно было вставить последовательность управления движением в изображение в зеркале заднего вида машины, которую ведет Стюарт: "Однажды возник человек с пачкой этих последовательностей - их надо было вставить до трех часов дня, чтобы продолжить съемку. Это можно было сделать только в inferno*. Благодаря скорости и интерактивности inferno* я смогла перепробовать много вариантов, прежде чем достигла убедительных результатов. Была сделана съемка передней части автомобиля, где Стюарт поправлял зеркало заднего вида. В этом зеркале должно было отражаться название лодки "The Wasp", причем надо было, чтобы все выглядело реалистично и естественно. Все это пришлось делать в срочном порядке - меньше чем за два часа. Модуль Stabilizer позволил добиться согласования натурных съемок и контрольных точек. С помощью Timewarp я смогла менять скорость и регулировать движение. Переделывать все целиком и долго, и дорого. inferno* дает возможность вносить небольшие изменения в положение камеры, чтобы лучше согласовывать элементы".

edit* в фильме

     После съемки эпизода фильма для проверки положения мышонка в сцене использовалась система edit* фирмы discrete. Монтаж выполнял Ян Келли из студии постпроизводства Kelly's Eye. Он импортировал в edit* Targa-последовательность сгенерированных на компьютере движений мыши для каждого эпизода и затем монтировал ее на графическую дорожку.
     «Графическая дорожка полностью масштабировалась. В сцене, где семейство Литтл играет с мышонком, я мог задать для Стюарта такой масштаб, чтобы он естественно выглядел с каждым актером. Большая часть фильма вчерне монтировалась прямо в павильоне. Режиссер мог подойти и посмотреть, как выглядит эпизод со Стюартом, — рассказывает Келли. — За время съемок мы очень привязались к этому мышонку. Его мимика заставляла воспринимать его, как живой персонаж. Натурные съемки и анимация очень хорошо сочетались».

Кот Снежок воспринимает мышонка Стюарта как потенциальную закуску
      Марк Алан Лозо создавал эпизоды с кошками, используя натурные съемки и 5D Slomo sparks*. В основном он работал с тенями кошек, анимируя съемки у стены.
      Каргилл поясняет, что кошки не всегда были готовы сотрудничать: "Кошки - это кошки, у них нет никакого желания сниматься в кино. Эпизоды с кошками переснимались раз по пять. Некоторые съемки получались слишком быстрыми, некоторые - слишком медленными. Мы брали кусочки и объединяли их. Потом мы выполняли композитинг для этих съемок. В inferno* мы анимировали речь кошек, при этом надо было, чтобы кошачья шерсть вокруг рта двигалась. Мы использовали анимацию и двумерный композитинг для рендеринга кошачьей шерсти, а модуль paint* - для движений рта. Особенно полезной оказалась возможность inferno* синхронизировать звук - я легко совмещала голос с движениями кошачьего рта".
      Работая совместно со специалистами Sony Pictures Imagework, Конни Фазер из фирмы Centropolis (CFX) выполняла в inferno* композитинг эпизодов с кошками. Кошачьи морды, сгенерированные на компьютере, совмещались с кошачьими телами, отснятыми с натуры.
      Чтобы добиться естественного вида, Фазер работала со многими слоями и масками, такими, как фрагменты шерсти и усы. Группа композитинга, добиваясь максимальной правдоподобности, совмещала в конце речи компьютерную анимацию с натурными съемками.
      Специалисты CFX использовали модуль Warper inferno*, чтобы получать движения кошачьих глаз и шерсти на груди. "Когда кот говорит, его рот движется, и шерсть на груди тоже должна двигаться согласованно", - объясняет Фазер. Warper помог правдоподобно изобразить движения шерсти на груди кошки.
      Фазер внесла множество исправлений при помощи слоев масок для усов и анимировала их в эпизодах, где кошки говорят. Она применяла модуль paint* в inferno* для ретуши изображений и закрашивания реальных кошачьих усов, а опцию Regrain node из модуля Batch - для сглаживания стыков движений морды. Для слоев бликов и масок, переходов теней и элементов шерсти в модуле Batch использовались многочисленные узлы действия (action nodes). Кроме того, в пакет Batch входят эффекты sparks* - Фазер предпочитала Sapphire, Primatte, Tinder Tools и Keylight.
      "Batch сэкономил мне много времени, - признается Конни Фазер. - Для новых кошек можно было применять прежние установки. Поскольку Batch легко использовать, я могла передать свои установки другим художникам, помогавшим мне. Они начинали с того места, где я остановилась. Весь рабочий процесс стал более автоматизированным".
      Специалисты Centropolis соединяли две системы inferno* через HiPPI с сетью Discreet Networking. "Когда у меня оставалось мало места для материала, я могла очень быстро перебросить его на другой компьютер, - поясняет Конни. - Наши коты понравятся зрителям. Вас захватывает сюжет, и вы забываете, что изображение делалось на компьютере".