stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Комплексное решение для вещания в Web

      Фирма Pinnacle Systems объявила о создании системы передачи потоковых видеопрограмм реального времени через Интернет - StreamGenie.
      В StreamGenie использованы кодеки и серверы нового поколения - RealProducer7 и RealServer7 фирмы Real Networks. Они позволяют передавать качественное видео через Интернет. "Вещание в Web в реальном времени - одно из самых интересных новых применений цифрового видео, но при этом одно из самых сложных для реализации", - утверждает Мартин Плэн, старший вице-президент фирмы Media Systems, RealNetworks.
      StreamGenie - комплексное решение для вещания в Web. Система поддерживает работу нескольких видеокамер в реальном времени, кодирование видео и звука и применение спецэффектов, сглаживание переходов и добавление титров "на лету", а также передачу данных в Web.
      Профессионалы безусловно оценят встроенные специальные аудио- и видеоэффекты, возможности отслеживания хода работы на дисплее, одновременной с вещанием в Интернете записи в видеоархив и профессиональные средства добавления титров. Все это доступно через интуитивный пользовательский интерфейс, приспособленный для вещания в Web в реальном времени. Для упрощения доступа к Интернету и интрасетям в систему встроены интерфейсные порты для популярных сетей.
      StreamGenie позволяет создавать изображение для Web того же качества, что и современное эфирное и кабельное телевидение. При этом Pinnacle Systems использует проверенные телевизионные технологии прямого эфира и собственные методы обработки видео. Теперь Pinnacle переносит в Web технологии спецэффектов и создания титров, отмеченные премией Emmy.

    Возможности StreamGenie:
  • шесть переключаемых видеовходов (два из них - с видеокамер);
  • предварительный просмотр двух источников видео до и после кодирования;
  • одновременный вывод в Интернет и запись в видеоархив;
  • выбор на экране вариантов переходов: перекрестное затухание (cross dissolves), затемнение (fade to black), перелистывание (page turns) и др.;
  • удобный выбор и кеинг "на лету" для титров и рисунков;
  • переносной Pentium III со встроенным 15-дюймовым цветным дисплеем, установленными платами и программами, кабелями для видеосоединений и транспортировочным ящиком;
  • встроенные сетевые соединения.

      Система StreamGenie будет представлена на первом шоу Streaming Media West в Сан-Хосе, шт. Калифорния. Поставки должны начаться весной 2000 г., планируемая розничная цена системы - $16 999.

www.pinnaclesys.com

Видеосервер AV-SS500

      Видеосервер AV-SS500 от Panasonic, анонсированный на выставке NAB'99 и показанный на IBC, реально стал доступен пользователю с начала 2000 г. Отраден тот факт, что один из первых серверов этой модели будет работать в нашей стране. В феврале приступит к производству новостей на AV-SS500 один из областных телеканалов России.
      Отечественные телевизионщики давно мечтали о видеосервере, имеющем все признаки и достоинства объединенного дискового пространства, но при этом абсолютно доступном пониманию работающих в телевизионных структурах. Именно таков Panasonic AV-SS500.
      Видеосервер AV-SS500 представляет собой устройство с несколькими (до восьми) самостоятельными дисковыми видеорекордерами. Каждый дисковый видеорекордер содержит элементы, присущие обычному ленточному видеомагнитофону, - вход/выход видео и звука, порт управления RS-422. С помощью любого контроллера видеомонтажа через интерфейс RS-422 видеомагнитофоны исполняют монтажные режимы сборки, видео- и звуковой вставки с покадровой точностью.
      Данные записываются в дисковую память в формате DVCPRO50 (4:2:2).
      Особенность дисковых рекордеров сервера AV-SS500 заключается в том, что все они используют общий дисковый массив. Учитывая это, правильней будет называть дисковые рекордеры виртуальными видеомагнитофонами.
      Видеоматериалы организуются в памяти сервера как виртуальные "видеокассеты". Естественно, любая виртуальная видеокассета может быть "установлена" на один или несколько виртуальных видеомагнитофонов. Внутри каждой видеокассеты обеспечивается произвольный доступ к любому временному фрагменту.
      Еще одна очень интересная особенность работы с виртуальными видеокассетами - если на одном из виртуальных видеомагнитофонов происходит запись видеоматериала, этот видеоматериал по прошествии двух секунд от начала записи можно воспроизводить любым другим виртуальным видеомагнитофоном.
      Сервер AV-SS500 можно использовать везде, где требуется одновременное применение нескольких источников записи или воспроизведения с общей дисковой памятью. Например: производство новостей, мультиэкранное воспроизведение, воспроизведение с задержкой, организация системы для индивидуального просмотра архива видеоматериалов в музеях, выставочных залах.
      Мы испытывали видеосервер, сконфигурированный на восьми виртуальных видеомагнитофонах, имеющих дисковую память на 10 ч записи. В качестве терминала использовался PC с процессором Pentium и минимальной конфигурацией всей периферии. Видеомонтаж осуществлялся на видеомагнитофонах DVCPRO AJ-D450, DVCAM DSR-2000, Betacam SP PVW-2800 и контроллере видеомонтажа AG-A850.
      Начальная инсталляция жестких дисков и видео/аудиоплат прошла без проблем. В память видеосервера были записаны несколько видеоматериалов. Воспроизведение тестировалось с каждого в отдельности и со всех восьми каналов одновременно. Без проблем прошло и одновременное воспроизведение одного и того же видеофрагмента по всем восьми каналам. При работе с виртуальным видеомагнитофоном через контроллер монтажа создается ощущение, что задействован реальный кассетный цифровой аппарат - настолько мгновенна реакция на поворотное колесо. Кроме того, сервер реализует чистовое воспроизведение в режиме Slow Motion, т. е. со скоростью воспроизведения меньше, чем нормальная в обе стороны, правда, при этом отсутствует звук. Режим Slow Motion доступен и при монтаже, если используются функции контроллера "Speed".
      Видеомонтаж испытывался в следующих режимах: с кассетного видеомагнитофона на виртуальный видеомагнитофон; с виртуального видеомагнитофона №1 на виртуальный видеомагнитофон №2; с виртуального видеомагнитофона на кассетный видеомагнитофон.Была обеспечена покадровая точность монтажа, мгновенный автопоиск и предоткат. Разумеется, здесь не существует понятий подрыва на склейке или ухода фазы. При монтаже вставкой была также достигнута покадровая точность монтажа. При использовании всех типов кассетных видеомагнитофонов проблем с совместимостью не было.
      Безукоризненно работал режим воспроизведения с задержкой. Включалась запись длительного видеоматериала на канал №1, затем, через 1-2 мин, видеоматериал был воспроизведен с другого канала, а позже были включены в воспроизведение этого же материала и оставшиеся каналы.
      Наши опасения относительно стабильности работы компьютерной техники не подтвердились: никаких затормаживаний и подвисаний не было. Это объясняется сбалансированным разделением аппаратных и программных средств, а также использованием собственной операционной системы, не содержащей никаких излишеств и обеспечивающей максимальную надежность воспроизведения видео- и аудиоматериалов по всем каналам сервера.

Юрий Михайловский, e-mail: mx12@mail.ru