stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

iMac наступает и выигрывает?

Виктор Бабурин

      Новая модель от Apple Inc. попала в мои руки на три дня раньше, чем февральский номер журнала DV, что несколько облегчило мою задачу по тестированию: зачем тратить время на подключение внешнего флоппи- или ZIP-дисковода при тестировании программы обработки видео? Оговорюсь, что мой десятилетний опыт наладки и настройки компьютеров на 99,5% связан с миром Wintel, поэтому на iMac я должен был бы смотреть глазами "чайника". Однако ни разу за все шесть дней общения c шедевром, не побоюсь этого слова, Стива Джобса я так и не испытал чувства неуверенности или неподготовленности.

iMac

      Все преимущества дружественного интерфейса iMac в полной мере проявляются уже при получасовом общении с ним. Подключение к Интернет (о возможности которого прозрачно намекает название продукта) заняло у меня 15 мин, изготовление видеоролика с титрами и шторками - 10 мин, диски DVD проигрывались во всех форматах, в том числе в полноэкранном режиме, а вот флоппи-дисковод мне так и не понадобился. Несмотря на нижнее положение в линейке продуктов, iMac DV ($1556, не SE) на своих 400 МГц от Motorola не отстает от Pentium II практически ни в одной операции, в том числе при рендеринге выходного видео.
      Если более пристально всмотреться в процесс видеомонтажа на iMac под руководством программы iMovie, то бросается в глаза ее доступность и логичность, что так необходимо начинающему пользователю. Внешне сходный интерфейс предложила в свое время фирма MGI (продукт VideoWave), однако он менее логичен (например, при монтаже звука в режиме VoiceOver), к тому же его возможности по эффектам перехода, например, откровенно слабее. Все необходимые элементы - папки с исходниками, панели титрования, линейка time-line и пр., находятся в пределах "прямой видимости" и доступности. При этом нет смысла сравнивать этот продукт с Adobe Premiere или Avid Media Composer - каждая из них уверенно занимает свою нишу.
      Мне быстро удалось решить проблему совместимости видеоформатов от различных камер - если ваш существующий в папке видеоматериал записан не на камере, подключенной (или подключаемой) в данный момент к компьютеру, iMovie сама предлагает вам перейти к новому проекту, справедливо полагая, что вы не меняете камеры как перчатки. Приятно поражает мощнейший drag'n'drop-интерфейс - можно брать что угодно и тащить во что угодно. Это относится и к исходным данным, и к time-line, и к остальным элементам "рабочего стола". Звук при записи с микрофона самостоятельно попадает на текущую позицию соответствующей дорожки, что, однако, не мешает вам переместить его куда-либо по своему усмотрению.
      Отсутствие в iMac DV SCSI-интерфейса, столь ощущаемое на Wintel-компьютерах, сказывается далеко не сразу - можно заниматься монтажом 30-минутного ролика и ни разу не обратить внимание на производительность подсистемы дисковой памяти. Очевидно, что это время равняется средней продолжительности видеокассеты формата miniDV. Логика подхода Apple Inc. (+ CEO Стива Джобса) заключается том, что при максимальной полезности продукта в этой ценовой и идеологической категории он лишен малопроизводительных и дорогостоящих технологий.
      Последнее, что могло заинтересовать меня, но это скорее наследство Wintel, - реализация многозадачности в iMac, оснащенном свежей MacOS 9.0. Ничего нового для себя в этом смысле я не обнаружил. По-прежнему, приложение (программа), имеющая непосредственный контакт с "железом" компьютера, парализует работу пользовательского интерфейса. Точно так же ведет себя Windows 9x. И в этом случае Apple отказалась от более дорогого решения, очевидно, в пользу устойчивости системы.
      Знакомство с iMac DV вызвало у меня желание принести его домой, чтобы приобщить родственников к миру компьютерной обработки, и не просто принести, а оставить как предмет домашнего пользования. iMac прежде всего полезен для тех, у кого он будет первым компьютером - с ним начинающий пользователь не почувствует себя ущербным. Это, кстати, освободит многочисленный штат всевозможных "настройщиков и отладчиков" для более продуктивной деятельности.


Технические спецификации iMac
Модель iMac iMac DV iMac DV Spesial Edition
Рекомендуемая цена, $ 1244 1556 1778
Процессор 350 МГц PowerPC G3 400 МГц PowerPC G3 400 МГц PowerPC G3
Кэш L2 512 Кбайт 512 Кбайт 512 Кбайт
Память 64 Мбайт ОЗУ
расширяемое до 512 Мбайт
64 Мбайт ОЗУ
расширяемое до 512 Мбайт
64 Мбайт ОЗУ
расширяемое до 512 Мбайт
Жесткий диск 6 Гбайт Ultra ATA 10 Гбайт Ultra ATA 13 Гбайт Ultra ATA
CD или DVD CD-ROM DVD-ROM DVD-ROM
Дисплей 15" 15" 15"
Видеокарта ATI RAGE 128 VR ATI RAGE 128 VR ATI RAGE 128 VR
Модем 56K/V.90 56K/V.90 56K/V.90
Ethernet 10/100Bas-T 10/100Bas-T 10/100Bas-T
AirPort Дополнительно Дополнительно Дополнительно
USB 2 порта 2 порта 2 порта
FireWire 2 порта 2 порта
Цвет Голубика Голубика, Лайм, Клубника, Виноград, Мандарин Графит

Виктор Бабурин
Инженер нелинейного видеомонтажа. В 1991 г. окончил МЭСИ по специальности "Кибернетика".
В настоящее время - сотрудник компании "TBS".