iMac наступает и выигрывает?
Виктор Бабурин
Новая модель от Apple Inc. попала в мои руки на три дня раньше, чем февральский номер журнала DV, что несколько облегчило мою задачу по тестированию: зачем тратить время на подключение внешнего флоппи- или ZIP-дисковода при тестировании программы обработки видео? Оговорюсь, что мой десятилетний опыт наладки и настройки компьютеров на 99,5% связан с миром Wintel, поэтому на iMac я должен был бы смотреть глазами "чайника". Однако ни разу за все шесть дней общения c шедевром, не побоюсь этого слова, Стива Джобса я так и не испытал чувства неуверенности или неподготовленности.
|
Все преимущества дружественного интерфейса iMac в полной мере проявляются уже при получасовом общении с ним. Подключение к Интернет (о возможности которого прозрачно намекает название продукта) заняло у меня 15 мин, изготовление видеоролика с титрами и шторками - 10 мин, диски DVD проигрывались во всех форматах, в том числе в полноэкранном режиме, а вот флоппи-дисковод мне так и не понадобился. Несмотря на нижнее положение в линейке продуктов, iMac DV ($1556, не SE) на своих 400 МГц от Motorola не отстает от Pentium II практически ни в одной операции, в том числе при рендеринге выходного видео.
Если более пристально всмотреться в процесс видеомонтажа на iMac под руководством программы iMovie, то бросается в глаза ее доступность и логичность, что так необходимо начинающему пользователю. Внешне сходный интерфейс предложила в свое время фирма MGI (продукт VideoWave), однако он менее логичен (например, при монтаже звука в режиме VoiceOver), к тому же его возможности по эффектам перехода, например, откровенно слабее. Все необходимые элементы - папки с исходниками, панели титрования, линейка time-line и пр., находятся в пределах "прямой видимости" и доступности. При этом нет смысла сравнивать этот продукт с Adobe Premiere или Avid Media Composer - каждая из них уверенно занимает свою нишу.
Мне быстро удалось решить проблему совместимости видеоформатов от различных камер - если ваш существующий в папке видеоматериал записан не на камере, подключенной (или подключаемой) в данный момент к компьютеру, iMovie сама предлагает вам перейти к новому проекту, справедливо полагая, что вы не меняете камеры как перчатки. Приятно поражает мощнейший drag'n'drop-интерфейс - можно брать что угодно и тащить во что угодно. Это относится и к исходным данным, и к time-line, и к остальным элементам "рабочего стола". Звук при записи с микрофона самостоятельно попадает на текущую позицию соответствующей дорожки, что, однако, не мешает вам переместить его куда-либо по своему усмотрению.
Отсутствие в iMac DV SCSI-интерфейса, столь ощущаемое на Wintel-компьютерах, сказывается далеко не сразу - можно заниматься монтажом 30-минутного ролика и ни разу не обратить внимание на производительность подсистемы дисковой памяти. Очевидно, что это время равняется средней продолжительности видеокассеты формата miniDV. Логика подхода Apple Inc. (+ CEO Стива Джобса) заключается том, что при максимальной полезности продукта в этой ценовой и идеологической категории он лишен малопроизводительных и дорогостоящих технологий.
Последнее, что могло заинтересовать меня, но это скорее наследство Wintel, - реализация многозадачности в iMac, оснащенном свежей MacOS 9.0. Ничего нового для себя в этом смысле я не обнаружил. По-прежнему, приложение (программа), имеющая непосредственный контакт с "железом" компьютера, парализует работу пользовательского интерфейса. Точно так же ведет себя Windows 9x. И в этом случае Apple отказалась от более дорогого решения, очевидно, в пользу устойчивости системы.
Знакомство с iMac DV вызвало у меня желание принести его домой, чтобы приобщить родственников к миру компьютерной обработки, и не просто принести, а оставить как предмет домашнего пользования. iMac прежде всего полезен для тех, у кого он будет первым компьютером - с ним начинающий пользователь не почувствует себя ущербным. Это, кстати, освободит многочисленный штат всевозможных "настройщиков и отладчиков" для более продуктивной деятельности.
Технические спецификации iMac
Модель |
iMac |
iMac
DV |
iMac
DV Spesial Edition |
Рекомендуемая цена, $ |
1244 |
1556 |
1778 |
Процессор |
350 МГц
PowerPC G3 |
400 МГц
PowerPC G3 |
400 МГц
PowerPC G3 |
Кэш L2 |
512 Кбайт |
512 Кбайт |
512 Кбайт |
Память |
64 Мбайт
ОЗУ
расширяемое до 512 Мбайт |
64 Мбайт
ОЗУ
расширяемое до 512 Мбайт |
64 Мбайт
ОЗУ
расширяемое до 512 Мбайт |
Жесткий
диск |
6 Гбайт
Ultra ATA |
10 Гбайт
Ultra ATA |
13 Гбайт
Ultra ATA |
CD или DVD |
CD-ROM |
DVD-ROM |
DVD-ROM |
Дисплей |
15" |
15" |
15" |
Видеокарта |
ATI RAGE 128
VR |
ATI RAGE 128
VR |
ATI RAGE 128
VR |
Модем |
56K/V.90 |
56K/V.90 |
56K/V.90 |
Ethernet |
10/100Bas-T |
10/100Bas-T |
10/100Bas-T |
AirPort |
Дополнительно |
Дополнительно |
Дополнительно |
USB |
2 порта |
2 порта |
2 порта |
FireWire |
— |
2 порта |
2 порта |
Цвет |
Голубика |
Голубика,
Лайм, Клубника, Виноград, Мандарин |
Графит |
Виктор Бабурин
Инженер нелинейного видеомонтажа. В 1991 г. окончил МЭСИ по специальности "Кибернетика". В настоящее время - сотрудник компании "TBS".
|