stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Видеопроекторы в домашнем кинотеатре

Андрей Журавлев

      Истинные любители домашнего кино убеждены - в домашних условиях только видеопроекционная система способна вызвать ощущения, близкие к тем, что возникают при просмотре фильма в хорошем кинотеатре, на большом экране. Действительно, в кинотеатре расстояние от зрителя до экрана составляет в среднем две диагонали экрана. Желая сохранить эти пропорции в домашнем кинотеатре, мы должны при расстоянии, например, 4 м от зрителя до экрана обеспечить диагональ экрана около 2 м (речь идет не только о больших залах по 50 м2, но и о помещениях 15-20 м2). Максимальная диагональ экрана обычного телевизора 38", или 97 см. Конечно, чтобы оправдать название "домашний кинотеатр", этого явно мало. Несколько больше (55", или 140 см) диагональ экрана очень дорогих плазменных панелей последнего поколения. Но для создания кинотеатра в помещении среднего размера этого все же недостаточно. Да и качество изображения у панелей пока несколько ниже, чем у видеопроекторов и обычных телевизоров - "плазма" превращает плавные переходы от тени к свету в "ступеньки", делая изображение похожим на компьютерную игру; кроме того, существуют проблемы с контрастом: черные участки изображения многие панели воспроизводят только как серые.

Экраны и конфигурация системы

      Различают два способа проецирования изображения на экран: прямую и обратную проекцию. При прямой проекции видеопроектор располагается перед экраном, например подвешивается к потолку комнаты или устанавливается на полу. Проектор наводится на экран и формирует на нем изображение. Поскольку к зрителю приходит световой поток, отраженный от экрана, такие экраны называют отражающими.
      Существуют экраны со специальной структурой поверхности, которая отражает поступающий от проектора световой поток преимущественно в направлении зрителя, обеспечивая так называемое светоусиление с коэффициентом 1,3-3,0 от исходного светового потока. Это позволяет в меньшей степени затемнять комнату или применять проекторы с меньшей интенсивностью светового потока. Но качество изображения на экранах со светоусилением уступает таковому на более дешевых бело-матовых экранах, которые одинаково отражают поступающий свет во всех направлениях, т. е. не имеют светоусиления. У экранов с коэффициентом светоусиления более 1,5-2 возникают проблемы с равномерностью освещенности по всей площади изображения и иногда с цветопередачей. Конечно же, и угол обзора у таких экранов ограничен. Поэтому в большинстве случаев лучше всего обеспечить затемнение хотя бы того участка комнаты, где находится экран, и для получения максимально высокого качества изображения использовать экраны с коэффициентом усиления 1,0-1,5.
      Наиболее привлекательной ценой обладают стационарные экраны, которые представляют собой полотно, натянутое на специальную рамку. Такие экраны просто вывешиваются на стену подобно картине. Однако отдельная комната под домашний кинотеатр - все же относительная редкость. Традиционно домашние кинотеатры располагают в гостиной, где висящий постоянно экран с диагональю 2-3 м не всегда уместен. Поэтому в домашнем кинотеатре чаще применяются экраны с электроприводом, которые по окончании киносеанса сворачиваются автоматически в рулон, находящийся в декоративном кожухе толщиной обычно 10-20 см. Кожух экрана закрепляется в любом удобном месте - на потолке, на стене, наконец, его можно полностью скрыть в подвесном или подшивном потолке, что абсолютно не портит интерьер даже самых шикарных квартир.
      Максимально высокое качество изображения, да и наибольшее впечатление от просмотра кинофильма достигаются в полной темноте. Однако современные видеопроекторы могут работать и на матовый экран при наличии некоторого освещения в комнате, но прямого света, даже электрического, не терпят. Подсвечиваться может только та часть помещения, где находится зритель. Прямой дневной и тем более солнечный свет, падающий на экран, делает просмотр невозможным. Но эта проблема, как правило, решается с помощью плотных штор на окнах. Любители автоматизации могут воспользоваться шторами с дистанционным управлением. Есть также варианты рольставен или рулонных штор.
      При обратной проекции видеопроектор располагается в специально выделенном пространстве за просветным экраном. Небольшой участок помещения (глубиной обычно 1,5-2 м) отделяется стеной, в которой устанавливается просветный экран. Световой поток от видеопроектора на пути к экрану обычно отражается от одного или двух специальных зеркал. Это делается, чтобы сократить глубину выделяемого под видеопроекционную установку пространства, сохранив необходимое оптическое расстояние от проектора до экрана (зеркала как бы скрадывают его).
      Как и в случае с отражающими экранами, наивысшее качество изображения обеспечивают просветные экраны с небольшим коэффициентом светоусиления - так называемые диффузные экраны. Но просветные экраны даже с коэффициентом усиления 5,0 сохраняют весьма высокое качество изображения благодаря специальной френель-лентикулярной структуре.
      Еще одно серьезное преимущество обратной проекции на просветный экран - незначительное влияние света в помещении домашнего кинотеатра, поскольку отражающая способность такого экрана минимальна. В результате при использовании просветных экранов с коэффициентом усиления 2,5-3,0 и более можно практически не затемнять помещение, так как яркость изображения сравнима с обычным телевизором. При просмотре фильмов на хороших системах обратной проекции создается неповторимое ощущение глубины и объемности изображения, недостижимое в системах с прямой проекцией.
      Стоит особо отметить, что видеопроектор в системе обратной проекции спрятан за экраном, таким образом проблема интерьера домашнего кинотеатра решается сама собой. Более того, в данном случае можно спрятать не только сам проектор, но и фронтальные и центральную акустические системы и сабвуфер, предусмотрев в стене акустически прозрачные участки. Конечно, стоимость системы с обратной проекцией несколько выше (дороже просветный экран, появляются дополнительные элементы системы - зеркала и несущая конструкция для их установки, увеличивается объем строительных работ), но это полностью оправдывается вышеперечисленными преимуществами, особенно в отношении интерьера.

Требования к видеопроекторам и критерии их оценки

      Основная задача видеопроекционной системы домашнего кинотеатра - получить изображение, максимально приближенное к кинопленке и настоящему кинотеатру, как по размеру экрана (пропорционально размерам комнаты), так и по качеству. Оценивать это качество вы должны самостоятельно, не полагаясь полностью на советы продавцов, друзей или технические параметры, публикуемые в рекламных проспектах. Не забывайте - восприятие сугубо индивидуально.
      Еще один заслуживающий внимания аспект - поддержка форматов HDTV (телевидение высокой четкости), а также стандартов с разрешением желательно не менее 1280 х 1024 точек. Хорошая система домашнего кинотеатра обычно приобретается надолго, так как она сложна в проектировании, монтаже и наладке оборудования, требует строительных работ (как минимум прокладки кабелей и установки видеопроектора), наконец, стоит немалых денег. Поэтому через год-другой, когда телевидение высокой четкости, уже неплохо развитое в США, Японии и некоторых других странах, дойдет и до России (например, в виде цифровых спутниковых каналов или на жестких носителях, таких, как DVD), будет очень обидно менять неожиданно морально устаревший видеопроектор на новый. В последние годы происходит сращивание компьютерных технологий и домашнего кинотеатра. Превосходно смотрятся на большом экране компьютерные игры, а учитывая развитие интерактивных программ и игр на базе DVD-носителей, а также таких возможностей, как просмотр цифровых фотографий на большом экране, смею утверждать, что в ближайшее время компьютер станет неотъемлемой частью домашнего кинотеатра.
      И, наконец, не менее важное требование: максимально длительная безотказная работа системы и отсутствие необходимости сложного и дорогого периодического техобслуживания или периодических замен, как правило, дорогостоящих расходных материалов. Обязательно проконсультируйтесь у продавца по этим вопросам, чтобы после покупки и установки системы домашнего кинотеатра в вашем бюджете неожиданно не появилась новая расходная статья. Перед тем как сделать окончательный выбор, посетите несколько салонов, изучите их возможности и ассортимент, ориентируясь на качество изображения в демонстрационных залах, постарайтесь оценить профессиональный уровень консультантов. Помните, что качественное проектирование, установка и наладка видеопроекционных систем, т. е. выбор фирмы, которая это сделает, важнее, чем выбор брэндов самих компонентов домашнего кинотеатра.Попытаемся оценить возможности, достоинства и недостатки видеопроекторов различных классов, применяемых в домашнем кинотеатре.

Кинескопные (CRT) видеопроекторы

      Изображение в CRT-видеопроекторах формируется тремя электронно-лучевыми трубками - для красного, синего и зеленого цветов. Кинескопы специальной конструкции имеют небольшой размер (7-9" по диагонали), но очень высокую яркость. С помощью оптики эти три изображения проецируются на экран, и путем их полного совмещения (сведения) достигается полноценное цветное изображение. Эта традиционная для видеопроекторов технология, используемая уже много лет, не лишена некоторых не совсем приятных особенностей. Поэтому фирмы, поставляющие проекторы преимущественно для мультимедийных презентаций, а не для домашнего кинотеатра, вспоминают о CRT-проекторах довольно редко. Необходимость размещения трех электронно-лучевых трубок в одном корпусе предполагает определенные размеры: высота - 30-50 см, ширина - 40-60 см, длина - 50-100 см, вес - 30-80 кг.
      Первоначальная установка этих устройств весьма сложна (необходимо добиться максимально точной фокусировки для всех трех цветов, устранить геометрические искажения и с высокой точностью совместить все три изображения на экране). Эта операция занимает как минимум несколько часов и может проводиться только высококвалифицированными специалистами.
      Кинескопные проекторы устанавливают на полу или подвешивают к потолку. Однако каждый конкретный CRT-проектор при работе на конкретный экран должен располагаться на строго определенном расстоянии от экрана, прямо пропорциональном его ширине. Обычно эта дистанция равна ширине экрана, помноженной на коэффициент 1,3-1,5. К примеру, кинескопный проектор не может быть установлен за спиной зрителя, который должен находиться на расстоянии в две диагонали экрана, что, разумеется, больше, чем полторы ширины. Причем при изменении размера экрана операция по установке и наладке проектора полностью повторяется.
      В совокупности все эти особенности очень осложняют какие-либо передвижения с места на место даже одной и той же системы "проектор-экран" и делают малопригодными кинескопные видеопроекторы для мультимедийных презентаций, когда требования к мобильности видеосистемы являются основными. Однако домашний кинотеатр практически всегда подразумевает стационарно установленную систему, которую никогда и никуда не предполагается перевозить, в связи с чем перечисленные выше неудобства не считаются приоритетными. Конечно, иногда размеры и строго определенное размещение видеопроектора могут создать некоторые проблемы для интерьера помещения, но видеопроектор можно расположить выше верхнего края экрана, подвесив к потолку, или ниже нижнего края, расположив на полу. Это означает, что проектор направлен под некоторым углом к экрану, однако его устройство таково, что искажения типа трапецеидальных легко устраняются, а за счет некоторой подвижности оптики относительно кинескопов достигается идеальная фокусировка по всей площади экрана. Таким образом, при напольном расположении видеопроектор может быть легко замаскирован под "кофейный столик", а при потолочном - частично или полностью (разумеется, кроме оптики) закрыт подвесным потолком.
      Наверное, пора бы объяснить, зачем все это делается: нельзя ли обойтись менее громоздкими, простыми в установке и наладке мультимедийными, так называемыми матричными, проекторами? Вопрос отпадает сам собой, если хотя бы раз посмотреть, на что способен правильно установленный кинескопный видеопроектор. Все дело в том, что изображение, полученное таким способом, обладает максимальным субъективным сходством с оригиналом, т. е. кинопленкой. И дело не только в высоком контрасте, глубоких черных тонах, великолепной естественной цветопередаче и полном отсутствии какой-либо структуры, пиксельной или строчной (конечно, при наличии хорошего видеопроцессора - скейлера). Кинескопный видеопроектор сохраняет невероятное ощущение глубины и объемности изображения, которое так поражает нас в настоящем хорошем кинотеатре, но не свойственно, к сожалению, мультимедийным матричным проекторам.
      В чем же причины столь выдающегося результата?
      Во-первых, в точной передаче электронно-лучевой трубкой всех оттенков шкалы серого: от глубокого черного тона до яркого белого. Это обеспечивает превосходную цветопередачу, причем цветовой тон изображения (или, как говорят профессионалы, цветовую температуру) можно плавно регулировать, отклоняясь от стандартной цветовой температуры 6500К.
      Во-вторых, в отсутствии пиксельной структуры изображения, поскольку в кинескопе электронный луч "рисует" картинку на однородном люминофорном слое; и еще в одной немаловажной в сегодняшнее революционное для телевидения время особенности: поддержка практически с одинаковым качеством различных соотношений сторон экрана (4:3, 16:9), так как при переходе, например, с формата 4:3 на формат 16:9 просто уменьшается размер изображения по вертикали при сохранении почти такого же высокого разрешения.
      В-третьих, в весьма высоком разрешении электронно-лучевой трубки. Даже относительно недорогие модели кинескопных проекторов, сравнимые по цене со средней плазменной панелью, например SONY VPH-D50HTM, поддерживают не только разрешение до SXGA (1280 x 1024), но и, благодаря вышеупомянутому отсутствию пиксельной структуры, более низкие его значения (1024 х 768, 800 х 600, 640 х 480) за счет отсутствия необходимости интерполяции видеосигнала при изменении разрешения. Любой поступающий видеосигнал (разумеется, не превышающий заданных производителем параметров видеопроектора; для SONY VPH-D50HTM это частота строчной развертки до 64 кГц и кадровой до 150 Гц) может быть отображен без какого-либо изменения или пересчета, причем такие параметры, как у SONY VPH-D50HTM, например, позволяют не только полностью поддерживать перечисленные выше и промежуточные компьютерные стандарты, но и стандарты HDTV. Поэтому проектор SONY VPH-D50HTM и, конечно же, образцы более высокого класса в значительной степени не подвержены моральному старению - перестраивать такую видеосистему через несколько лет не потребуется.
      Стабильная и долговременная работа (6-8 тыс. ч до замены кинескопов) CRT-проекторов делает комфортным пользование системой домашнего кинотеатра практически для любого пользователя. Кроме того, нет необходимости в периодической чистке матриц, замене ламп и прочих неприятных аспектах использования матричных мультимедийных проекторов. У кинескопных видеопроекторов существует небольшой дрейф статического сведения, периодически проявляющийся с течением времени. Однако "статически подсветить" изображения очень просто - эта операция доступна даже обычному пользователю, а при тщательной первоначальной установке надобность в ней сводится к минимуму.
      Теперь, когда особенности внутреннего устройства, установки и эксплуатации CRT-видеопроекторов описаны, переходим к основным различиям моделей, представленных на рынке. Coзнательно настаивая на субъективной оценке качества изображения, не привожу большого количества различных технических параметров - их вы легко сможете узнать у дилеров или на Интернет-сайтах фирм-производителей - хотя я бы посоветовал потратить больше времени на посещение салонов и прямое сравнение проекторов между собой.
      Наиболее дешевые кинескопники (ценовой диапазон $5-7 тыс.) - это video-grade-проекторы, поддерживающие только обычные форматы видеосигнала (чересстрочная развертка, 525 строк на 60 полей в секунду и цветовое кодирование NTSC, или 625 строк на 50 полей и цветовое кодирование PAL, SECAM); например, SONY VPH-V20 ($6,5 тыс.) имеет кинескопы c диагональю 7'', электростатическую фокусировку и самую простую и дешевую оптику с так называемым воздушным охлаждением (пространство между кинескопом и первой линзой в оптической системе заполнено воздухом). К сожалению, изображение видеопроекторов этого класса страдает заметной строчной структурой и сильно мерцает, особенно при развертке 50 полей. Никакому апгрейду (например, путем установки внешнего или внутреннего видеопроцессора-удвоителя строк) такие проекторы не подлежат, компьютерные и HDTV-форматы не поддерживаются. Эти проекторы продаются преимущественно в США (в России - довольно редко), где при кадровой развертке 60 полей ситуация с мерцаниями лучше.
Проектор SONY VPG-70QMG       Следующая ступень - data-grade-проекторы ценой $12-14 тыс. Семидюймовые кинескопы, электростатическая фокусировка, воздушное охлаждение сохраняются, но проектор, например уже известный нам SONY VPH-D50HTM ($13,5 тыс.), cпособен работать с компьютерным разрешением 1280 х 1024 и HDTV-телевидением высокой четкости. Более того, аппарат снабжен встроенным видеопроцессором-удвоителем строк, позволяющим при работе с обычным видеосигналом PAL, SECAM, NTSC получать изображение без мерцаний и строчной структуры. Видеопроектор DWIN HD-700 ($14 тыс.) имеет электромагнитную фокусировку, что повышает его разрешающую способность, жидкостное охлаждение кинескопов (пространство между кинескопом и оптикой заполнено жидкостью). Это обеспечивает повышение яркости и контрастности, но в нем нет встроенного видеопроцессора - необходимо приобрести внешний.
Проектор RUNCO DTV-991 ULTRA       От $15 тыс. и более стоят graphics-grade-проекторы с 8-дюймовыми кинескопами, жидкостным охлаждением, электромагнитной фокусировкой, например RUNCO DTV-930 ($16,5 тыс.), поддерживающий разрешение до 1600 х 1200. Дальнейшее улучшение качества оптики, кинескопов, точности сведения и фокусировки обеспечивает разрешение 1700 х 1200 и заметное увеличение яркости и контрастности у SONY VPG-70QMG ($24 тыс.) и RUNCO DTV-991 ($26,5 тыс.) Топ-модели проекторов с 8-дюймовыми кинескопами, имеющие превосходную оптику, могут достигать разрешения 250 х 2000, предельного даже для профессиональных компьютерных рабочих станций - например, RUNCO DTV-991 ULTRA ($36 тыс.). Высший уровень - проекторы с кинескопами 9'', обладающие еще более высокой яркостью и контрастностью изображения при разрешении до 2500 х 2000, например SONY VPG-90 ($40 тыс.) и RUNCO DTV-1100HD ($44 тыс.). Эти проекторы по качеству изображения могут реально конкурировать с кинопленочными (конечно, в случае подачи видеосигнала повышенной четкости).
      Наилучшими проекторами для домашнего кинотеатра считаются проекторы с 9-дюймовыми кинескопами. Они обеспечивают разрешение до 2500 х 2000, высокую яркость и контрастность изображения и способны по всем параметрам составить конкуренцию кинопленочным проекторам (естественно, при подаче с источника HDTV).
DWIN TRANSCANNER       Наконец, несколько слов о видеопроцессорах (скейлерах, удвоителях, учетверителях и т. п.). Чтобы сделать незаметной строчную структуру изображения (вы можете видеть ее на обычном телевизоре с близкого расстояния) при подаче сигнала с обычных PAL-, SECAM-, NTSC-источников (в том числе и с DVD-дисков) применяются специальные устройства, которые при помощи интерполяции с компенсацией движений преобразуют обычный входной сигнал в сигнал, содержащий удвоенное (утроенное, учетверенное) количество строк в кадре. От выполнения этой сложной задачи в значительной степени зависит качество изображения, поэтому если в недорогих видеопроекторах (SONY VPH-D50HTM) сдвоенного видеопроцессора вполне достаточно, то в сочетании с серьезными 8- и 9-дюймовыми аппаратами необходимо использовать качественные устройства, например DWIN TRANSCANNER ($10 тыс.), которое обеспечивает не просто фиксированное значение выходного сигнала, а устанавливает на выходе любой сигнал от удвоения до учетверения.

Матричные видеопроекторы

      В последние годы получили широкое распространение LCD- и DLP-видеопроекторы. В LCD-проекторах источником света служит мощная лампа, свет от которой проходит через три LCD-матрицы (Liquid Crystal Display - жидкокристаллический дисплей или матрица). Состоит она из большого количества элементов-пикселей, каждый из которых является своеобразным управляемым световым клапаном. LCD-проекторы обладают небольшим размером и весом, легко приводятся в рабочее положение даже самими пользователями, поскольку не требуют выполнения операции сведения - она происходит в самом проекторе, и через один из его объектов на экран проецируется уже полноценное цветное изображение. Обычно объектив имеет переменное фокусное расстояние, и расстояние от проектора до экрана может меняться при одном и том же экране. Это очень удобно, так как позволяет легко вписаться в интерьер помещения домашнего кинотеатра. Благодаря невысокой себестоимости и массовому производству LCD-проекторов удалось довести стоимость вполне качественных аппаратов до $3-4 тыс. Полезное отличие LCD-проекторов от кинескопных - высокий световой поток, поэтому даже проекторы, не превышающие по цене $10 тыс., можно использовать при незначительном затемнении помещения или вовсе без него.
      Однако по качеству изображения LCD-проекторы заметно уступают кинескопным - вместо глубокого черного тона светло-серый, ярко выраженная пиксельная структура изображения, что особенно неприятно из-за видимых промежутков между пикселями (они необходимы для подведения напряжения к каждому из них). Определенная структура изображения влечет за собой необходимость пересчета сигнала перед подачей на матрицы, а значит, проектор с разрешением 1024 х 768 будет работать на 800 х 600 с видимыми искажениями.
      Большинство матричных проекторов имеют матрицы с соотношением строк 4:3, а при переходе в формат 16:9 используется только часть матрицы - снижается разрешение. Кроме того, многие LCD-проекторы требуют периодической (после 2-4 тыс. ч эксплуатации) замены весьма недешевой (около $500) лампы, но главная проблема LCD-проекторов состоит в необходимости прямого охлаждения матрицы. Поток воздуха проходит через специальный фильтр, однако даже регулярная чистка его (каждые 100 ч) не спасает от попадания на матрицы частиц пыли, которые весьма сильно заметны при просмотре. Еще одна неприятность: даже на новых проекторах один или несколько пикселей неисправны (неисправные пиксели либо всегда не пропускают свет, либо, что случается реже, светятся независимо от входного сигнала), причем со временем количество неисправных пикселей может увеличиваться.
      Проблемы LCD-проекторов частично были решены фирмой TEXAS INSTRUMENTS, которая несколько лет назад выпустила матрицу DMD (Digital Mirror Device), состоящую из множества разворачивающихся микрозеркал. Технология производства проекторов на этих матрицах, работающих, разумеется, не на просвет, а на отражение, получила наименование DLP (Digital Light Processing).
      Проекторы на DLP имеют значительно более высокий, чем у LCD-технологии, контраст, им доступен более глубокий черный тон, матрицы не требуют прямого охлаждения с рабочей стороны, что устраняет проблему запыленности и повышает надежность. Благодаря почти полному отсутствию промежутков между микрозеркалами менее заметна пиксельная структура изображения, в большей степени, чем у LCD, проявляется эффект глубины.
      Однако высокая стоимость матрицы DMD привела к появлению проекторов, работающих на одной DMD-матрице, на которой поочередно отображаются красная/синяя/зеленая составляющая изображения, а в оптическом тракте на пути светового луча установлен вращающийся светофильтр с красным/синим/зеленым сектором.
      Такие проекторы, имеющие разрешение 1024 х 768, стоят около $10-12 тыс. (например, RUNCO VX1 - $11 тыс.). Как считает производитель, такая смена цветовых составляющих с частотой 180 Гц должна быть незаметна для глаза и восприниматься как полноцветное изображение.
      При сравнении различных проекторов в магазине покупателей обычно впечатляет качество DLP-проекторов, однако дома, особенно при длительном просмотре, многие люди жалуются на усталость и головную боль от такого "механического цветового" телевидения, поэтому относиться к DLP-проекторам следует с осторожностью. Советую тщательно сравнить различные проекторы - у матричных аппаратов часто нет прямой зависимости между качеством изображения и ценой. Для домашнего кинотеатра я все-таки рекомендую проектор на LCD-матрицах от компании SONY VPL VW 10HT с разрешением 1366 х 768 ($7900). Этот проектор имеет матрицы формата 16:9 и прекрасно подойдет в тех случаях, когда цена, габариты и сложность установки являются серьезным препятствием.

Проекционные телевизоры

      Эти телевизоры представляют собой описанную выше систему для обратной проекции, выполненную в виде отдельного корпуса. К сожалению, из-за некоторой задержки развития стандартов HDTV на европейском (и российском) рынке пока представлены довольно слабые по качеству изображения и возможностям устройства. Однако в ближайшее время в России появится превосходный американский проекционный телевизор RUNCO RP 5801 с диагональю 54". Изображение в этом аппарате создается проектором класса SONY VPH-D50HTM, поддерживаются HDTV и компьютерные стандарты до 1280 х 1024, имеется и встроенный видеопроцессор, работающий в PAL/SECAM, NTSC, ориентировочная цена - $17 тыс.; при использовании экрана со светоусилением допускается установка только в максимально затемненном помещении.

      В заключение хотелось бы подчеркнуть, что видеопроекционная система хороша настолько, насколько хорош дилер, продавший и установивший ее. Общеизвестно, что недорогой, но грамотно установленный 7-дюймовый проектор, может показывать лучше, чем дорогой и престижный 9-дюймовый проектор, установленный некачественно. Поэтому особое внимание советую уделять даже не самому оборудованию, а дилеру, который его установил.
      Желаю запоминающихся просмотров и ярких впечатлений!
Андрей Журавлев
С 19995 г. работает техническим консультатнтов в фирменном магазине "Пурпурный Легион"
Тел.: (095) 953-46-52