stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Videonics MXProDV

Джон Джекман

Videonics, $2495 Микшер и генератор эффектов для цифрового видео

Достоинства
Ввод/вывод IEEE 1394, множество переходов и эффектов, микширование в реальном времени видео с несинхронизированных камер и устройств воспроизведения видеолент. Функция Learn позволяет запоминать сложные последовательности.
Недостатки
Неудобный доступ ко многим функциям, сложный интерфейс, недостаточно точная ручная настройка, отсутствие генератора символов.
Резюме
Videonics MXProDV - хороший инструмент для тех, кто осуществляет натурные съемки с помощью нескольких несинхронизированных камер любительского/профессионального уровня, однако вне этой сферы его использование ограничено.

Videonics MXProDV будет ценным приобретением, если требуется переключаться между несколькими камерами в реальном времени       Videonics MXProDV - первый автономный цифровой микшер с интерфейсом ввода/вывода IEEE 1394 (другие названия - FireWire, i.LINK). Устройство, базирующееся на аналоговом микшере MXPro, содержит два входа 1394 и один выход 1394. Кроме того, имеются по четыре Y/C и композитных видеовхода, а также стереоаудиовхода. Присутствуют по два Y/C, композитных и стереоаудиовыхода, выход на наушники и композитный выход Preview; последний служит не для традиционного предварительного просмотра, а для вывода на управляющий экран, на котором можно выбирать эффекты.
      MXProDV предназначен для новостной видеографии и призван обеспечивать пользовательский интерфейс для вещания в Web или нелинейного монтажа. Все композитные видео- и аудиоразъемы - не BNC и не сбалансированные XLR, которые вы обычно видите на профессиональных устройствах, а RCA. Однако технические характеристики внушают уважение: полоса частот - 13,5 МГц, горизонтальное разрешение - 500 строк, дискретизация аналого-цифрового преобразования - 10 бит.
      Главное назначение MXProDV - осуществление функций переключения и микширования. Они выполняются двухполевым корректором временной базы (dual-field time base corrector), который позволяет брать сигнал от несинхронизированных источников - любительской или профессиональной камеры, воспроизводящей деки - и подстраивать тайминг этого сигнала для микширования.
      Секция переключения содержит четыре канала, которые можно переключать в реальном времени или же выбирать в качестве следующего для перехода эффекта. Переходы выбираются с помощью цифровой клавиатуры, при этом группы эффектов выводятся на экране Preview. MXProDV поддерживает 501 вариант перехода - хотя я искренне надеюсь, что никому не придет в голову использовать все эти варианты в одном проекте. Полагаю, что, как и для любого устройства или программы спецэффектов, только небольшая часть из них действительно полезна в реальной работе. На экране Favorites можно сохранить 30 ваших любимых переходов.
      Цвета и резкость краев переходов можно настраивать. Иногда при цифровом сжатии кадр сжимается слишком сильно, и становятся видимыми края изображения, не следующие за формой перехода, особенно на нерезких краях во внешней части кадра. Однако сжатие выполняется хорошо, и "блочность", характерная для некоторых ранних устройств спецэффектов, не возникает.
      Ввод/вывод цифрового видео работает хорошо, хотя надо помнить, что спецификации 1394 в настоящее время допускают максимальную длину кабеля 4,5 м, но найти кабель длиннее двух метров сложно. (Кабели Y/C, конечно, могут быть длиннее.) Длина кабелей на практике ограничивает переключение нескольких камер при съемках. Но, несмотря на это, потенциальная возможность съемки с нескольких цифровых камер с переключением в реальном времени - важное преимущество для тех, кто комбинирует репортажные съемки с ранее отснятым DV-материалом.
      Если все же необходимы более длинные кабели 1394, Videonics предлагает использовать удлинитель 1394 производства фирмы NEC с 30-метровым оптоволоконным кабелем. Имейте, однако, в виду, что для каждой камеры, которая будет располагаться далее четырех метров от устройства, вам потребуется отдельная такая система.
      MXProDV предоставляет самые разнообразные возможности, но, пожалуй, излишне сложен. Он поддерживает базовое аудиомикширование и позволяет вводить задержки для нескольких источников, чтобы компенсировать смещение сигнала. Но хотелось, чтобы в MXProDV были реализованы также аудиоэффекты, аудиоэквалайзинг и генератор символов.
      Для входного канала доступны множество фильтров, в том числе преобразование в черно-белый, негатив, постеризация, отражения по горизонтали и вертикали, мозаика, строб и основные функции хромакея. Хромакей хорошо работает, если объекты переднего плана ярко освещены, однако избавиться от краев хромакея не удается. В эффекте мозаики проявляется раздражающее дрожание, что делает его практически бесполезным. Цветокоррекция более полезна для раскрашивания, а не для тонкой коррекции цветов, поскольку осуществляется джойстиком, который дает слишком большую ступенчатость и не позволяет достичь нужной точности. Явная ступенчатость появляется и при использовании регулятора T-Bar-переходов. В переходах, которые при вызове кнопкой Take смотрятся гладко, при переключении на ручное управление появляются хаотичные рывки.
      Если в одном устройстве собрано так много переходов и эффектов, возникает проблема эффективного управления ими, особенно "на лету" в условиях реальных съемок. Мне очень не нравится тенденция использовать сочетания нескольких кнопок, например Shift + Up Arrow - для одной функции и Learn + UpArrow - для другой. В MXProDV много таких трудно запоминающихся сочетаний. Что еще хуже, эффекты из разных категорий (переходы, границы, эффекты на входе и т. п.) работают по-разному.
      В Videonics для часто применяемых функций назначены отдельные кнопки, а функция Learn позволяет устройству воспроизводить длинную последовательность сложных переходов. Но я не думаю, чтобы кому-нибудь удавалось удачно воспользоваться эффектами в ходе реальной съемки. Возможно, это и к лучшему, так как заставит оператора пользоваться более простыми приемами монтажа.
      Десять лет назад, чтобы купить устройство типа MXProDV, пришлось бы продать машину и заложить дом. В то время, чтобы выполнить простой наплыв для несинхронизированных источников, была необходима масса весьма дорогой аппаратуры. Но нужна ли мне такая возможность сейчас? Ясно, что основной рынок для MXProDV - производство новостей, в особенности когда надо микшировать видео с нескольких камер и ранее отснятые материалы. Для этих целей MXProDV, безусловно, очень хороший инструмент, хотя кто-то не захочет тратить деньги на цифровой ввод/вывод и предпочтет базовое устройство MXPro.MXProDV может быть полезен и том случае, если у вас уже есть старая установка для выборочной записи с двух видеомагнитофонов на третий (A/B roll setup). Но большинству тех, кому нужны эффекты и переходы, системы нелинейного монтажа формата DV обеспечат большую гибкость, при этом будут лучше по соотношению цена/качество.
      А вот, если требуется переключаться между несколькими камерами в реальном времени, системы нелинейного монтажа вам не помогут, а MXProDV может просто спасти! Итак: если ваши конкретные потребности соответствуют назначению MXProDV, это уникальное устройство будет хорошим приобретением.