stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Цифровая камера Sony DSR-300P в экспедиции уходящего тысячелетия


Комментарий специалиста

Олег Алиев
известный путешественник, кинодокументалист, автор одиннадцати многосерийных документальных фильмов о малочисленных народах Арктики, Южной Америки, Океании и др.

      В марте 2000 г. завершился длившийся пять месяцев мой очередной крупный проект - видеосъемка многосерийного документального фильма, посвященного культуре и традициям почти исчезнувших народов. C камкордером Sony DVCAM DSR-300P в руках я в сопровождении небольшой группы коллег преодолел несколько десятков тысяч километров, посетив Таиланд, остров Суматру, а затем - остров Новую Гвинею. Экспедиция три раза пересекала экватор, передвигалась на слонах, джипах, самолетах, кораблях и маленьких каноэ.
       Особые требования в таких серьезных проектах предъявляются к видеооборудованию, которое должно работать безотказно, несмотря на сложные погодные и климатические условия, походный распорядок жизни, удаленность от цивилизации.
      Проконсультировавшись со специалистами, я остановил свой выбор на камкордере DSR-300P формата DVCAM и не ошибся. Как показали последующие события, камера достойно выдержала все испытания.
      Первый этап путешествия - Юго-Восточная Азия, остров Суматра. Посередине этот остров пересекает экватор, который влияет на климат всего региона. Днем при стопроцентной влажности температура на солнце доходила до плюс 450 С, а ночью опускалась до плюс 300 С.
      Нам предстояло найти малочисленное племя кубу (примерно 500 человек), кочующее в джунглях южной Суматры. Добраться до него можно было только на слонах, продвигаясь через лес, покрытый непроходимыми для человека болотами.
      Очень часто слоны проваливались в трясину на глубину до трех метров. Камеру мы положили в обыкновенный рюкзак, который нес на плечах один из погонщиков. Стоя по пояс, а иногда и по грудь в воде, я и второй оператор проводили съемку.
      Техника работала великолепно, без единого сбоя, даже когда на нее попадали капли воды или ее буквально заливало человеческим потом. Чехол-дождевик не использовался, потому что при таких высоких температурах камера в нем быстро перегревалась.
      Очень хорошо себя показали компактные и легкие ионно-литиевые батареи Sony BP-L60. В заряженном состоянии они сохраняли энергию в течение нескольких месяцев. Одной батареи нам хватало на 2,5 ч работы. Пять батарей, имевшихся в распоряжении оператора, давали возможность вести непрерывную съемку на протяжении 12 ч.
      Не подвело и зарядное устройство AC-DN1. Его приходилось использовать в деревнях, где источниками постоянного тока служили генераторы, работающие на бензине или ином жидком топливе. Колебания напряжения в сети были значительными, но AC-DN1 все выдержало.
      Следующий этап экспедиции проходил на другом континенте - в Океании, на острове Новая Гвинея. Сначала мы плыли по рекам на маленьких лодках - каноэ, много раз попадая под тропические дождевые ливни. Казалось, в таких условиях камеру уберечь не удастся, и группе придется повернуть назад, так и не достигнув цели, но DSR-300P выдержала и эти испытания.
      Экспедиция благополучно добралась до поселка асматов - известных "охотников за головами". Съемки этих людей, живущих в полном смысле этого слова в каменном веке и до сих пор практикующих охоту за человеческими головами, - дело очень сложное, а иногда просто невозможное. Слова "повторите" или "помедленнее, пожалуйста" они не понимали вообще. Поэтому быт туземцев и все уникальные ритуалы приходилось снимать с первого дубля.
      От работы с камкордером DSR-300P у меня остались только положительные впечатления. Для быстрой и мобильной работы камера имеет все необходимое: удобную конструкцию, практично расположенные органы управления. Чрезвычайно помогли такие возможности цифровой обработки сигнала (DSP), как функция TruEye для верной цветопередачи, система TLCS для автоматического управления диафрагмой в расширенном диапазоне яркостей, режимы EZ-Mode и EZ-Focus для быстрой настройки камеры. Последние оказались наиболее полезны для съемки в джунглях, где цвета очень контрастные, яркое солнце, полумрак и сплошная зелень.
      За пять месяцев эксплуатации в условиях высоких температур и стопроцентной влажности камера DSR-300P показала свои высокие технические и эксплуатационные качества и не только не обманула моих ожиданий, но по некоторым показателям превзошла их.