stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Марк Кристиансен

BlueICE Ultra Edition

Графический ускоритель ICE
$7995 (в тестируемой конфигурации с программой)

ДостоинстваBlueIce.jpg (75050 bytes)
Быстрая установка, высочайшая производительность; значительно ускоряет работу, причем с наибольшим, по сравнению с другими платами, количеством эффектов, в том числе основные функции After Effects.

Недостатки
Дороговат для небольших фирм, неэффективен при работе с небольшими композициями с двумя-тремя слоями или эффектами.

Резюме
Реализуя большой проект, по стоимости оправдывающий затраты на приобретение ICE, вы будете ощущать его преимущества в каждом сеансе работы с After Effects.

     Сегодня аппаратура и программы ICE часто вызывают два некорректных вопроса: «Разве процессоры современных систем не делают эту технологию излишней?», «Становится ли с ними After Effects программой реального времени?»
     Первый возникает у тех, кто еще не модернизировал свою систему, установив новейшие процессоры, такие, как G4 или Pentium III. Производительность этих процессоров впечатляет, но даже G4 с поддержкой Altivec не способен выполнять графические вычисления с достаточной скоростью, если только вы не работаете с композициями из двух-трех слоев размером 320 x 240 пикселей (в After Effects 3.1, помнится, их называли Large).
     Второй вопрос вытекает из ошибочного мнения о том, что существуют программы композитинга, действительно работающие в реальном времени, т. е. не требующие предварительного рендеринга для просмотра фильмов со скоростью 24 кадра/с или программ в NTSC со скоростью 29,97 кадров/с. Системы компаний Quantel и Discreet — flint, flame и inferno чаще всего ассоциируются с реальным временем; Quantel ближе всего подошла к требуемой производительности, но только при работе на специальном оборудовании и при ограниченном общем числе слоев. Однако, надо заметить, flame всегда тормозит, если вы используете чуть больше минимального числа слоев и эффектов.

На самом деле…
     Корректно вопросы должны звучать так: «У меня стоит самый новый и самый мощный процессор — сколько времени сэкономит ICE?» и «Можно ли теперь работать в After Effects с несжатым или DV-сжатым видео в "присутствии заказчика"?»
     Компания ICE, как вы, возможно, знаете, выпускает плату PCI и программное обеспечение для ее использования в программах других фирм; в настоящее время есть оптимизированные под ICE варианты After Effects, Avid, Media Cleaner Power Suite и Commotion.
     Плата, устанавливаемая в компьютер, называется BlueICE. Платы ICE поставляются вместе с программами. Минимальная стоимость базовой системы — $1995. На плате установлены четыре (вариант Basic) или восемь (вариант Ultra) процессоров цифровой обработки сигналов Philips Trimedia, которые, работая совместно, ускоряют требующие интенсивных вычислений функции — от блюра (blue) до световых вспышек (light blasts) и траекторий движения (motion tracks); последнее доступно только в Commotion, в After Effects этот эффект пока не реализован.
     В момент своего появления на рынке (1995 г.) платы ICE, стоимость которых исчислялась пятизначными суммами, ускоряли лишь некоторые специально переписанные плагины After Effects, причем только для разрешения D-1. Что касается After Effects, существенное усовершенствование заключается в том, что теперь ускоряются не только плагины (их уже несколько десятков); большая часть After Effects также работает быстрее (особенно на блюре по движению, всех геометрических преобразованиях и режимах передачи), а ограничения по размеру сняты.
     Чтобы активизировать ICE для этих основных функций After Effects, нужно включить Motion Blur в верхней части окна тайм-линии. Это может запутать некоторых пользователей, которые думают, что для ускорения блюр по движению надо включать отдельно для каждого элемента. На самом деле блюр для отдельных элементов по-прежнему можно включать или отключать — увеличение производительности от этого не зависит.
     Измерить производительность программы несложно, но предсказать, сколько точно времени будет сэкономлено, довольно трудно. Бывают случаи, когда рендеринг с ICE проходит в 20—50 раз быстрее, а иногда разницу невозможно уловить.
     Для этого обзора я использовал ICE на синем G3 450 и на системе с двумя процессорами Xeon 450 МГц. Для проверки была взята восьмипроцессорная плата Ultra с After Effects и программами ICE Ultra (насколько ускоряет работу версия Basic, сказать не могу). Плата Ultra работала настолько быстро, что для многих пользователей достаточно было бы и частичного ускорения. В работе можно было использовать больше процессоров, больше эффектов совместно, задавать больше параметров для каждого эффекта. Существует вариант Ultra, в который включены все доступные плагины ICE для After Effects, но он стоит в два раза дороже (www.iced.com). Замена платы Basic на Ultra Edition обойдется вам в $1995.
     С обеими версиями поставляется копия After Effects Production Bundle, хотя у многих пользователей она уже есть. Однако это вовсе не бесполезно: если удастся продать старую копию, можно возместить часть стоимости нового продукта.

Практика
     Тестирование платы ICE я начал с использования ее в своей обычной работе и фиксировал изменения, если их замечал. Я создавал композиции, содержавшие до десяти слоев и до четырех вложенных композиций в DV с разрешением 720 x 480. Примерно для половины нужных мне фильтров существовали ICE-версии. Я заметил, что стал свободнее пользоваться предварительным просмотром в памяти при полном разрешении.
     По моим ощущениям, общее увеличение производительности составило от 25 до 50%. После этого я попытался перезагрузить ту же последовательность без платы ICE и обнаружил, что реальное ускорение было почти четырехкратным; я не заметил его потому, что с платой выбирал эффекты более свободно.
     Если сосредоточиться только на той работе, которую ускоряет ICE, и обзавестись большим комплектом плагинов, ускорение будет невероятным. Некоторые эффекты, которых без ICE вы, возможно, избегали, обрабатываются почти мгновенно или чрезвычайно быстро. Cinelook от DigiEffects — это плагин, имеющий обыкновение тормозить любую работу почти до полной остановки. Но с ICE я успешно применял этот фильтр везде, где хотел, причем с предварительным просмотром. Для одного экземпляра Cinelook ускорение составляло 800%. Блюр по движению ускорялся в шесть раз.
     Однако при порядка дюжине исходных слоев, Cinelook и еще шести фильтрах, применяемых к трем-четырем из них, я все же перешел к предварительному просмотру в окне половинного формата. Более того, в версии системы ICE, которую мы получили для обзора, есть известный дефект, который отъедает 35 Мбайт системной памяти. На моей системе с 256 Мбайт памяти максимальное время предварительного просмотра сократилось примерно на 20%. Производители ICE обещали исправить этот дефект. Хотелось бы, чтобы в системе было больше памяти, это позволит предварительно просматривать длинные последовательности, раз рендеринг выполняется так быстро.
     В работе с ICE существует небольшое неудобство: максимальная производительность процессоров платы достигается, когда фильтры ICE объединены в цепочку, поэтому имеется маленький переключатель под названием End Pipeline (конец конвейера), который надо включать только для последнего эффекта в данной последовательности. Если не отключить эти переключатели для предшествующих фильтров, производительность будет удовлетворительной, но не оптимальной. Но, если фильтров у вас много и вы интенсивно перемещаете их, приходится дополнительно проверять, все ли переключатели находятся в правильном положении. Если не включить переключатель для последнего фильтра, результат, скорее всего, окажется плачевным, так что для него проверка должна выполняться особо тщательно.

Об экономии времени
     Ускорение рендеринга — вещь хорошая, но реально нас интересует, экономит ли эта технология время на практике и позволяет ли она получать лучшие результаты. Возможно, вы слышали, что ни одно устройство — от факса до мобильного телефона — реально не экономит нашего времени, а только увеличивает нашу занятость и заставляет работать более продуктивно. Со мной именно так и случилось. Удалив плату, я испытал настоящий шок: оказалось, что за время работы с ней мои стандарты повысились; я мог пробовать и использовать за то же время больше эффектов.
     Если бы у меня был большой срочный проект, в котором всего пару эффектов ICE типа Cinelook, Light Blast или Motion Blur надо было бы применять ко многим последовательностям, думаю, я легко оправдал бы затраты на приобретение BlueICE за счет экономии времени. Ускорение настолько существенно, что его заметят даже клиенты, избегающие After Effects как «медленную программу для Mac». Вы сможете работать с такими клиентами, вместо того, чтобы отказываться от них до лучших (или худших) времен.

Марк Кристиансен занимается двухмерным композитингом и трехмерной графикой
для крупной компании индустрии развлечений, расположенной в округе Марин, Калифорния.

Mark Christiansen. BlueICE Ultra Edition/ DV, 2000, март, с. 62.