Марк Кристиансен
BlueICE Ultra Edition
Графический ускоритель ICE
$7995 (в тестируемой конфигурации с программой)
Достоинства
Быстрая установка, высочайшая
производительность; значительно ускоряет работу,
причем с наибольшим, по сравнению с другими
платами, количеством эффектов, в том числе
основные функции After Effects.
Недостатки
Дороговат для небольших фирм, неэффективен при
работе с небольшими композициями с двумя-тремя
слоями или эффектами.
Резюме
Реализуя большой проект, по стоимости
оправдывающий затраты на приобретение ICE, вы
будете ощущать его преимущества в каждом сеансе
работы с After Effects.
Сегодня аппаратура и программы ICE
часто вызывают два некорректных вопроса: «Разве
процессоры современных систем не делают эту
технологию излишней?», «Становится ли с ними After
Effects программой реального времени?»
Первый возникает у тех, кто еще не
модернизировал свою систему, установив новейшие
процессоры, такие, как G4 или Pentium III.
Производительность этих процессоров впечатляет,
но даже G4 с поддержкой Altivec не способен выполнять
графические вычисления с достаточной скоростью,
если только вы не работаете с композициями из
двух-трех слоев размером 320 x 240 пикселей (в After Effects
3.1, помнится, их называли Large).
Второй вопрос вытекает из
ошибочного мнения о том, что существуют
программы композитинга, действительно
работающие в реальном времени, т. е. не требующие
предварительного рендеринга для просмотра
фильмов со скоростью 24 кадра/с или программ в NTSC
со скоростью 29,97 кадров/с. Системы компаний Quantel и
Discreet — flint, flame и inferno чаще всего ассоциируются с
реальным временем; Quantel ближе всего подошла к
требуемой производительности, но только при
работе на специальном оборудовании и при
ограниченном общем числе слоев. Однако, надо
заметить, flame всегда тормозит, если вы
используете чуть больше минимального числа
слоев и эффектов.
На самом деле…
Корректно вопросы должны звучать
так: «У меня стоит самый новый и самый мощный
процессор — сколько времени сэкономит ICE?» и
«Можно ли теперь работать в After Effects с несжатым
или DV-сжатым видео в "присутствии заказчика"?»
Компания ICE, как вы, возможно, знаете,
выпускает плату PCI и программное обеспечение для
ее использования в программах других фирм; в
настоящее время есть оптимизированные под ICE
варианты After Effects, Avid, Media Cleaner Power Suite и Commotion.
Плата, устанавливаемая в компьютер,
называется BlueICE. Платы ICE поставляются вместе с
программами. Минимальная стоимость базовой
системы — $1995. На плате установлены четыре (вариант
Basic) или восемь (вариант Ultra) процессоров цифровой
обработки сигналов Philips Trimedia, которые, работая
совместно, ускоряют требующие интенсивных
вычислений функции — от блюра (blue) до световых
вспышек (light blasts) и траекторий движения (motion tracks);
последнее доступно только в Commotion, в After Effects этот
эффект пока не реализован.
В момент своего появления на рынке
(1995 г.) платы ICE, стоимость которых исчислялась
пятизначными суммами, ускоряли лишь некоторые
специально переписанные плагины After Effects, причем
только для разрешения D-1. Что касается After Effects,
существенное усовершенствование заключается в
том, что теперь ускоряются не только плагины (их
уже несколько десятков); большая часть After Effects
также работает быстрее (особенно на блюре по
движению, всех геометрических преобразованиях и
режимах передачи), а ограничения по размеру сняты.
Чтобы активизировать ICE для этих
основных функций After Effects, нужно включить Motion Blur в
верхней части окна тайм-линии. Это может запутать
некоторых пользователей, которые думают, что для
ускорения блюр по движению надо включать
отдельно для каждого элемента. На самом деле блюр
для отдельных элементов по-прежнему можно
включать или отключать — увеличение
производительности от этого не зависит.
Измерить производительность
программы несложно, но предсказать, сколько
точно времени будет сэкономлено, довольно трудно.
Бывают случаи, когда рендеринг с ICE проходит в 20—50
раз быстрее, а иногда разницу невозможно уловить.
Для этого обзора я использовал ICE на
синем G3 450 и на системе с двумя процессорами Xeon 450
МГц. Для проверки была взята восьмипроцессорная
плата Ultra с After Effects и программами ICE Ultra (насколько
ускоряет работу версия Basic, сказать не могу).
Плата Ultra работала настолько быстро, что для
многих пользователей достаточно было бы и
частичного ускорения. В работе можно было
использовать больше процессоров, больше
эффектов совместно, задавать больше параметров
для каждого эффекта. Существует вариант Ultra, в
который включены все доступные плагины ICE для After
Effects, но он стоит в два раза дороже (www.iced.com). Замена
платы Basic на Ultra Edition обойдется вам в $1995.
С обеими версиями поставляется
копия After Effects Production Bundle, хотя у многих
пользователей она уже есть. Однако это вовсе не
бесполезно: если удастся продать старую копию,
можно возместить часть стоимости нового
продукта.
Практика
Тестирование платы ICE я начал с
использования ее в своей обычной работе и
фиксировал изменения, если их замечал. Я создавал
композиции, содержавшие до десяти слоев и до
четырех вложенных композиций в DV с разрешением 720
x 480. Примерно для половины нужных мне фильтров
существовали ICE-версии. Я заметил, что стал
свободнее пользоваться предварительным
просмотром в памяти при полном разрешении.
По моим ощущениям, общее увеличение
производительности составило от 25 до 50%. После
этого я попытался перезагрузить ту же
последовательность без платы ICE и обнаружил, что
реальное ускорение было почти четырехкратным; я
не заметил его потому, что с платой выбирал
эффекты более свободно.
Если сосредоточиться только на той
работе, которую ускоряет ICE, и обзавестись
большим комплектом плагинов, ускорение будет
невероятным. Некоторые эффекты, которых без ICE вы,
возможно, избегали, обрабатываются почти
мгновенно или чрезвычайно быстро. Cinelook от DigiEffects
— это плагин, имеющий обыкновение тормозить
любую работу почти до полной остановки. Но с ICE я
успешно применял этот фильтр везде, где хотел,
причем с предварительным просмотром. Для одного
экземпляра Cinelook ускорение составляло 800%. Блюр по
движению ускорялся в шесть раз.
Однако при порядка дюжине исходных
слоев, Cinelook и еще шести фильтрах, применяемых к
трем-четырем из них, я все же перешел к
предварительному просмотру в окне половинного
формата. Более того, в версии системы ICE, которую
мы получили для обзора, есть известный дефект,
который отъедает 35 Мбайт системной памяти. На
моей системе с 256 Мбайт памяти максимальное время
предварительного просмотра сократилось
примерно на 20%. Производители ICE обещали
исправить этот дефект. Хотелось бы, чтобы в
системе было больше памяти, это позволит
предварительно просматривать длинные
последовательности, раз рендеринг выполняется
так быстро.
В работе с ICE существует небольшое
неудобство: максимальная производительность
процессоров платы достигается, когда фильтры ICE
объединены в цепочку, поэтому имеется маленький
переключатель под названием End Pipeline (конец
конвейера), который надо включать только для
последнего эффекта в данной последовательности.
Если не отключить эти переключатели для
предшествующих фильтров, производительность
будет удовлетворительной, но не оптимальной. Но,
если фильтров у вас много и вы интенсивно
перемещаете их, приходится дополнительно
проверять, все ли переключатели находятся в
правильном положении. Если не включить
переключатель для последнего фильтра, результат,
скорее всего, окажется плачевным, так что для
него проверка должна выполняться особо
тщательно.
Об экономии времени
Ускорение рендеринга — вещь
хорошая, но реально нас интересует, экономит ли
эта технология время на практике и позволяет ли
она получать лучшие результаты. Возможно, вы
слышали, что ни одно устройство — от факса до
мобильного телефона — реально не экономит
нашего времени, а только увеличивает нашу
занятость и заставляет работать более
продуктивно. Со мной именно так и случилось.
Удалив плату, я испытал настоящий шок: оказалось,
что за время работы с ней мои стандарты
повысились; я мог пробовать и использовать за то
же время больше эффектов.
Если бы у меня был большой срочный
проект, в котором всего пару эффектов ICE типа
Cinelook, Light Blast или Motion Blur надо было бы применять ко
многим последовательностям, думаю, я легко
оправдал бы затраты на приобретение BlueICE за счет
экономии времени. Ускорение настолько
существенно, что его заметят даже клиенты,
избегающие After Effects как «медленную программу для
Mac». Вы сможете работать с такими клиентами,
вместо того, чтобы отказываться от них до лучших (или
худших) времен.
Марк Кристиансен занимается
двухмерным композитингом и трехмерной графикой
для крупной компании индустрии развлечений,
расположенной в округе Марин, Калифорния.
Mark Christiansen. BlueICE Ultra Edition/ DV, 2000, март, с. 62.
|