stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Отвечаем на письма наших читателей


      В прошлом номере журнала "Цифровое видео" вниманию читателей был предложен перевод обзора "Платы оцифровки видео" из американского журнала "Digital Video" (DV, апрель 2000). В ответ на эту публикацию редакция получила письмо от Сергея Мирошникова - представителя компании JCSI, которая активно продвигает на российский рынок плату dpsReality.
      Тема необъективности оценок при сравнении тех или иных продуктов возникает постоянно. Именно поэтому при публикации подобных материалов мы стараемся выносить на суд читателей мнения разных специалистов и по этой же причине решили опубликовать письмо С.Мирошникова. А вот насколько объективна его точка зрения - решать вам.

      В журнале "Цифровое видео" (№3'2000, с. 16) был опубликован обзор Кимберли Рид "Платы оцифровки видео". Не ставя под сомнение компетентность научного редактора американского журнала Digital Video, хотелось бы дополнить и уточнить некоторую информацию, приведенную в данном обзоре. В основном это относится к некоторым утверждениям оценочного характера, которые, по-моему, могут отчасти ввести в заблуждение потенциального пользователя какой-либо из рассматриваемых плат, делающего свой выбор на основании рекомендаций столь уважаемого издания. Напомню, что в обзоре фигурировали платы NewTek Video Toaster NT, dpsReality, Matrox DigiSuite LE и DigiSuite DTV и "примкнувшее к ним" устройство Avid Meridien.
      1. "...в режимах без компрессии они [NewTek Video Toaster и dpsReality] обеспечивают почти то же качество, что и высококлассные офлайновые системы нелинейного монтажа".
      В данном контексте "почти то же качество" означает "почти такое же, но хуже". То есть это не похвала в адрес Toaster и Reality, а отнесение их к более низкому классу по качеству видео. Это принципиальный момент: производители современных плат ввода-вывода (в том числе рассматриваемых) активно используют в рекламе утверждения о том, что эти платы обеспечивают качество видео как минимум не хуже, чем сверхдорогостоящие монстры вчерашнего дня.
      На самом деле в оригинальном тексте соответствующая фраза выглядит следующим образом: "Their uncompressed modes were absolutely loseless, and your pocketbook will feel close to that when compared to the deluxe offline NLE systems". В моем понимании это следует переводить примерно так: "В режимах без компрессии они [Toaster и Reality] работают абсолютно без потерь [качества видео], и ваша настольная система становится близка к высококлассным офлайновым системам нелинейного монтажа". Итак, система в целом становится близка за счет того, что обеспечивает качество абсолютно без потерь.
      2. "В предлагаемом обзоре мы не будем рассматривать системы нелинейного монтажа, а остановимся только на платах оцифровки". 
      После такого заявления несколько непоследовательно, скажем, заносить в раздел "Достоинства" платы Video Toaster NT "отличные программы 3D, композитинга, нелинейного монтажа", а в раздел "Недостатки" платы dpsReality - то, что "ПО системы... непригодно для полномасштабных проектов" (по поводу последнего утверждения будет дополнительно сказано ниже). То есть фактически рассматриваются все-таки программно-аппаратные комплексы (что, вообще говоря, и правильно).
      3. "dpsReality не имеет встроенного интерфейса SCSI, как в более старой модели PVR, однако сохраняет присущий последней акцент на обработку отдельных кадров".
      Часть предложения до слова "однако" полностью не соответствует действительности, так как встроенный интерфейс SCSI (точнее, Ultra2 Wide SCSI) на плате dpsReality есть. Не могу даже предположить, зачем автору понадобилось утверждать обратное. Теперь постараюсь объяснить, почему этот момент представляется мне принципиальным. Дело в том, что плата dpsReality (так же как и другие изделия DPS - PVR, Hollywood, Perception RT) просто не будет работать, если не подсоединить выделенные AV-диски к этому самому интегрированному SCSI-интерфейсу. В данном случае не обсуждаются плюсы и минусы указанного подхода DPS к работе с жесткими дисками, а просто констатируется факт наличия именно такого подхода.
      Волей-неволей напрашивается вывод: человек, непонятно зачем утверждающий, что на плате отсутствует такая приметная деталь, скорее всего никогда не включал dpsReality, да и описания, получается, читал невнимательно.
      4. "В настоящее время ПО системы dpsReality непригодно для полномасштабных проектов, а возможные его альтернативы - dpsVelocity и Premiere - пока не прошли испытаний".
      Попробуйте поставить себя на место потенциального покупателя, скажем, автомобиля, которому говорят, что выбранная им модель "непригодна для полномасштабных поездок". Мне представляется, что одного подобного "аргумента" достаточно, чтобы отвратить кого бы то ни было от покупки - все остальные "за" и "против" можно просто не рассматривать.
      В реальности же для подобных безапелляционных заявлений (не про автомобиль, а про dpsReality) просто нет никаких оснований. Программное обеспечение Velocity на сегодняшний день представляет собой полностью законченный программный продукт (текущая версия имеет номер 7.5) и, по отзывам специалистов, является полноценным конкурентом таких известных пакетов нелинейного видеомонтажа, как In:Sync Speed Razor (который, кстати, в обзоре обозван "нестандартным" - без комментариев) и discreet edit*. Безусловно, у каждого из этих продуктов имеются свои достоинства и недостатки, однако в любом случае для их сравнения необходим серьезный анализ, а не раздаваемые походя поверхностные оценки. В комплект поставки dpsReality программное обеспечение Velocity 7.5 входит бесплатно (а не за дополнительные $500, как написано в обзоре). И наконец, по поводу поддержки Adobe Premiere: соответствующий plug-in демонстрировался на стенде DPS на выставке NAB'2000 еще в начале года и в настоящее время доступен для пользователей.
      5. В числе недостатков платы dpsReality указано: "Чтобы избавиться от "лапши" кабелей с задней стороны, требуется дополнительно приобрести коммутационный блок стоимостью $1000".
      Действительно, внешний коммутационный блок (break-out box) не входит в базовую поставку dpsReality. Точно так же соответствующие приспособления не входят и в поставку Video Toaster, DigiSuite LE и DTV (что и отражено в сравнительной таблице). Поэтому если считать это недостатком, заслуживающим специального упоминания, его следовало указать для всех рассматриваемых плат.
      6. Среди недостатков платы Matrox DigiSuite DTV приведено: "Нет кодека M-JPEG". Это, извините, не недостаток, а принципиальная особенность данной платы ("не баг, а фича"). В противном случае, если быть последовательным, к недостаткам остальных рассматриваемых плат следует отнести отсутствие кодека MPEG-2 (который присутствует на DigiSuite DTV).
      Общие замечания. В обзор включены разнородные устройства, объединенные по чисто формальному признаку - наличию интерфейса SDI (штатного или опционального). Не претендуя на истину в последней инстанции, хотелось бы предложить свою трактовку в расстановке акцентов исходя из функциональных особенностей плат.
      Matrox DigiSuite LE (стандартная поставка включает Adobe Premiere) - весьма надежная, хорошо себя зарекомендовавшая двухпоточная система нелинейного видеомонтажа с поддержкой 2D DVE реального времени. Отсутствует возможность работы без компрессии. Достоинства: поддержка популярных программных пакетов нелинейного видеомонтажа, включая In:Sync Speed Razor, Incite, discreet edit*. К недостаткам следует отнести отсутствие у Matrox собственной опции 3D DVE и использование в качестве таковой Pinnacle Genie по относительно высокой цене (в настоящее время Matrox анонсировала, наконец, собственную 3D DVE-опцию, но на момент написания данного комментария она еще не доступна пользователям).
      Matrox DigiSuite DTV (+Adobe Premiere) - весьма перспективная двухпоточная система для студий, работающих в форматах DV, Digital 8, DVCPRO, DVCPRO-50, DVCAM, Betacam SX. Отсутствует возможность работы без компрессии. Достоинства: позволяет осуществлять DVD-мастеринг. Недостатки: относительно высокая цена. По поводу опции 3D DVE - то же, что и для DigiSuite LE.
      dpsReality - данная плата может выступать в двух ипостасях: с установленным программным обеспечением Reality - как однопоточная плата с возможностью работы с некомпрессированным видео с альфа-каналом; с ПО Velocity плата имеет специальное название Velocity 2D и является двухпоточной системой видеомонтажа с поддержкой 2D DVE. Особенность системы, которую различные пользователи могут рассматривать и как достоинство, и как недостаток, - принципиальная ориентация на ПО собственного производства DPS, которое, с другой стороны, недоступно пользователям других плат. Впрочем, как уже упоминалось, поддерживается еще работа c Adobe Premiere. Достоинства: с дополнительной опцией поддержки 3D DVE система приобретает название Velocity 3D и является на настоящий момент оптимальной по соотношению цена/качество среди систем, поддерживающих трехмерные эффекты реального времени.
      NewTek Video Toaster NT - так же как и dpsReality в ипостаси "Reality", видимо, должна позиционироваться не как система нелинейного видеомонтажа, но как дисковый видеорекордер для специалистов в области анимации и композитинга. Достоинства: весьма низкая цена. Отсутствие возможности работы с компрессией оборачивается необходимостью иметь значительный объем дисковой памяти для хранения реальных проектов. В отличие от других плат не имеет интегрированного аудио на борту.
      Устройство Avid Meridien принципиально отличается по цене от всех остальных плат и, видимо, должно оцениваться в сравнении с системами из своей ценовой категории.

Сергей Мирошников,
начальник отдела видеомонтажных систем
компании JC System Integration;