stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Телекомпания «Телевидение специального назначения»:

Логотип компании

      «D-9 при совмещении с полупрофессиональным оборудованием DVCAM является на данный момент лучшей альтернативой аналоговым форматам по соотношению цена/качество, техническим параметрам и удобству эксплуатации».

      Телекомпания "Телеспецназ" во главе с генеральным директором Кириллом Легатом была создана в декабре 1999 г. С 17 января 2000 г. она производит для канала РТР информационные программы, специальные репортажи, документальные фильмы. Все проекты объединены общей тематикой и посвящены событиям, связанным с безопасностью государства и его граждан.

15 августа 2000 г.
О том, как реализовывался этот телевизионный проект, с техническим директором компании Андреем Немцевым и главным инженером Дмитрием Ивановым беседуют Наталья Кузина и Елена Кудрина.

Телекомпания «Телевидение специального назначения»

      «ЦВ»: Расскажите, как все начиналось и почему "Телевидение специального назначения" выбрало Digital-S в качестве основного производственного формата.
      Андрей Немцев: Те, кто начинал проект, отличались предельным уровнем адреналина в крови и полным отсутствием права на ошибку. Во всем остальном - нормальная работа профессионалов, которых Кирилл Легат собрал в декабре прошлого года.
      Дмитрий Иванов: Как правило, когда начинается новый достаточно крупный телевизионный проект, постоянно приходится слышать от продюсера, что времени на его реализацию очень мало. К этому уже все привыкли. Но в нашем случае его не было вообще. Первый эфир программы должен был либо состояться 17 января, либо не состояться вообще. На подготовку полных спецификаций аппаратно-студийного комплекса (АСК) у нас оставалось не более недели, а аппаратуру мы смогли оплатить только 24 декабря. Не удивительно, что очень многие поставщики телевизионного оборудования и инсталляторы телевизионных комплексов отказались от сотрудничества с нами.
      А.Н.: С недавнего времени Новый год и вся связанная с ним двухнедельная череда праздников вызывают у меня настоящую зависть к тем, кому удается наслаждаться этими каникулами. Нам уже приходилось встречать Новый год в Останкине. Но чтобы первого января в студии еще полным ходом шел ремонт и не было ни одного аппарата, в то время как с семнадцатого уже нужно на новом оборудовании ежедневно выдавать в эфир один час новостей в режиме live-to-tape, - такое, пожалуй, впервые.
      «ЦВ»: Три недели для покупки техники и построения телевизионных комплексов такого уровня - срок действительно, мягко говоря, небольшой, к тому же две из них пришлись на новогодние торжества. На что вы рассчитывали, когда соглашались на этот проект? Ведь шансов на успех практически не было...
      Д.И.: Основная надежда, как и в каждом подобном случае, была на наших партнеров, поставляющих телевизионную технику. Скорее даже не надежда, а уверенность в их профессионализме - в первую очередь это Антон Костин ("С-ПРО") и Александр Труханов (Tivionica Broadcast Systems). Ведь сколь ни совершенна инженерная группа - создать телепередачу без аппаратуры невозможно.
      «ЦВ»: Но вы говорили, что многие из поставщиков отказались от сотрудничества в этом проекте...
      А.Н.: Те, кто, реально оценив собственные возможности, отказался от этого крупного контракта, достойны всяческого уважения. Так могут поступить только действительно надежные компании. Намного хуже, когда берут на себя чрезмерные обязательства, а потом срывают срок поставки. А таких примеров тоже немало.
      Д.И.: Самое главное, что не все поставщики сказали "нет". Остальное зависело только от нас.
      «ЦВ»: Расскажите подробнее об аппаратно-программном комплексе компании "Телеспецназ".
      Д.И.: Студия проектировалась под эфир live-to-tape, поэтому нас очень волновал вопрос сохранения качества в тракте. Не секрет, что даже самые "крутые" вещатели в нашей стране для эфирных постов используют Betacam-SP с наработкой, превышающей разумные пределы. Если не исключить потери качества при производстве, то весь спектр визуально заметных дефектов ("тянучек", заплывов, факелов и т. д.) вам обеспечен. Так что идею использовать аналоговый тракт пришлось исключить. Дальше встал вопрос, как передавать сигнал в тракте. Fibre Channel - дорого, серверный вариант - тоже не дешево, да и для такого проекта он бессмыслен. Остановились на SDI: удобен, не слишком накладен, а главное, надежен.Для нелинейного монтажа выбрали систему edit фирмы discreet. Не самое "крутое", но, на наш взгляд, оптимальное решение по соотношению цена/качество. В Москве налажено отличное обслуживание этого оборудования (спасибо Олегу Бондареву из Tivionica Broadcast Systems), и много великолепных монтажеров работает на нем.Из представленных на рынке магнитофонов, студийных камер, ТЖК мы выбрали аппаратуру JVC - в основном потому, что в условиях цейтнота эта фирма, в отличие от некоторых других западных производителей, оказалась очень надежным партнером. Сейчас можно сказать, что ставка на линейку JVC себя оправдала.
      В режиссерской аппаратной мы использовали нестандартную для России схему с двумя микшерными пультами. Как правило, режиссер либо сидит за пультом, либо стоит за спиной ассистента и руководит его работой. При этом ему не хватает времени на творческое управление съемочным процессом, так как он занят совсем другим: ищет кнопку DSK, следит за монитором, плейлистом. В режиме live-to-tape это непозволительная роскошь. Поэтому мы приняли следующее решение. За первым пультом (обычным свитчером, к которому подключены камеры в необходимом количестве) работает режиссер - следит за ходом передачи и выбирает нужные планы. По протоколу SDI сигнал сбрасывается на микшерный пульт ассистента - это сердце аппаратной, куда кроме режиссерского пульта заведены все источники (видеомагнитофоны, диск-рекордеры, внешние линии и т. д.), на нем же производится титрование и "украшательство" (спецэффекты). В качестве такого "сердца" мы выбрали систему Trinity фирмы Play. Надо отметить, что после того, как Play разрешила все прежние проблемы с программным обеспечением, система стала работать стабильно. За все время работы в студии серьезных сбоев, не связанных с ошибками в эксплуатации, не было. В качестве носителя материалов мы использовали диск-рекордеры V1 DoReMi.
      Такая схема позволила каждый день производить один час собственных программ без сбоев технологического цикла. И режиссер был занят тем, чем положено заниматься режиссеру: не кнопки на пульте искал, а собственноручно контролировал процесс онлайнового монтажа.
      «ЦВ»: Почему вы остановили свой выбор именно на формате Digital-S?
      А.Н.: Это на первый взгляд нелогичное решение - результат очень детального анализа всех существующих форматов видеозаписи, их плюсов и минусов. Сегодня выбирать Betacam SP в качестве основного производственного формата будущей студии только потому, что вы к нему привыкли, по крайней мере неразумно.
      Д.И.: Выбор внутреннего формата АСК мы основывали на том, что он должен быть, во-первых, цифровым по всей линии производства вплоть до мастеринга; во-вторых, вещательного качества, в третьих, экономичным как по финансовым показателям, так и по эксплуатационным расходам, в четвертых, перспективным; наконец, нам нужен был формат, представленный надежной аппаратурой, которая по всей линейке производства может обеспечить простоту эксплуатации.
      А.Н.: Вы не сможете построить эффективно работающую студию, не оценив эти факторы, так как невнимательное отношение хотя бы к одному из них рано или поздно приведет к финансовым потерям.
      Д.И.: При таком подходе не прошли форматы Betacam SP (поскольку он не цифровой); Digital Betacam (крайне дорогой, требует высоких эксплуатационных расходов); Betacam SX (дорогой и имеет низкую степень надежности); M-II, D-1, D-3, D-5 ("умершие" форматы), а также все бытовые и полупрофессиональные форматы. Таким образом, среди реальных претендентов остались DV и DVCAM фирмы Sony, DVCPRO и DVCPRO50 фирмы Panasonic и Digital-S (D-9) фирмы JVC.
      Несмотря на ряд преимуществ цифровых форматов фирм Sony и Panasonic мы не могли принять их за основу при построении АСК, так как они не являются вещательными (за исключением DVCPRO50, вся линейка оборудования которого имеет слишком завышенные цены) и при воспроизведении видеоматериала дают изображения "цифрового" характера. Но в комплект нашего оперативного съемочного оборудования устройства DV и DVCAM мы включили.
      Мы остановили выбор на формате Digital-S (D-9), несмотря на отсутствие дешевых моделей магнитофонов и на то, что он совместим только с S-VHS. Для нас важно, что цифровой формат D-9 обладает вещательным качеством, а оборудование, представленное полной линейкой, по качественным показателям превосходит Betacam SP и не уступает Digital Betacam. Плюс ко всему оно характеризуется приемлемым соотношением цена/качество и удобно в эксплуатации. На наш взгляд, Digital-S (D-9) является на данный момент лучшей альтернативой аналоговым форматам.
      Выбрав этот формат в качестве основного для АСК и подобрав цифровое оборудование для микшерно-линейного тракта, мы полностью исключили потери качества изображения и звука по всей технологической цепочке производства вплоть до мастеринга. Высокая степень надежности оборудования JVC позволила существенно снизить расходы на эксплуатацию АСК.
      «ЦВ»: И все же наверняка есть какие-либо специфические проблемы при работе с техникой Digital-S...
      Д.И.: Проблемы, конечно, есть, то есть они были. До недавнего времени у фирмы JVC не существовало в Москве полноценного сервисного центра технической поддержки. В силу специфики работы компании "Телеспецназ" нам приходится снимать в не самых приспособленных для этого условиях, что весьма трагично сказывается на техническом состоянии аппаратуры. За неполные шесть месяцев с ней произошло больше несчастных случаев, чем я видел за всю предыдущую жизнь. Спелеологи вытаскивали на поверхность ком глины вместо камеры; собаки пограничного питомника бросались на оператора, и из командировки "приезжала" камера с разбитым корпусом; мотоцикл на гонках падал как раз на ту сторону, к которой была прикреплена наша пальчиковая камера, и так далее, и так далее.
      А.Н.: Прямой контакт с разработчиками аппаратуры и квалифицированный собственный персонал - это все, что необходимо, чтобы решить любую проблему, связанную с техникой. А открытость специалистов фирмы JVC, их расположенность к обсуждению сложных технических вопросов и готовность помочь в любой ситуации превзошли все ожидания.
      Д.И.: А с этого года, когда появились сервисные центры JVC, мы избавились от аппаратных проблем полностью.
      «ЦВ»: Вы хотите сказать, что техническая поддержка - это единственная проблема при эксплуатации телевизионной техники, основанной на формате, который редко используется на других студиях?
      Д.И.: Человечество выдумало так много телевизионных форматов, что какой бы из них вы ни выбрали, все равно столкнетесь с проблемами общения с "внешним" миром. И даже если студия будет основана на умирающем, но привычном Betacam SP, вам придется иметь дело с компаниями, которые построены иначе. Я думаю, что с этой проблемой сталкиваются почти все крупные производители телевизионных программ.
      Так что для полноценной работы и общения с "внешним" миром в любом случае нужны магнитофоны практически каждого формата. Поэтому для внутреннего производства вы вправе выбрать любой формат "внутреннего" производства, главное, чтобы он обеспечивал требуемое качество материала.
      «ЦВ»: Вы начали разговор с адреналина. Как по-вашему, по прошествии более чем полугода с момента старта проекта "Телеспецназ" его уровень у ваших коллег так же высок?
      А.Н.: Адреналин можно сравнить с наркотиком, к нему тоже привыкаешь. И в этом отношении мы - наркоманы. Многие люди, работающие на телевидении, предпочитают тихую размеренную жизнь, они считают, что если телевизионный проект запущен, то пусть он и идет своим чередом. Мы в таких условиях чувствуем себя некомфортно.
      Д.И.: Количество наших разработок (я имею в виду новые проекты) намного превышает число реализованных проектов. Настоящее удовольствие можно получить только тогда, когда твои замыслы начинают обретать реальность. Сейчас у нас именно такой период. Если все будет нормально, то в скором времени телезрители и, что особенно приятно, радиослушатели увидят и услышат множество новых программ.
      «ЦВ»: Так что же они увидят?
      А.Н.: Пусть подождут еще немного...

ТЕЛЕСПЕЦНАЗ