stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

IBC'2000 новые продукты


Новости фирм: JVC, Sony Broadcast & Professional Europe, Panasonic, Philips, Thomson Broadcast Systems, Ikegami, Pinnacle Systems, Discreet, Matrox, Digital Processing Systems, FAST Multimedia, vi[z]rt, Media 100, AVID, Quantel, Inscriber Technology Corporation, Digital Voodoo, Vinten, IDX, Spintec, Yamaha, Studio Audio (SADiE), Digidesign, STUDER,
а так же российской фирмы «Эра».

JVC

      Посетители выставки увидели много новых продуктов форматов D-9 и Professional DV.
      Видеокамера DY-70E с тремя полудюймовыми CCD-матрицами формата D-9 обеспечивает компонентную цифровую запись в стандарте 4:2:2, имеет четыре независимых звуковых тракта РСМ-качества и два генератора временного кода в стандарте SMPTE. Эта модель заменит полудюймовую аналоговую камеру D-9 первого поколения DY-700E.
      Используемые в ней три полудюймовых IT ПЗС (44 0000 пикселей) с микролинзовым покрытием обеспечивают чувствительность F11 при 2000 лк. Большой набор фильтров (3200K, 5600K+1/8ND и 5600K+1/64 ND) и ручной доступ ко всем функциям предоставляют оператору огромные возможности для творчества. Автоматические функции включаются одним нажатием кнопки, что позволяет вести съемку практически при любых условиях освещения. Вес камеры с видоискателем, объективом, батареей и кассетой составляет 6,8 кг, а энергопотребление (в полной комплектации) во время записи - всего 30 Вт.
      Недорогой видеомагнитофон с предварительным чтением BR-D860 и соответствующая модель плейера BR-DV560 разработаны на основе тех же электронных схем, которые использовались в монтажных видеомагнитофонах и плейерах вещательного качества серий BR-D92 и BR-D52. Модели имеют два аудиоканала и работают по новому алгоритму автотрекинга "мгновенная блокировка", который изначально был создан JVC для серий высшей категории BR-D92. Этот алгоритм практически исключает ошибки трекинга, так как автокалибровка выполняется для каждой ленты в первые две секунды воспроизведения.
      BR-D860 снабжен широким набором функций (встроенный генератор черного поля, воспроизведение звука и др.), а новый источник питания, используемый в этой модели, существенно снижает уровень шумов при работе.
      Были также представлены три новые модели легких недорогих камер формата Professional miniDV. GY-DV550, разработанная на основе     GY-DV500E, имеет встроенный 26-контактный интерфейс и может работать в режиме дистанционного управления. В ней используется двухканальный 16-битный цифровой звук PCM 48 кГц и ридер/генератор тайм-кода SMPTE, есть микрофонные входы XLR, аудиовыходы, выход на наушники, композитный и Y/C-выходы. Уровни звука и записи с микрофона можно настраивать вручную.
      Кроме того, с камерой можно применять стандартные сменные объективы с полудюймовым байонетным креплением.
      Компактная и легкая видеокамера GY-DV700W с тремя 2/3-дюймовыми CCD-матрицами, обладающая чувствительностью F11 при 2000 лк, высоким горизонтальным разрешением (более 750 строк) и возможностью переключения формата кадра с 16:9 на традиционный 4:3, несомненно заинтересует крупные телевещательные компании и независимых производителей телепрограмм. Камера имеет вход/выход IEEE 1394, вход/выход для тайм-кода и встроенный ридер/генератор тайм-кода EBU.
      Предназначенная для телевещания модель    GY-DV700W обладает многими характеристиками, которые обычно свойственны более дорогим устройствам. К ним относятся 14-битная обработка сигнала, автоматический баланс белого, растяжение/сжатие черного, встроенный генлок, индикатор уровня типа "зебра" и режим малого освещения LOLUX.
      GY-DV700W обеспечивает не только высокое качество изображения, но и цифровой звук формата PCM. Средства управления уровнем звукозаписи удобно размещены на передней панели камеры. Аудио- и видеосигналы синхронизированы, что упрощает монтаж; используются два 16-битных канала 48 кГц с динамическим диапазоном более 85 дБ. Полностью укомплектованная камера с объективом, видоискателем и комплектом батарей весит всего 5,5 кг.
      JVC совместно с компанией ADTX, дочерней фирмой IBM, на основе модели GY-DV500 разработала видеокамеру со съемным 2,5-дюймовым жестким диском для записи потока цифрового видео со скоростью 25 Мбит/с. На выставке был показан предварительный рабочий образец.
www.jvcpro.uk

Sony Broadcast & Professional Europe

      Компания Sony Broadcast & Professional Europe (Sony BPE) представила много новых моделей оборудования, расширяющих существующие технологические линейки.
      Новая камера BVP-9500WSP для высокоскоростной съемки спортивных событий работает с кадровой частотой, превышающей стандартную в три раза. Она является представителем камер Sony BPE с технологией Super Motion третьего поколения и использует 12-битную усовершенствованную систему цифровой обработки сигнала (ADSP) и ПЗС-матрицы Power HAD последнего поколения. Камера объединена с новым цифровым блоком управления CCU-900P и цифровым камерным адаптером CA-950P. Благодаря тому, что сигнал камеры сохраняется в цифровой области во всех звеньях тракта передачи, обеспечивается наивысшее качество изображения. В BVP-9500WSP возможны цифровая обработка сигнала в двух режимах (высокоскоростной - 625 строк/150 кадров и обычный - 625 строк/50 кадров), а также переключение формата кадра с широкоэкранного (16:9) на стандартный (4:3). Для записи изображения Super Motion предусмотрено прямое сопряжение с цифровым дисковым рекордером Sony MAV-555 серии MPEG IMX и другими современными цифровыми дисковыми рекордерами, такими как EVS и Profile.
      Три новых видеомагнитофона DVCAM были созданы на базе многоформатного монтажного видеомагнитофона DSR-2000P, который был представлен на прошлогодней IBC и с тех пор приобрел большую популярность.
      Две новые модели DSR-1600P и DSR-1800P - студийные видеомагнитофоны DVCAM класса high-end, соответственно воспроизводящий и записывающий - были разработаны специально для общего монтажа и производства. Как и видеомагнитофон DSR-2000P, они обеспечивают воспроизведение любого DV-формата на базе потока 25 Мбит/с и имеют расширенные функциональные возможности и улучшенные характеристики. Для новостного производства особенно полезны такие функции, как режим audio jog - поиск по фонограмме с хорошим качеством звука и pre-read - монтаж с опережающим считыванием без временной задержки. Ручка поиска Jog Dial, сделанная по принципу аналоговых видеомагнитофонов, позволяет быстро и легко отыскивать нужный материал.
      DSR-1500P представляет собой исключительно компактный записывающий/воспроизводящий видеомагнитофон, предназначенный для использования в системах нелинейного монтажа. Он в два раза меньше стандартного профессионального видеомагнитофона (занимает половину ширины стойки). В первую очередь DSR-1500P рассчитан на применение в качестве подающего плейера в нелинейном монтаже; малые габариты и расширенные функциональные возможности делают его очень удобным для систем внестудийного вещания. Модель имеет широкий набор интерфейсов, включая i.LINK, SDI, SDTI (QSDI), и может работать со всеми аналоговыми сигналами, что позволяет подключать его практически к любой системе нелинейного монтажа. По воспроизведению DSR-1500P совместим со всеми форматами DV (25 Мбит/с), в том числе DVCAM и DVCPRO. Сверхкомпактный дизайн DSR-1500P позволяет разместить устройство в любом ограниченном пространстве ПТС.
      Для тех, кто только переходит на формат DVCAM, предназначен новый видеомагнитофон DSR-11P, имеющий исключительно хорошее соотношение цена/качество. Этот компактный аппарат с полнофункциональным интерфейсом i.LINK можно использовать в качестве воспроизводящего видеомагнитофона, подающего материал в простейших системах нелинейного монтажа на базе персонального компьютера (IBM PC и Macintosh).
      Новые компактные плейеры J-1 и J-2 являются самыми миниатюрными устройствами семейства Betacam: их габариты примерно соответствуют плейеру VHS. Они имеют широкие функциональные возможности и могут работать как с большими, так и с маленькими кассетами. J-1 обеспечивает воспроизведение форматов Betacam, Betacam SP и Betacam SX, а J-2 - еще и MPEG-IMX. Эти многоформатные устройства можно использовать для просмотра и подачи материала в системах нелинейного монтажа. Плейеры по выбору пользователя комплектуются  SDI- или компонентным аналоговым выходом. Управлять их работой можно через интерфейс RS-422.
      Технология CineAlta, базирующаяся на формате 24p, уже получила признание как наиболее целесообразный инструмент для высококачественного кино- и телевизионного производства. Предоставляя потребителям гибкость, удобство и качество, удовлетворяющее жестким требованиям кинопроизводства, CineAlta обеспечивает значительную экономию затрат и открывает новые возможности для глобальной кооперации.
www.sony.ru

Panasonic

      Panasonic представила новый мультиформатный видеомагнитофон AJ-HD3700, который может воспроизводить записи в форматах D5 или HD-D5 с разрешением 525 твл и записывать в стандартах высокого разрешения 1080/24р, 1080/60i, 1080/50i, 1035/60i, 720/60p. Кроме того, он записывает 10-битное несжатое видео с обычным разрешением 480/60i.
      Уникальной особенностью AJ-HD3700 является запись полноформатного изображения, получаемого с матрицы 1920 х 1080.
      AJ-HD3700 может также воспроизводить и записывать как восемь, так и четыре канала звука, что делает его совместимым с более ранними моделями магнитофонов формата HD-D5 с четырехканальным звуком.
      Новый камкордер (прототип камеры 720р DVCPRO HD) с двумя частотами кадровой развертки AJ-HDC27A использует только что разработанную трехматричную систему с 2/3-дюймовыми ПЗС IT-матрицами по 1 млн. пикселей, которые обеспечивают чувствительность F11 при 2000 лк. Камкордер осуществляет запись продолжительностью 46 мин в формате 720р при частоте кадров 30 или 60 в секунду, поддерживает два канала цифрового звука (16 бит/48 кГц). Для хранения настроек камеры используется мультимедиа-карта объемом 8 Мбайт, а HD-SDI-выход дает возможность полноцветного просмотра материала.
www.panasonic.com/broadcast

Philips

      Новые универсальные устройства для ТВЧ LDK 6000HD/ LDK 7000 являются не только самыми легкими из производимых камер высокого разрешения, но и первыми многоформатными камерами, в которых используются ПЗС-матрицы с разрешением 9,2 млн. пикселей. В них можно выбрать формат простым нажатием кнопки.
      LDK 6000HD работает в форматах ТВЧ 1080i и 720р, а LDK 7000 - в форматах 1080р24/25/30, 1080i и 720р. В модели LDK 7000 предусмотрена возможность получения кадров в сверхшироком формате (превышающем 16:9), который используется для киносъемки. С ее помощью можно получать такие кадры, что будет создаваться впечатление, как будто они сняты на определенном типе пленки.
      Другим важным достоинством камер LDK 6000HD и LDK 7000 является то, что для передачи сигнала на видеомагнитофон без потери качества через стандартный триаксиальный кабель используется система TriaxHD. Данная система позволяет передавать ТВЧ-изображение на расстояние более 1000 м.
      Высокое качество изображения и эффективность работы системы обеспечиваются 12-битным АЦП сигнала на выходе ПЗС-матрицы и 22-битной обработкой цифрового сигнала. Камера снабжена инструментами для точной фокусировки, которая необходима при работе с разрешением ТВЧ.
      Показав в 1998 г. высокоскоростную камеру с утроенной частотой развертки LDK 23HS, Philips произвела сенсацию. Через год камера широко испытывалась на чемпионате мира по футболу, проходившем во Франции. Данная модель считается "золотым стандартом" для устройств с очень замедленным повтором.
      Новая камера LDK 23HS mkII является улучшенной версией модели LDK 23HS, обеспечивает фиксацию самых мелких движений, в ней можно предварительно установить настройки на разные условия освещения. В дополнение к имевшимся в LDK 23HS органам управления в версии LDK 23HS mkII установлено управление уровнем сигнала на всех аналоговых и цифровых выходах, в том числе и на выходе высокоскоростной цифровой линии связи с дисковым магнитофоном.
      MP4Net, подразделение Philips Digital Networks, представило новую полную систему Интернет-вещания - WebCine. Эта система позволяет пропускать потоки информации по сети в стандарте MPEG-4 и предоставляет средства сжатия для доставки видеоконтента.
      WebCine cостоит из WebCine Encoder (создает файлы, сжатые в формате MPEG-4 для Интернета и для IP-сетей), WebCine Server (распространяет потоки MPEG-4 по Интернету и IP-сетям) и WebCine Player Software (просматривает потоки MPEG-4 и IP-сети).
www.broadcast.philips.com

Thomson Broadcast Systems

      В хорошо известной цифровой видеокамере 1707 высокое качество изображения обеспечивается за счет передачи сигнала по цифровому тракту и использования для линии связи с магнитофоном триаксиального кабеля. Легкая моноблочная конструкция камеры делает ее очень удобной в эксплуатации. На основе этой модели фирма TBS создала три новых продукта.
      Модель Sportcam имеет те же функциональные возможности и то же качество сигнала, что и обычные студийные камеры. Гибкость конструкции позволяет это портативное устройство превратить в студийную камеру с 17-сантиметровым видоискателем. На нее можно также установить телеобъективы с трансфокаторами.
      В компактной камере Microcam объектив выполнен в виде отдельного узла и может быть вынесен на расстояние до 100 м. Такая конструкция камеры позволяет использовать Microcam для съемок в условиях, неприемлемых для обычных переносных видеокамер.
      Новый оптоволоконный удлинитель Optic Extender способен увеличить расстояние между камерой и видеомагнитофоном, он также обеспечивает питание и управление камерой. В обычной практике камеру 1707 можно отнести от блока управления DT500 при использовании триаксиального кабеля не дальше, чем на 500 м. Thomson Broadcast Systems сконструировала Optic Extender для случаев, когда требуется вынос камеры на гораздо большие расстояния. Модель 1707 Sportcam с тяжелым объективом и 17-сантиметровым видоискателем может быть удалена от видеомагнитофона на 2 км, а переносная модель камеры 1707 с легким объективом и 1,5-дюймовым видоискателем - на 5 км. Питание камер осуществляется от ПТС или из студии, что исключает необходимость в местном питании.
www.thomsonbroadcast.com

Ikegami

      Ikegami дополнила ряд выпускаемых ею камкордеров новыми - HL-DV7W и HL-DV5, работающими в профессиональном формате записи DVCAM. В HL-DV7W применена система из трех 2/3-дюймовых ПЗС IT-матриц по 600 000 пикселей, позволяющая переключать формат кадра с 16:9 на 4:3. В HL-DV5 используется 2/3-дюймовая ПЗС IT-матрица 480 000 пикселей и фиксированный формат кадра 4:3. Камеры обеспечивают цифровую запись в формате 4:2:2, для цифровой обработки сигнала используются 10-битные АЦП-конверторы. Cигнал выдается через DV-терминал (i-LINK) и может быть подан на любое устройство с DV-интерфейсом. Горизонтальное разрешение 750 твл, чувствительность при 2000 лк F11. В камкордерах могут быть установлены 26-контактный разъем для подключения видеомагнитофона, а также предусмотрена возможность дистанционного управления.
      В формате DVCAM используется 8-битный цифровой компонентный сигнал 4:2:0 со степенью сжатия 1:5. На стандартную кассету можно записать 184 минуты съемки. Для записи РСМ цифрового звука используется два режима: два канала звука 16 бит, 48 кГц или четыре канала звука 12 бит, 32 кГц.
      Свой ряд DNG-продуктов Ikegami пополнила камкордерами DNS 21W-DV и DNS 201W-DV. Для записи видеоинформации в обоих камерах используются жесткие диски. 
e-mail: info@ikegami.de

Pinnacle Systems

      Pinnacle Systems представила нелинейную систему третьего тысячелетия Targa 3000, предназначенную для создания медиаконтента и потокового видео. Она обрабатывает видео в восемь раз быстрее, чем любая другая система монтажа реального времени. Targa 3000 поддерживает все цифровые и аналоговые форматы передачи видео- и аудиоданных. Внутреннее представление видео может быть трех видов: native DV, MPEG-2 и несжатое формата 601 -причем все три вида могут быть одновременно представлены на одной тайм-линии.
      Это первая плата, позволяющая работать с тремя потоками "живого" видео. К каждому видеослою можно применять независимые двух- и трехмерные эффекты, а поверх этого - еще накладывать до шести независимых графических слоев с альфа-каналом (число слоев может быть и больше в зависимости от базовой компьютерной системы). Плата, поддерживающая полноформатный динамический альфа-канал, работает с любыми типами видеосигналов (аналоговый композитный, аналоговый компонентный, S-видео, SDI, DV/1394) и широким набором звуковых (AES/EBU, SPDIF и TDIF, дополнительно SDTI). Подготовленный с помощью Targa 3000 материал можно сохранить на видеопленке, CD, DVD, а также передать по сети в форматах Real Networks SureStream или Microsoft ASF.
      Targa 3000 использует технологии HUB3 и является одним из первых устройств создания видео, работающих с 64-разрядной шиной PCI со скоростью 100 мегапикселей в секунду. Кроме того, она поддерживает обработку сигнала в формате 4:4:4:4, усовершенствованный хромакей, замедленное/ускоренное движение, а также цветовую YUV- и RGB-коррекцию с возможностью подгонки кривой для каждой RGB-компоненты.
      Pinnacle Systems предлагает две конфигурации Targa 3000 - Adobe Premiere и Targa 3000-in-sync Speed Razor, которые будут включать различные программы: знакогенератора TitleDeko, композитинга Commotion, создания эффектов Hollywood FX 3D, авторинга при записи на CD и DVD Impression фирмы Minerva, управления магнитофоном фирмы Pipeline Digital и Web-вещания Media Cleaner EZ фирмы Terran.
      Commotion 3.0 - новое решение для создания кино- и видеоэффектов на IBM PC и Macintosh, объединяющее в себе возможности программы для рисования с композитингом и средствами создания видеоэффектов. Разработчик системы - фирма Puffin Designs, недавно приобретенная Pinnacle Systems.
      Commotion 3.0 выпускается в двух версиях: Commotion DV, включающей программу для рисования с композитингом и 25 основных фильтров для эффектов, и Сommotion Pro для видеохудожников, позволяющей отслеживать движения, работать с любым разрешением и содержащей 50 дополнительных фильтров для эффектов.
      Commotion 3.0 обеспечивает полное управление композитингом, сортировкой и выбором ключевых кадров для многослойных движущихся объектов. В Photoshop-совместимом режиме слияния пользователь может объединять неограниченное число слоев, а в системе композитинга - выполнять эффект смазывания при движении с максимально возможным уровнем качества.
      Composite Previews позволяет предварительно просматривать смонтированные блоки и изменять положение слоев. Все инструменты рисования работают в режиме WYSIWYG ("что видишь, то и получаешь"). Элементы могут копироваться из слоя в слой или из кадра в кадр с помощью инструмента SuperClone.
      Функция Super Cache Disk Playback (в дополнение к имевшемуся в предыдущих версиях Commotion проигрыванию через ОЗУ) воспроизводит длинные клипы, не умещающиеся в оперативной памяти, через жесткий диск.
www.pinnaclesys.com

Discreet

      Discreet анонсировала новую версию системы нелинейного монтажа на базе Windows NT - edit 6. Данная версия предлагает более широкие возможности для работы в области постпроизводства теле- и Web-вещания.
      Славящаяся своими интерфейсами фирма Discreet продолжает совершенствовать свою систему. Теперь систему нелинейного монтажа edit 6 можно настроить на работу с платами Targa 3000 фирмы Pinnacle Systems и DigiSuite DTV фирмы Matrox. Вариант с Targa 3000 обеспечивает пользователям возможности работы как с несжатым видео, так и с различными форматами компрессии, выполнения многослойного композитинга, а также широкий набор внешних коммутационных блоков, совместимых с любыми видами сигнала. В варианте с DigiSuite DTV можно выполнять монтаж в реальном времени непосредственно в форматах DV, DV50 и MPEG-2.
      Новая версия видеомонтажного пакета поддерживает форматы DV/MPEG-2. Монтажные возможности пакета значительно расширены, особенно в области создания сложных эффектов и построения композиции. Например, теперь можно отключить отдельный слой DVE и присваивать эффекты непосредственно каждому видеослою. Кроме того, независимо от количества слоев (даже если их более двух) результат можно сразу увидеть на видеомониторе. Новые возможности открывает edit 6 при организации рабочих групп: несколько станций могут работать одновременно, пользуясь единым дисковым RAID-массивом с одновременным доступом к любому видеофрагменту. Есть также возможность дистанционного редактирования по сети, что позволяет без особых затрат организовать дополнительные рабочие места. Для вещания в Интернете с помощью edit 6 можно организовать Web-потоки непосредственно с тайм-линии.
      Компания Discreet выпустила новую версию комплекса программного обеспечения под общим названием JobNet 2, предназначенную для совместного использования видеоданных с нескольких рабочих станций. В отличие от предыдущей версии JobNet 2 позволяет работать не только с системой edit, но и с combustion и 3D Studio MAX. Работа с видеоданными может производиться как на локальных дисках, так и на общем дисковом массиве с использованием интерфейса Fibre Channel. При этом есть возможность дистанционного редактирования материала на любой станции edit, combustion или 3D Studio MAX с рабочего места тележурналиста, оборудованного только сетевой платой (100 Мбит/с).
www.discreet.com

Matrox

      Компания Matrox Video Products Groupe продемонстрировала новую плату Matrox RTMac - первую PCI-видеокарту для монтажа DV-видео в реальном времени на Macintosh, разработанную инженерами Matrox и Apple. RTMac работает с Final Cut Pro - программой создания видео, обеспечивающей монтаж в реальном времени, создание эффектов и композитинг.
      Еще один продукт фирмы - плата Matrox DigiSuite LX для профессионального монтажа в форматах DV и MPEG-2. Она обладает самым совершенным для платформы Windows набором свойств реального времени: двумя каналами 2D DVE, коррекцией цвета в пространстве YUV, независимым управлением прозрачностью всех слоев, 32-битной графической анимацией, двумя кейерами цвет/яркость/маска, безупречной синхронизацией звука. Система совместима с видеооборудованием всех стандартов и легко вписывается в аппаратные и студии постпроизводства. В комплект поставки входит полный пакет программ для создания контента: Adobe Premiere, Inscriber CG, Boris Effects, Sonic Solutions DVDit! SE.
      Matrox объявила, что ее монтажные платформы реального времени DigiSuite DTV и RT2000 теперь полностью поддерживают формат DVCPRO фирмы Panasonic. Этот формат обеспечивает лучшее качество видео за счет обработки видеосигнала 4:1:1 (в отличие от 4:2:0 в формате DV). Прием и передача видео в формате DVCPRO на платформах Matrox осуществляется через порт IEEE 1394.
www.matrox.com

Digital Processing Systems

      На выставке IBC'2000 состоялся пробный показ первой HDTV-системы для постпроизводства dpsReality HD компании DPS. Новая плата позволит пользователям создавать продукты в форматах HDTV, SDTV, DVD, а также потоки для Web в единой рабочей системе. Она работает согласно наиболее употребительному HDCAM-протоколу фирмы Sony и поддерживает полное разрешение HD - 1080 строк. Расширение к dpsReality HD - Virtual Tape File System (VTFS) - создает для каждого сохраненного HD-кадра версию стандартного разрешения, благодаря чему просматривать смонтированные последовательности HD можно не на дорогостоящем HD-оборудовании, а на мониторах стандартного разрешения. Готовые HD-материалы записываются на рекордер Sony HDCAM через интерфейс Serial Digital Transport Interface (SDTI). Тот же проект можно передать на видеомагнитофон стандартного разрешения и на DVD или с помощью программы dpsNetStream - в Сеть.
      Прилагаемая программа Digital Fusion HD компании eyeon Software позволяет просматривать материалы HD в формате 16:9.
www.dps.com

FAST Multimedia

      Монтажная система purple формата DV, которая продается в составе поставляемой "под ключ" системы НР Kayak, будет работать и с другими форматами, в частности с DVCPRO через интерфейс IEEE 1394. Этот формат будет поддерживать и silver, система нелинейного монтажа стандарта MPEG-2: к ней можно будет подключить все устройства Panasonic, снабженные интерфейсом IEEE 1394.
      Отвечая на возрастающую потребность в инструментах создания потокового контента для Web, FAST Multimedia включила в свои приложения purple.XL и silver.XL программу создания потоков Media Cleaner Wizard.
www.fastmultimedia.com

vi[z]rt

      Фирма vi[z]rt, недавно созданная компаниями RT-SET и Peak Broadcast Systems, предлагает ряд интегрированных графических программ реального времени для Web- и телевещания. Все эти продукты, работающие как на платформе SGI, так и на Intel, позволяют однажды созданный контент раздавать в самых разных форматах - от NTSC до PAL, от DTV до HDTV и до Web-вещания на платформе Microsoft.
      На выставке были представлены программы vi[z] (доставка 2D- и 3D-графики для телевещания), vi[z] MODELING (3D-авторинг, моделирование и анимация), vi[z] VIRTUAL STUDIO (для виртуальных студий), vi[z]MAP (визуализация географических карт) и vi[z] CONTENT PILOT (создание и воспроизведение 2D- и 3D-графики).

Media 100

      Terran Interactive, принадлежащая Media 100, объявила о выпуске Cleaner 5 - программы для создания интерактивного Web-контента. Эта программа позволяет Web-дизайнерам и Web-вещателям создавать высокоинтерактивный поток медиа-контента для Сети за четыре простых шага: оцифровка (Capture), авторинг (Author), кодирование (Encode) и раздача (Publish).

AVID

      Avid Technology скоро начнет поставлять в Европу Avid Xpress DV Version 1.5 на базе IBM IntelliStation - законченное решение для монтажа и распространения видеоконтента для Web-вещания, CD, DVD и других медиасредств. Новая версия обеспечивает безупречный рабочий процесс при создании потокового видео, начиная от формирования контента и заканчивая его автоматизированной выдачей на видеосайты Сети. Кроме того, в системе улучшено взаимодействие с другими инструментами создания контента, а также монтажные функции. В нее "под ключ" входит рабочая станция IBM IntelliStation M Pro с загруженной Avid Xpress DV v1.5.
      В программе Avid Xpress DV используется широкий набор инструментов монтажа. Для создания потоковой версии созданного видео нужно только перетащить его пиктограмму (иконку) в Terran Interactive Media Cleaner EZ, включенный в данную систему (Media Cleaner Pro поставляется по заказу). Эти основные программы позволяют преобразовать потоковое видео в другие форматы - QuickTime, RealNetworks, Microsoft Windows Media Technology. Для загрузки видео на Web-серверы в новой системе введена программа Avid Publishing Wizard, автоматизирующая этот процесс.
      Фирма представила и несколько совершенно новых решений: систему чистового монтажа в форматах 601 и HD Avid|DS HD; универсальную систему для постпроизводства на уровне high-end Avid|DS v4; cистему для рабочей группы по выпуску новостей Avid Unity for News, основанную на Avid Unity, и др.
      На IBC была также показана cистема монтажа для экстренных выпусков новостей NewsCutter XP.
www.avid.com

Quantel

      На выставке было объявлено, что компания Quantel приняла решение использовать программы текстов и графики фирмы Inscriber на своей платформе iQ. Обладая мощными средствами обработки изображений, эта платформа работает при всех разрешениях и выдает потоковое видео.
      Платформа iQ будет поставляться с собственным монтажным приложением Qedit и программой Qscribe, в которой используются технологии Inscriber. Qscribe представляет собой знакогенератор реального времени, поддерживающий любое разрешение.
www.quantel.com

Inscriber Technology Corporation

      Корпорация Inscriber Technology объявила о том, что знакогенератор Inscriber Title Express, предназначенный для видеопродюсеров, художников видеопроизводства и мультимедиа, будет поставляться вместе с монтажной платформой Matrox RT2000.
      Используя более 170 готовых шаблонов и 150 типов шрифтов, монтажер сможет легко создавать любые титры. Дополнительно к шаблонам можно готовить и собственные наборы шрифтов. Программа поддерживает все шрифты True Type и допускает импортирование фоновых изображений.
www.inscriber.com

Digital Voodoo

      Новая плата D1 Desktop 128HD позволяет работать с несжатым HDTV, а также с другими форматами стандартного разрешения, производит 10-битную оцифровку видео, поддерживает 6 каналов цифрового звука AES/EBU. D1 Desktop 128HD работает с двумя потоками данных - 270 Мбит/с и 1485 Гбит/с и с такими приложениями, как Apple Final Cut Pro, Adobe After Effects, Discreet combustion и др. Материалы после монтажа и композитинга в HDTV могут быть записаны в форматах DV, DVD и для Web-вещания.
      Благодаря поддержке разрешения HDTV плата позволяет производить монтаж в реальном времени с киноразрешением так, что монтажер может моментально переключиться на разрешение ТВ без переформатирования блока дисков.
      На диск записывается несжатое 10-битное видео, в результате чего сигнал обрабатывается очень чисто, что чрезвычайно важно при работе с эффектами для кинофильмов.
www.digitalvoodoo.net

Vinten

      Новая легкая и компактная штативная головка Vision6, предназначенная для современных портативных цифровых камер, весит менее 2,5 кг и может быть использована в самых разных условиях. Максимальный допустимый вес нагрузки 10 кг. Благодаря регулируемому жидкостному торможению Vision6 обеспечивает полный контроль за положением камеры во время съемки и ее сбалансированность при наклонах на 90°, а также позволяет выполнять как моментальные повороты при панорамировании, так и точные медленные движения. Головка поставляется в комплекте с одно- или двухступенчатым штативом из алюминия или углепластика.
      Панорамно-наклонная штативная головка Vision3 предназначена для легких цифровых видеокамер (1-10 кг). При весе около 2,3 кг она обладает многими качествами, которых можно было бы ожидать только от более крупных и дорогих головок.
www.vinten.com

IDX

      Ионно-литиевая аккумуляторная батарея с V-разъемом Endura (50 Вт, 14,4 В) предназначена для современных приборов стандартов Digital Betacam, Betacam SX и DSR DVCAM; для ее подключения не требуются ни дополнительные переходники ни платы. Endura может использоваться в комплекте с системой IDX Power-Link, для чего нужно просто подключить ее в работающую батарею. Теперь в ходе работы оператору не нужно прерывать съемку для замены батареи: можно просто подключить свежую батарею к задней стенке работающей и продолжать съемку еще в течение 100 ч. Вес аккумуляторной батареи Endura - 525 г.
e-mail: idxeurope@idxtek.com

Spintec

      Новые дождевые дефлекторы RD85 и RD105 фирмы Spintec позволят операторам и тележурналистам вести съемку в любых погодных условиях. Быстро вращающийся очищающий фильтр, устанавливаемый на объектив видеокамеры, избавит от необходимости прерывать съемку для удаления с него дождевых капель и хлопьев снега. Во время работы дефлектор не вызывает гироскопического эффекта камеры и не оказывает влияние на качество получаемого изображения. RD85 и RD105 предназначены для объективов с внутренней фокусировкой диаметром до 85 и 105 мм соответственно. В предлагаемый комплект наряду со специальным крепежом, который дает возможность использовать дефлекторы и с объективами с внешней фокусировкой, входит чехол, обеспечивающий в любую погоду надежную защиту камеры и оптики. Дефлекторы компакты (162 х 140 х х 38 мм), легки (620 г), имеют низкое энергопотребление (12 В, 700 мА) и удобны в работе.
www.spintec.co.il

Yamaha

      Компания Yamaha представила новый цифровой пульт PM1D - контроллер CS1D, управляющий процессорным блоком DSP1D, причем последний может быть размещен отдельно. Возможны 48- и 96-канальные конфигурации пульта PM1D с 48 микс-шинами и 24-канальной матрицей; на всех входах есть   28-битный преобразователь аналогового сигнала в цифровой (АЦП), а на всех выходах - 27-битный преобразователь цифрового сигнала в аналоговый (ЦАП). По два входа на каждый канал обеспечивают 96 входов на 48-канальной системе и 128-192 входа на 96-канальной версии. Все управление осуществляется с помощью четырех кабелей: трех Ethernet и одного 68-pin. Пульт имеет широкий набор функций: вызов программ и сцен (до 1000 в памяти), отмена, программирование в режиме off-line, общее управление, вызов всех параметров в графическом виде и др.
      Другая модель автоматизированного цифрового микшерного пульта фирмы Yamaha, DME32, представляет собой процессор с 32 входами/выходами в стоечном исполнении (высота корпуса 3U). Он может быть расширен до 128 входов/выходов за счет использования 32 групп шин. Изначально разработанное как стационарно инсталлируемая система, данное устройство может быть использовано в качестве коммутатора, а также (благодаря наличию восьми плат обработки эффектов) - многоканального блока эффектов. На передней панели расположены ручки для регулировки таких функций, как обработка, изменение сцен и др. Для управления пультом можно использовать и его собственное программное обеспечение, и внешний компьютер.
      Еще одна новинка фирмы - персональная звуковая рабочая станция AW4416 на жестком диске - позволяет производить запись, редактирование и микширование звука. Для записи можно использовать до 16 дорожек с разрешением 24 бит и моторизованный микшер-аналог (02R).
www.proaudio.yamaha.de

Studio Audio (SADiE)

      Свой новый продукт RADiA DAW фирма Studio Audio (SADiE) предлагает в качестве платформы для начального редактирования взамен хорошо известной системы SADiE Classic. RADiA DAW предназначена для выполнения более простых проектов, не требующих применения всех функциональных возможностей моделей 24-96 и Artemis, имеет четыре входа/выхода и позволяет использовать до 24 воспроизводящих дорожек.
      По общему мнению, RADiA - очень надежный продукт с хорошим соотношением цена/возможности; особенно полезен он будет в вещательных студиях и студиях звукозаписи. Новые возможности пользователям предоставляет и устройство Edit Slate - сенсорный LCD-экран, который позволит производить редактирование звука на экране с помощью контроллера, выполненного в виде карандаша. Такой контроллер обеспечит высокую точность монтажных операций и удобство их выполнения.
      Для создания DVD-аудиоматериалов системы SADiE будут оснащены профессиональным Meridian MLP-encoder DVD-audio.
www.sadie.com

Digidesign

      В новой версии системы Pro Tools 5.1 фирмы Digidesign многоканальное редактирование, микширование и обработка звука выполняются в любом известном формате surround. Обновить предыдущую версию Pro Tools можно с помощью комплекта EditPack, предлагаемого фирмой Digidesign пользователям пакета ProControl. EditPack включает двухпозиционный сенсорный моторизованный панораматор, клавиатуру QWERTY и многоканальный измеритель высокого разрешения. Функциональные возможности системы стали шире и доступнее для пользователя: теперь при многоканальном редактировании и микшировании Pro Tools поддерживает стереодорожки, в новой версии практически не ограничены уровни функции undo.
      В продукт включены также программы редактирования видео фирмы Avid - Avoption, AvoptionXL и Avid Unity, позволяющая работать с BWAV-файлами и в режиме off-line. Усовершенствованный Digidesign Machine Control поддерживает управление системой Pro Tools по интерфейсу 9-pin.
www.digidesign.com

STUDER

      Цифровая консоль D950 М2 фирмы Studer представляет собой усовершенствованную версию модели D950. Стандартная комплектация D950 дополнена новой секцией Central Assign, восьмиканальным измерителем уровня звука surround и       15-дюймовым цветным монитором. Кнопочная секция включает потенциометры, в которых используется цветовая индикация со шкалой на 21 позицию, а также буквенная или численная - для установки точного значения каждого потенциометра кнопки. В новой версии консоли усовершенствованы блок питания и система сервоприводов микшеров, а все переключатели стали сенсорными. В D950 М2 используются 24-битные ЦАП и АЦП и средства 40-битной внутренней обработки с плавающей точкой. Возможности консоли могут быть расширены за счет дополнительных плат (DSP). Установленная на ней система Virtual Surround Panning разработки Studer позволяет виртуально изменять размеры студии, обеспечивает более плавное и естественное затухание, чем в предыдущей версии, а также поздние отражения (реверберацию).
www.studer.ch


Фирма «Эра» поднимает российский флаг в Амстердаме

      На крупнейшей международной выставке вещательного оборудования IBC'2000 фирма «Эра» была единственной отечественной компанией, которая продемонстрировала свои достижения на собственном стенде. Она представила на суд мировой общественности уникальную интерактивную систему подбора комплексов оборудования для телерадиовещания, реализованную в Интернете.
      10 сентября «Эра» провела пресс-конференцию на тему "Интерактивная система подбора комплексов оборудования для телерадиовещания". Открывая заседание, генеральный директор
      Г.С. Гадиян подробно рассказал об интерактивной системе, позволяющей быстро и эффективно принимать оптимальные технико-экономические решения. Он отметил, что системой могут пользоваться как инженеры, менеджеры и системные интеграторы телерадиовещательных компаний, так и начинающие работники и даже учащиеся.
      Принявшие участие в пресс-конференции ведущие мировые специалисты в области телерадиовещания обратили внимание на важность и своевременность этой разработки и необходимость ее использования в производственных и учебных целях.
      Система получила поддержку Европейского (EBU) и Азиатско-Тихоокеанского (ABU) Союзов вещания, а также ведущих производителей телерадиовещательного оборудования - Sony, JVC, Ikegami, Snell&Wilcox, Hitachi, телекомпаний и учебных заведений.
      Всего за пять минут, ответив на три-четыре вопроса, пользователи получат оптимальные варианты комплексов для тележурналистики (ТЖК) и радиожурналистики (РЖК), систем нелинейного монтажа и радиостудий - в общей сложности в системе предлагается более 1 миллиона таких комплексов. Больше не нужно тратить время на просмотр и оценку сотен разных вариантов, система сама выберет и предложит вам ту спецификацию, которая наилучшим образом отвечает вашим техническим требованиям и финансовым возможностям. При необходимости выбранный комплекс можно изменять (дорабатывать) столько раз, сколько вам понадобится. В предлагаемом продукте аккумулируется 11-летний опыт работы фирмы «Эра» по проектированию и созданию "под ключ" телерадиовещательных комплексов самых разных классов сложности. Он обобщает и связывает в работоспособные комплексы техническую информацию, поступающую от многих десятков мировых фирм-производителей, удачно сочетая их практический опыт и рекомендации. Система универсальна и может быть полезна широкому кругу потребителей - от крупных вещательных компаний до частных лиц. При этом разработчики постоянно осуществляют ее обновление.
www.era.ru