stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Профессиональные платы нелинейного монтажа

Сравнение плат трех ведущих производителей

Андрей Ряхин

Pinnacle Systems
miroVideo DC2000$2950
ReelTime$3450
ReelTime NITRO$6900
TARGA 3000$7250
Digital Processing Systems (DPS)
DPS Velosity 2D (Reality)$3900
DPS Velocity 3D$6900
Matrox
Matrox DigiSuite LE$4500
Matrox DigiSuite DTV$6500

      Не буду лукавить: лично мне нравятся они все. Любая из них удобна, эффективна и надежна в работе, обладает полноценным набором необходимых для реального видеопроизводства функций, предлагает широкий выбор RT-эффектов, обеспечивает высокое качество выходного сигнала. Но в деталях они все же различаются (в первую очередь конечно же по цене), и каждая по-своему уникальна, имеет несомненные достоинства и не совсем очевидные слабые стороны. Так что при отсутствии личных пристрастий к продукции определенной фирмы выбор придется основывать на скрупулезном анализе имеющихся различий и выявлении наиболее существенных преимуществ. Особое внимание следует обратить на цену: многочисленные предлагаемые опции могут существенно увеличить стоимость базового комплекта. Приведенная таблица с основными характеристиками плат послужит только начальным ориентиром, а за более подробной и развернутой информацией можно и нужно обращаться к официальным дистрибьюторам и дилерам продукции данных фирм. Я же только рискну отметить несколько важных для принятия правильного решения особенностей плат.
      miroVideo DC2000 фирмы Pinnacle Systems (www.pinnaclesys.com, www.pinnaclesys.ru, www.pinnacle.ru) появилась на рынке летом этого года как результат успешного развития DC1000. На сегодняшний день она оказывается самым дешевым решением среди двухпотоковых плат нелинейного монтажа с компонентными входами/выходами. Из рассматриваемых плат только она осуществляет оцифровку видео и поддерживает редактирование файлов в MPEG-2 с представлением как IP 422P@ML, так и IBP MP@ML. Это, в частности, существенно снижает требования к объему необходимого дискового пространства, а также позволяет использовать полученные данные без дополнительной обработки, например, для DVD-мастеринга или последующей передачи и распространения в Интернете. "Платой" за дешевизну является упрощенный (по сравнению с конкурентами) набор эффектов, выполняемых в реальном времени. Впрочем, для многих задач реального видеомонтажа этих возможностей более чем достаточно.
      Следующая по стоимости плата также предлагается Pinnacle Systems. ReelTime - уже довольно "старое" изделие, основанное на традиционной M-JPEG-компрессии видео. Но с появлением версии программного обеспечения 3.5 эта добротная плата заиграла новыми функциями, отвечающими большинству требований сегодняшнего дня. А будучи дополненной платой трехмерных эффектов Genie RT, она превращается в комплект ReelTime NITRO, в том числе обеспечивающий дополнительные возможности для композитинга.
      Многие пользователи заслуженно отдают предпочтение продукции канадской фирмы Digital Processing Systems (www.dps.com). Она давно и хорошо известна на российском рынке средств профессиональной видеографики такими изделиями, как PVR, Hollywood, Perception и Perception RT. В настоящее время DPS предлагает две новые системы - DPS Reality и DPS Velosity. Изначально Reality позиционировалась как студийный цифровой однопотоковый дисковый рекодер, позволяющий записывать и воспроизводить компрессированное или некомпрессированное видео с альфа-каналом. Но с программным обеспечением Velosity она превращается в двухпотоковую монтажную систему с поддержкой двумерных эффектов (2D DVE). В таком варианте она продвигается как Velosity 2D, а с дополнительной дочерней платой 3D-эффектов известна под названием Velosity 3D. Особенностью этих решений является принципиальная ориентация DPS на собственное программное обеспечение, впрочем, весьма эффективное. Последняя его версия 7.5 добавила много новых, действительно интересных и полезных функций - например, возможность включения "живого" видео в результат микширования двух цифровых потоков. По соотношению цена/возможности Velosity 3D, пожалуй, лидирует среди систем с трехмерными эффектами реального времени.
      Изделия другой канадской фирмы, Matrox (www.matrox.com/video), также хорошо зарекомендовали себя на рынке. "Старая" проверенная лошадка DigiSuite LE, поддержанная популярными программными пакетами нелинейного монтажа Speed Razor, Incite и edit, успешно работает в сотнях российских студий. Использование на борту наряду с цифровым видеомикшером двух специальных видеопроцессоров обеспечивает одновременное выполнение сложных эффектов: многослойный контроль прозрачности (по цвету/яркости), цветокоррекцию, исполнение перехода между двумя потоками видео с включением 32-битной графики и масштабированием. Справедливости ради стоит отметить относительно высокую стоимость изделия и его проблематичную работу c DV-сигналом. Кроме того, до недавнего времени слабым местом линейки DigiSuite было отсутствие собственной опции 3D-эффектов. Но, согласно заявлениям Matrox на IBC'2000, уже в скором времени ожидается выход принципиально новой платы-опции MAX (предполагаемая цена - около $3000) на базе технологии Flex 3D, впервые успешно опробованной в RT2000. Будущие возможности MAX действительно впечатляют: кроме собственно 3D-эффектов, она имеет расширенные функции для многослойной обработки видео и графики, разрешает проблемы с поддержкой порта 1394, обеспечивает кодирование MPEG-1/2. Осталось дождаться появления продукта и проверить, на что он действительно способен. Впрочем, уже сейчас можно остановить свой выбор на DigiSuite DTV. Эта современная плата построена по аналогичной с LE архитектуре, сохраняет все ее возможности, но использует кодек C-Cube DVXpress-MX50 для компрессии в формате MPEG-2. Ее несомненное достоинство - работа со всеми цифровыми форматами: Sony DV/Digital8/DVCAM, Panasonic DVCPRO и DVCPRO-50, JVC Digital-S (D-9). Что касается высокой стоимости, то в настоящее время действует специальное предложение, в соответствии с которым DigiSuite LE c ПО Speed Razor 2000 предлагается за $4900, а DTV c SDI-опцией и ПО Incite - за $9000.
      TARGA 3000 (T3K) фирмы Pinnacle Systems заслуживает особого рассмотрения, поскольку она открывает новую страницу в развитии систем нелинейного монтажа и композитинга. В этом устройстве применены уникальные технологические решения, наработанные в течение десятилетий упорного труда в области создания таких известных видеоплат, как Genie, DVXtreme, TARGA 1000/2000. T3K позволяет работать с тремя потоками (слоями) некомпрессированного видео и пятью слоями графики и при этом допускает возможность независимого выполнения эффектов для каждого слоя. В то же время она позволяет сочетать в одном проекте как некомпрессированное, так и компрессированное видео форматов DV и MPEG-2. T3K - первая в мире система нелинейного монтажа на 64-битной PCI-шине. Встроенный видеопроцессор HUB3 с производительностью 100 мегапикселей в секунду, использующий собственную буферную память на 128 Мбайт (пропускная способность 1,5 Гбайт/с), обеспечивает многослойные цифровые эффекты реального времени с субпиксельной точностью, альфа-канал, RGB-хромакей и улучшенную коррекцию цвета в RGB. Стоит также отметить, что Break-Out Box (BOB) платы T3K являются не просто коммутационными устройствами, но самостоятельно работающими сложными электронными блоками. Необходимые цифро-аналоговые преобразования входных и выходных сигналов осуществляются именно в них - собственно на плату идет уже "чистый" цифровой поток. Одним словом, в Т3К реализован целый ряд возможностей, которыми до сих пор не обладала ни одна система этого класса. Однако это изделие требует и соответствующего по производительности "дорогого" компьютера (рекомендуются некоторые рабочие станции от Compaq и IBM). Кроме того, уникальные аппаратные возможности платы во многом еще не поддержаны соответствующим ПО. Базовый комплект поставляется с Adobe Premiere 5.1, но эта программа "легковесна" для T3K. Более профессиональная Speed Razor 2000X ожидается в конце года, а версия edit 6.0 от Discreet - только в следующем году. Справедливости ради стоит отметить, что и Pinnacle Systems задерживает многие опции для T3K. Так, модуль трехмерных эффектов Infinity 3D и профессиональный коммутационный блок Pro Digital & Analog, обеспечивающий бескомпромиссно высокое качество оцифровки, обещают только в следующем году. В определенном смысле сегодня T3K несколько опережает свое время.
      В заключение хочу выразить искреннюю благодарность менеджерам компании JC System Integration Олегу Андронову, Виктору Шпилю и Сергею Мирошникову за помощь в подготовке настоящего обзора.