stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Windows Media 7 изменяет облик Интернет-вещания

Нельс Джонсон

      Любая значительная модернизация программного пакета - "палка о двух концах". С одной стороны, в целом существующая версия может вполне вас устраивать (и сегодня это не такая уж редкость), тогда как освоение новой потребует дополнительных затрат времени, не говоря уже о том, что здесь есть риск нарушения сложившейся производственной среды. С другой стороны, если в новой версии наконец появится именно то, чего вам не хватало, вы гораздо легче примиритесь с неудобствами перехода на нее.
      Именно так обстоит дело с пакетом Windows Media Technology 7 (WMT7), особенно с его средствами кодировки, которые мы сегодня и рассмотрим. Вся платформа WMT7 теперь состоит из модулей: v7 Player, Windows Media Services for Win2000 Server, v7 Encoder, v7 Digital Rights Manager (DRM) и v7 Windows Media SDK. Их можно загрузить с сайта www.microsoft.com/windowsmedia (там же вы найдете описания и наиболее часто задаваемые вопросы относительно совместимости и интеграции). Для большинства независимых производителей Web-видео эти программы распространяются бесплатно. Я не знаю, почему разработчики не назвали их WMT8, что показывало бы соперничество данных программ с новым комплексом Real8, но ведь и версия QuickTime пока еще имеет номер 4.

Наконец-то приличный инструментарий

      С точки зрения темы нашего обсуждения необходимую информацию о WMT7 можно изложить в следующих четырех пунктах.
      - Новые кодеки потокового видео и звука обеспечивают значительно лучшее качество, чем прошлые версии, которые были вполне приемлемы и в целом сопоставимы с конкурирующими программами своего времени (впрочем, в тогдашних тестах звук, воспроизводимый Windows в средне- и узкополосном режимах, казался все-таки немного лучше). Новые кодеки называются Windows Media Video v7 и Windows Media Audio v7, но по существу являются усовершенствованными вариантами Windows Media MPEG-4 Video v3 и предшествующего ему звукового кодека MPEG версии 2.
      - Оригинальная программа захвата экрана обеспечивает запись без потерь информации с рабочего стола Windows с возможностью ее передачи со скоростью 28,8 Кбит/с. Подобную презентацию (для диалогового обучения, демонстрации и т. п.) легко снабдить звуковой дорожкой, а в дальнейшем путем сжатия во времени можно изменять скорость демонстрации, не искажая тембра дикторского сопровождения. Пожелания иметь такую функцию высказывались уже давно, и она, похоже, работает достаточно хорошо при условии, что диктор читает текст четко и внятно.
      - Серверный и производственный инструментарий обладает такими важными качествами, как масштабируемость и простота использования. Могу засвидетельствовать, что Server последней версии (4.1) так же легко устанавливать и эксплуатировать, как RealServer8, однако к обоим сначала надо привыкнуть. Microsoft утверждает, что достаточно мощный компьютер, имеющий быстрый канал связи с Web, может одновременно поддерживать 9000 узкополосных (22 Кбит/с) и 2400 широкополосных (100 Кбит/с) потоков. Существует также бесплатный имитатор нагрузки, который позволяет определить, что видеосервер начинает "задыхаться".
      - Улучшена работа с правами пользователей - например, имея WMT7, IIS и SQL 7 Server, вы можете управлять правами пользователей файлов Windows Media на профессиональном уровне. Мое мнение разделяют такие компании, как Sony, EMI, BMG, Warner Music и Universal Studios.
      Но больше всего мне хотелось бы поговорить о том, какую роль играет новый модуль Windows Media Encoder. Вы сразу увидите перемены в пользовательском интерфейсе, который при первом знакомстве со всеми его свойствами, опциями и пунктами меню может показаться ужасно сложным. Однако через некоторое время начинаешь понимать, что данное приложение специально приспособлено для управления "живыми" Web-трансляциями с несколькими входными потоками (от разных плат ввода и видеокамер) и оперативного переключения между ними. В терминах аналогового телевидения модуль Windows Media Encoder мог бы быть назван настольным коммутатором.
      Не менее важна (наконец реализованная) возможность конверсии из MPEG-1 в WMV. Это новый тип расширения видеофайлов Windows Media (например, MYMOVIE.WMV), которые раньше имели суффикс ASF (MYMOVIE.ASF). Обратного преобразования WMT7 делать не может (насколько я понял), но позволяет загружать готовые файлы ASF и WMV и проводить их грубый рендеринг, что прежде было практически невыполнимо.
      Другими словами, теперь вы можете оцифровать очень большой файл WMV (скажем, 50 Гбайт) с высоким качеством и записать его для последующего преобразования в подходящий потоковый формат при более низком качестве -WMV, Real, QuickTime или даже   MPEG-1. Теперь для того чтобы выйти на новый уровень, остается только дождаться появления остальных инструментов, в том числе нового продукта Sonic Foundry под названием Vegas Video. Его версия 2.0, которую я тестировал, не распознавала WMV-файлов. Нужно также отметить, что для преобразования из MPEG-1 в AVI и обратно я всегда пользовался программой MediaStudio Pro 6 компании Ulead (отличный продукт для своего времени), но похоже, что WMT7 не может работать с источниками в формате MPEG-1.

Мрачный потрошитель

      Как и многие технофилы, которые не умеют найти себе иного занятия, я немедленно бросаюсь оцифровывать любой музыкальный CD, любую фотографию или фильм, как только те ко мне попадают, чтобы потом наслаждаться хорошим качеством воспроизведения на своем портативном компьютере где хочу и когда хочу. Конечно, все это можно делать лишь для себя. Но результат стоит затраченных на него усилий. С другой стороны, очень интересные вопросы возникают при последующей обработке подобных материалов, их резервировании, а также при удаленном доступе к ним (это для самых въедливых).
      Например, с помощью таких программ, как DeCSS, DVD2MPEG Squeezer и Xing MPEG Encoder 2, теперь можно "содрать" коммерческий фильм с DVD в формат MPEG-1 или VCD всего за один-два шага на любой достаточно мощной машине с Windows 98/2000 Pro. Но здесь есть три проблемы: во-первых, на это все-таки требуется значительное время (от 12 до 18 ч) даже с 800-мегагерцовым процессором PIII; во-вторых, результат может оказаться непредсказуемым, так как не все из этих программ являются коммерческими продуктами; в-третьих, полученный MPEG-файл с размером кадра 320 x 240 обычно превышает 650 Мбайт, хотя объем зависит от длительности исходного фильма. Конечно, материал можно разделить на два куска и записать его на двух дисках CD-R, но от этого вся процедура еще больше удлинится и усложнится.
      Пока инструменты "потрошения" DVD не станут более совершенными (а юридические аспекты - менее истеричными, несмотря на существование DiVX), почему бы не записывать фильмы старым способом - прямо в Real8 и WMT7? Если я подключаю выход S-Video Panasonic DVD-L50 к входу S-Video платы в Osprey 100 в компьютере с 700-мегагерцовым PIII, на котором оцифровываются видеоматериалы (и подсоединяю соответствующий звуковой канал), то могу в реальном времени оцифровать длинный клип при скорости передачи 600 Кбит/с, частоте 30 кадров в секунду с форматом кадра 320 x 240 в WMT7 или Real8; этот клип будет восприниматься как телепрограмма (с масштабированием изображения на весь экран на мощном портативном PC) и легко уместится на 650-мегабайтовом CD-R.
      Единственное неудобство состоит в том, что по завершении процесса обязательно нужно находиться рядом с компьютером. Но это не идет ни в какое сравнение с неудобствами при выводе на MPEG-1 или VCD - особенно если вы все равно собираетесь преобразовывать MPEG-файлы в WMT или Real для записи на CD-ROM. К тому же у вас остается фильм, который вы можете смотреть через беспроводной канал на портативном PC у себя дома (с недорогого видеосервера для домашнего офиса). Готовых ответов на все вопросы в этой области у меня, конечно, нет, но пока что эксперименты оправдывают мои ожидания, и я буду благодарен читателям, если они сообщат о других результатах.