stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Тин Мариес


Триада видеомагнитофонов

Если в последнее время вам приходилось покупать видеомагнитофон, вы могли убедиться, сколь широк ассортимент этих устройств. "Примерка" растущего набора цифровых форматов записи и соответствующих моделей к уже имеющемуся хозяйству аналогового оборудования, с одной стороны, затрудняет принятие решения, а с другой - увеличивает свободу выбора. Конечно, для большинства покупателей наивысший приоритет имеет совместимость магнитофона с существующей инфраструктурой. Но при этом руководители предприятий и независимые специалисты стремятся воспользоваться новыми техническими возможностями, которые предлагает рынок. Желая помочь вам разобраться в этом море предложений, мы приводим рекомендации трех крупнейших изготовителей ленточных видеомагнитофонов - Sony, Panasonic и JVC, Здесь же мы назовем три самых привлекательных, по мнению представителей этих компаний, видеомагнитофона

Sony

Ни одна компания не предлагает специалистам в области видео такого широкого выбора моделей видеомагнитофонов, как Sony, производящяя всю гамму устройств от бытовых аналоговых до профессиональных цифровых моделей. Но при этом фирма гордится своим постоянством в поддержке определенных форматов. Например, до сих пор жив ее 3/4-дюймовый формат U-matic, разработанный в начале 70-х годов, и сегодня каждый может купить новую деку для этого формата. Sony выпускает и популярные видеомагнитофоны для профессионального видеопроизводства на 1/2-дюймовой ленте в аналоговой форме Betacam SX и Betacam SP, с которыми хорошо знакомы создатели видеопрограмм во всем мире. Для воспроизведения материалов, записанных на цифровых устройствах самого различного типа, идеально подходят выпускаемые Sony 1/2-дюймовые видеомагнитофоны DVCAM, так как данный формат, являясь достаточно универсальным, позволяет на одном и том же устройстве проигрывать и ленты DV, и miniDV, и стандартные DVCPRO фирмы Panasonic. При наличии интерфейса ввода-вывода i.LINK (так Sony называет стандарт IEEE-1394, или FireWire) видеомагнитофоны DVCAM обеспечивают хорошее соотношение цена/качества в среднем и низшем ценовых диапазонах. Устройства DVCAM записывают изображение в компактной форме 4:1:1, идеально подходящей для многих задач натурной съемки и для ввода в системы нелинейного монтажа. Если требуется форма записи 4:2:2, более надежная и предпочтительная при репортажной съемке материалов, предназначенных для обработки на стадии постпроизводства с линейным наложением слоев и эффектов, то для этих целей Sony предлагает видеомагнитофоны Betacam SX, записывающие сигнал в формате MPEG-2 на скорости 18 Мбит/с. Этот формат получил широкое признание в крупных вещательных компаниях (CBS, CNN) как стандартный способ записи при репортажной съемке. Совсем недавно компания выпустила новое семейство видеомагнитофонов MPEG IMX. По существу MPEG IMX - это скорее система, чем просто формат. Данная разработка выполнена в рамках участия Sony в MPEG World Forum - отраслевой инициативе, направленной на поддержку внедрения MPEG. В ней реализована спецификация, которую специалисты компании называют SDTI-CP (Serial Digital Transport Interface - Content Package) и которая определяет инфраструктуру для связи между различными системами. Ее достоинство заключается в том, что если ваша студия сегодня оборудована кабельной проводкой для SDI (Serial Digital Interface), то вам не придется заменять имеющуюся инфраструктуру. Фактически это способ модификации студии, позволяющий использовать SDTI-CP для связи между видеомагнитофоном IMX и сервером MPEG по существующей проводке. Но самым большим преимуществом MPEG IMX является совместимость с другими форматами, что важно для пользователей, работающих с архивами записей. Имея видеомагнитофон MPEG IMX, вы можете поставить в него кассету формата Betacam SX, Betacam SP, Digital Betacam или MPEG IMX, и все они будут воспроизводиться. Модели формата Digital Betacam, или, в просторечии, DigiBeta, занимают ведущее место в семействе профессиональных устройств Sony стандарта 601. Этот формат обеспечивает весьма умеренную компрессию (2:1) с использованием алгоритма ДКП (дискретного косинусного преобразования) и применяется во всем мире для сложных задач постпроизводства при обычном разрешении. Такие видеомагнитофоны прекрасно подойдут для любой серьезной студии, которая может позволить себе это приобретение. Если вам нужен видеомагнитофон для программ HD с натурными съемками, то современным стандартом для подобных работ является формат HDCAM фирмы Sony, имеющий модификации 1080i/60 и 1080p/24 (последнюю часто называют 24p). Уже сегодня в формате HDCAM 24p снимаются популярные телешоу, а также очередная серия "Звездных войн". Это говорит о том, что видеомагнитофоны HDCAM быстро входят в разряд основных устройств воспроизведения источника высокой четкости во многих монтажных комплексах HD.

Видеомагнитофон HDW-F500 формата HDCAM

HDW-F500 - главная модель фирмы Sony в семействе видеомагнитофонов высокой четкости HDCAM - поддерживает 8-битовый цифровой компонентный поток SMPTE-292M HDSDI с форматом кадра 1080i/60 или 1080p/24 при скорости передачи 1,5 Гбит/с.Рекомендуемая цена - $69 500 (базовая модель).

Видеомагнитофон DVCAM DSR-2000

Этот видеомагнитофон поддерживает все форматы DV для скорости 25 Мбит/с, в том числе воспроизводит ленты DV, записанные в режиме LP. Благодаря новым алгоритмам цифровой обработки устройство DSR-2000 имеет монтажную функцию pre-read, которой до сих пор у видеомагнитофонов с 6,35-миллиметровой (1/4-дюймовой) лентой не было. Рекомендуемая цена - $16 900.

    

Видеорекордер HDW-F500 HDCAM со скоростью записи 1,5 Гбит/с - ведущая модель среди видеомагнитофонов фирмы Sony с высокой четкостью.

Sony DSR-2000 совместим со всеми лентами DV, записанными на скорости 25 Мбит/с, и имеет монтажную функцию pre-read, которой до сих пор не было у 6,35-миллиметровых видеомагнитофонов.

Монтажный рекордер MSW-M2000 MPEG IMX

Устройство MSW-M2000 обеспечивает запись сигнала MPEG-2 на скорости 50 Мбит/с в формате 4:2:2 Profile@ML (только I-кадры). Оно имеет компактную конструкцию высотой 4RU. Цифровой компонентный видеосигнал в 8-битовом представлении записывается с восемью независимо монтируемыми звуковыми каналами. Рекомендуемая цена - $39 000.


Panasonic

Приняв формат DVCPRO в качестве рекомендуемого производственного стандарта, фирма Panasonic советует приобретать такие видеомагнитофоны для любых целей - от натурных и студийных съемок до монтажа, передачи в эфир и архивации. Для задач воспроизведения и записи несжатого видео с обычным разрешением Panasonic предлагает также формат D5. Если говорить о системах с высокой четкостью, то именно формат Panasonic D5 HD, позволяющий записывать видеоизображение с легкой компрессией, используется в Голливуде при подготовке оригиналов HD. В то же время специалисты компании считают, что сегодня большинство покупателей видеомагнитофонов предпочитает оставаться в цифровой области и применять такой тип записи DV с компрессией, который обеспечивает семейство DVCPRO. Стремясь к поддержке как можно более широкого диапазона производственных задач, Panasonic теперь выпускает аппаратуру DVCPRO с тремя вариантами записи, различающимися по объему данных, записываемых на ленту в течение секунды. Базовый вариант DVCPRO со скоростью записи 25 Мбит/с считается оптимальным для репортажных съемок. В формате DVCPRO50 (SMPTE его называет D7), рассчитанном на типовые задачи стандарта 601, изображение пишется на скорости 50 Мбит/с. Новый вариант, впервые представленный на выставке NAB'2000 под именем DVCPRO100, но переименованный в DVCPRO HD на IBC'2000, предусматривает запись изображения HD с соотношением сторон кадра 16:9 на скорости 100 Мбит/с. Видеомагнитофон DVCPRO, обеспечивая превосходное качество цифровой записи изображения, позволяет резко снизить затраты на эксплуатацию по сравнению с традиционными аналоговыми и даже более старыми цифровыми форматами. Кроме того, DVCPRO - это единственная система записи, которая допускает переход от NTSC к высокой четкости в рамках одного и того же видеоформата. Все модели видеомагнитофонов DVCPRO совместимы друг с другом в направлении от старших к младшим. Это значит, что устройство DVCPRO50 может воспроизводить и записи DVCPRO, сделанные на скорости 25 Мбит/с, а магнитофон DVCPRO HD кроме собственных записей высокой четкости со скоростью 100 Мбит/с проигрывает как ленты DVCPRO50, так и стандартные DVCPRO. Различие форматов записи отражается и на скорости протяжки ленты, так что при покупке видеомагнитофона следует помнить, что стандартный DVCPRO расходует ленту гораздо экономичнее, чем DVCPRO HD. Покупатель видеомагнитофона, имеющий дело с разными форматами, по достоинству оценит тот факт, что деки DVCPRO50 и DVCPRO HD могут также воспроизводить ленты DV, miniDV и DVCAM. Свыше 20 компаний из разных стран участвуют в программе DVCPRO Partners Program, создавая широкую гамму дополнительных изделий, основанных на этом общепринятом формате DV, и предлагая различное оборудование, совместимое с DVCPRO. Компания Panasonic выпускает и видеомагнитофоны DVCPRO50 с записью изображения в прогрессивной развертке, которые называются DVCPRO50p. Они позволяют снимать и обрабатывать кадры с соотношением сторон 16:9 в формате 480p/60, или, в терминологии Panasonic, "high resolution". Хотя вариант 480p не входит в спецификации форматов HD, он приобрел популярность благодаря своей экономичности: его пользователи укладываются в бюджет, выделяемый на производство с обычным разрешением. Формат вполне может привлечь к себе тех, кому нужно дооснастить свои аппаратные средства для производства материалов, предназначенных для вещания в DTV, так как является признанным стандартом ATSC и удовлетворяет требованиям FCC на цифровое вещание. Поскольку частота кадров в 480p составляет 60 в секунду, многие считают, что при съемке спортивных состязаний и других динамичных сюжетов он обеспечивает гораздо лучшую четкость, чем кинопленка с частотой 24 или видео с частотой 30 кадров в секунду. Среди критериев при покупке видеомагнитофона должны фигурировать способы ввода и вывода сигналов. Большинство устройств фирмы Panasonic имеет штатный или факультативный интерфейс SDI, но ввиду того, что очень многие вспомогательные приборы еще остаются аналоговыми, в них предусмотрены и порты для компонентного и композитного сигналов. Фирма предлагает как стандартный декодер композитного сигнала, так и усовершенствованный его вариант, разделяющий сигналы яркости и цветности для устранения их взаимного влияния. Обычные видеомагнитофоны DVCPRO (25 Мбит/с) имеют ввод-вывод FireWire, необходимый при организации монтажных работ на базе настольных ПК. FireWire не обеспечивает столь высокой скорости передачи материалов, которая нужна в вещательной студии, но небольшие студии он вполне устраивает. Если вы используете что-нибудь вроде монтажной программы Final Cut Pro фирмы Apple на компьютере Mac G4, то один маленький проводок обеспечит вам полный ввод-вывод. Panasonic планирует ввести FireWire в видеомагнитофоны, работающие на скоростях 50 и 100 Мбит/с, и рассчитывает, что кто-то из сторонних изготовителей сделает интерфейс между стандартными выходами SDI и FireWire в виде отдельного блока. Если вы располагаете необходимыми бюджетом и инфраструктурой для обработки, воспроизведения и монтажа несжатых видеозаписей стандартного разрешения, то Panasonic рекомендует свои видеомагнитофоны D5. При работе с HDTV семейство студийных магнитофонов высокой четкости D5 HD обеспечивает сохранение первоначального качества видео, так как в нем используется очень небольшая компрессия. Устройства семейства D5 HD способны вести запись как в формате 480/60i при стандартном разрешении без всякой компрессии, так и в форматах высокой четкости (1080/24p, 1080/60i, 1080/50i, 1035/60i и 720/60p) с малой степенью сжатия. Таким образом, один и тот же магнитофон может работать с обычными записями и с записями высокой четкости, осуществляя преобразование между ними.

Видеомагнитофон высокой четкости AJ-HD150 DVCPRO

Поддерживает воспроизведение и запись в форматах 1080i и 720p, обеспечивает воспроизведение всех основных модификаций DV, в том числе miniDV, DV, DVCAM, DVCPRO, DVCPRO50, DVCPRO50p (480/60p) и DVCPRO HD. Поставляемая по отдельному заказу плата UDC-150 стоимостью $10 000 выполняет все преобразования между форматами записи и форматами изображения. Рекомендованная цена - $45 000.

Монтажный видеомагнитофон AJ-D960 DVCPRO50

Недорогое, компактное (4RU) устройство со стандартным разрешением, обеспечивающее запись на скоростях 25 и 50 Мбит/с и воспроизведение в стандартах 525 и 625 строк, имеющее развитые функции цифрового замедленного видео- и аудиовоспроизведения. Рекомендованная цена - $31 000.

           

Видеомагнитофон Panasonic AJ-HD150 DVCPRO HD поддерживает воспроизведение и запись в форматах 1080i и 720p, может воспроизводить кассеты DV.

Видеомагнитофон AJ-D960 DVCPRO50 компании Panasonic - компактное (4RU) устройство записи с обычным разрешением, обеспечивающее скорости 25 и 50 Мбит/с.

Видеомагнитофон высокой четкости AJ-HD3700 D5

Записывает и воспроизводит изображение со стандартным разрешением и в нескольких форматах HD, причем для этого не требуется никаких изменений аппаратуры или программного обеспечения. Поддерживает запись компонентного сигнала по всей полосе частот с 10-разрядным представлением, а также стандартных метаданных и восьми каналов цифрового звука с поддержкой Surround 5.1 в формате HD с подавлением шума по стандарту Dolby E. Рекомендованная цена - $85 000.

JVC Professional

JVC успешно реализует свой собственный формат для скорости 50 Мбит/с, первоначально названный "Digital S", но потом получивший от SMPTE обозначение D9. Компания выпустила в эксплуатацию самый большой в мире парк видеомагнитофонов, работающих со скоростью 50 Мбит/с. С учетом этого обстоятельства приобретение такого устройства может быть полезно, если студия планирует переход с аналоговых средств хранения информации на цифровые. Среди различных двухрежимных (аналоговых и цифровых) видеомагнитофонов, имеется и модель S-VHS с интерфейсом SDI, через который можно воспроизводить видео формата D9 с компонентами 4:2:2 и скоростью 50 Мбит/с. При этом режим цифровой записи со скоростью 50 Мбит/с дает значительное снижение эксплуатационных затрат. Те, кто знаком с аналоговыми форматами вроде Betacam SP, знают, что после десятка проходов количество пропаданий сигнала, обусловленных износом эмульсии, может недопустимо возрасти. В цифровом же формате D9 пропадания сигнала не будут заметны даже после 400 проходов. При таком снижении расходов одна лишь экономия на лентах может дать средства на приобретение нового видеомагнитофона D9. Компания JVC предлагает также формат записи со скоростью 25 Мбит/с под названием Professional DV в новом семействе профессиональных камкордеров (стоимостью менее $5000), оснащенных объективом Fujinon. В них применяются кассеты miniDV, поддерживаемые всеми изготовителями, - это семейство стало наиболее популярным. Как мы уже говорили, одним из важнейших критериев при покупке видеомагнитофона должен быть способ ввода-вывода сигналов. Передача сигналов между цифровыми видеомагнитофонами до сих пор чаще всего осуществляется по аналоговым соединениям. Это хороший способ, и аналоговые интерфейсы вполне пригодны для решения большинства задач. Но если вы уже оборудовали свою студию для SDI и ваш видеомагнитофон может с ним работать, то такой вариант нельзя отвергать, ибо он полностью снимает проблемы синхронизации. Покупатели новых видеомагнитофонов хотят использовать достоинства SDTI, в котором цифровой сигнал остается сжатым до тех пор, пока он не понадобится какой-нибудь рабочей станции в некомпрессированной форме. Однако оборудование SDTI стоит немало, и им оснащена только самая дорогая модель из выпускаемых JVC для формата D9. Зато приобретение такой техники снимает потенциальные проблемы, связанные с распаковкой цифрового сигнала на каждом стыке, необходимой в канале SDI. Возможно, это несколько эклектичный подход к приобретению видеомагнитофона. При использовании цифровой техники наступает момент снижения отдачи, когда вы переходите на более высокий ценовой уровень. При записи же в формате D9 качество изображения фактически остается одним и тем же на всех уровнях иерархии моделей. Если сравнивать количество проданных магнитофонов и количеством продаваемых плат SDI, то легко увидеть, что значительная часть пользователей аппаратуры JVC применяет аналоговый ввод-вывод даже для цифровых записей. Но прежде чем выделять значительную сумму на приобретение видеомагнитофона, следует учесть еще одно соображение. Есть большая вероятность того, что при дальнейшем развитии систем записи на диски область применения видеомагнитофонов будет сокращаться. Техника дисковой записи постепенно становится не только дешевле, но и компактнее. На последней конференции NAB компания JVC показала прототип нового дискового камкордера DV, встреченный с большим энтузиазмом. В этой системе применяется съемный носитель DataPak, с которого можно загрузить записанный материал прямо в систему нелинейного монтажа или эфирный сервер. Таким образом, запись видеоматериалов на ленту требуется только в целях архивации. И вполне вероятно, что в будущем может стать популярной та или иная форма безленточной записи, а видеомагнитофон будет полностью исключен из производственного процесса.

Монтажный рекордер BR-D750U

Это устройство обеспечивает качество изображения, соответствующее видеомагнитофонам профессиональных форматов. По отзывам пользователей, срок службы головки составляет до 15 000 ч, а качество записи на ленте остается безупречным даже после 400 проходов. Рекомендованная цена - $8600.

Магнитофон BR-D92U

Высшая модель JVC для формата D9 с дополнительной функцией video pre-read и четырьмя независимо монтируемыми звуковыми каналами. Рекомендованная цена по каталогу - $22 400.

Профессиональный видеомагнитофон BR-DV600U

Этот видеомагнитофон формата DV предоставляет пользователям кассет miniDV возможности, доступные только в аппаратуре высшего класса. В нем имеется интерфейс FireWire и управление через RS-422. Рекомендованная цена - $3445.