Мэт Пайне
Ее монтажное
превосходительство discreet edit 6.0
Надежная монтажная система для видеорежиссеров, продюсеров и
web-дизайнеров, которая теперь поддерживает
многослойный композитинг и обеспечивает
возможность прямой публикации в Интернет.
В новейшую версию своего
приложения для монтажа edit 6.0, фирма Discreet добавила
целый ряд функций, среди которых поддержка
многослойного композитинга и прямая публикация
с тайм-линии в Интернет. Две графические дорожки
и 48 аудиодорожек реального времени,
предусмотренные в программе, открывают перед
монтажерами практически неограниченные
возможности. Быстрая реакция
системы на любые действия монтажера и большое число «горячих» клавишных
комбинаций не только упростят выполнение самого
сложного монтажа, но и позволят получить
удовольствие от этой работы. Владельцы
существующих версий edit по достоинству оценят
усовершенствования, появившиеся в новой версии
программы, а новым пользователям она должна
показаться самой быстрой и полнофункциональной
монтажной системой для рабочего стола на
сегодняшний день. edit 6.0 работает платами Matrox DigiSuite/DigiSuite LE или Pinnacle Targa
2000 DTX/RTX/SDX. Причем лучше все же использовать платы
фирмы Matrox, так как Targa 3000 с edit пока не работает, а
на сайте фирмы Pinnacle платы Targa 2000 уже нет в списке
выпускаемой продукции (правда, их еще можно
купить у торговых посредников edit). Свои тесты я
проводил на системе с Targa 2000 RTX, но и DigiSuite
обеспечивает превосходное качество изображения.
В комплект поставки edit 6.0, стоимость которого
составляет от $7995, входит программное
обеспечение Inscriber TitleMoon и Boris Effects, а пользователям edit 5.0 апгрейд
обойдется в $1300.
В интерфейсе edit 6.0
четыре основных окна: каталога (бина), где
запоминаются медиафайлы проекта, тайм-линии
(монтажа), просмотра источников (исходного
материала) и просмотра материала, выводимого с
тайм-линии. Пиктограммы, расположенные над тайм-линией,
открывают доступ к специальным функциям и
диалоговым окнам (спецэффектам для монтажных
переходов, цифровым видеоэффектам, экспорту
медиафайлов и др.). Монтажер может задавать
способ показа файлов в окне каталога: в виде
пиктограмм, текстового описания или пиктограмм с
текстовым описанием. В этом же окне может быть
выведена информация об
источнике, данные о качестве видео, название
ролика и перечень точек
входа, причем последовательность этой
информации выбирается по желанию монтажера.
Как выполняется работа
При создании нового проекта, в
нем можно сохранить все ранее сделанные
предустановки, каталоги и тайм-линии. С помощью
сетевого программного обеспечения discreet JobNet,
которое входит в edit, проекты могут быть разделены
между другими монтажными системами. Открыв
проект, монтажер может либо добавить в него новые
каталоги или тайм-линии, либо работать с уже
созданными. При импорте файла в формате, который
не является «родным» для платы видеозахвата
монтажного кодека, edit автоматически производит
рендеринг, создает новый файл и помещает его в
каталог.
Захват видео можно проводить
непосредственно на тайм-линию или в каталог. При
нажатии клавиши «C» запускается инструмент
захвата, в который входит окно загрузки и панель
управления видеомагнитофоном. Edit позволяет
пользователям создавать лог-листы для
нескольких лент, любой их них можно сохранить и
использовать для захвата активов. Захват видео
можно выполнять как при наличии, так и в
отсутствие устройства управления, а вот при
загрузке клипов или импорте монтажных листов (EDL)
без видеомагнитофона с интерфейсом RS-422 не
обойтись.
В новой версии программы расширены
функции экспорта медиафайлов: теперь они
включают кодирование в MPEG-2 и прямую публикацию в
потоковом формате в Интернете. Последняя функция
значительно облегчает задачу распространения
материалов через Интернет, а также процесс
согласования готового проекта с заказчиком.
После завершения проекта монтажер может
экспортировать медиа в самых разнообразных
форматах, используя пакетную оцифровку.
Предусмотрена возможность корректного
предпросмотра видео перед экспортом. В этом же
диалоговом окне пользователи могут регулировать
цвет, яркость, контраст, насыщенность, гамму,
оттенок и размытие, задавать размер и частоту
кадров, обрезку (cropping) и изменение размера, а
также выбирать аудиокодек и частоту
дискретизации.
С помощью системы, основанной на Targa
с платой 3D DVE, я смог добавить значительное
количество 3D DVE-эффектов в реальном времени
(таких, как искривление, рябь, коррекция цвета,
эффекты освещения, текстурирование, обрезка,
размытие, масштабирование, бордюр и др.), а также
большое количество монтажных переходов типа «шторки».
Система edit 6.0 позволяет выполнять многослойный
композитинг на тайм-линии, используя 2D- и 3D
DVE-эффекты для каждой видеодорожки, с ее помощью
легко создаются сложные эффекты, а из нескольких
видеоисточников — эффекты «картинка в картинке».
Обе видеодорожки можно просматривать в реальном
времени при условии, что аппаратное обеспечение
поддерживает такой режим вывода. Изображение в
любой точке тайм-линии вместе со всеми
наложенными эффектами может быть показано как
статичное.
На дорожке
Я применял DVE-эффекты к каждой
дорожке отдельно, поэтому воспроизводить сразу
обе дорожки в реальном времени моя система не
могла: для каждой дорожки была бы нужна своя
плата 3D DVE. Но я мог включать и отключать дорожки,
и воспроизводить их поочередно, а, перемещаясь по
тайм-линии по кадрам, точно регулировать
положение и подгонку эффектов на каждой дорожке.
edit поддерживает монтаж в режиме «мультикамера»
— эта функция позволяет показывать изображения,
полученные с разных точек съемки в одном окне.
Возможность настраивать
управляющие клавиши в системе edit предлагается
уже давно. Это особенно важно для тех, кто
переходит на edit с других монтажных программ. Но
больше всего в edit мне все-таки нравится скорость
работы, причем не последнюю роль здесь играют
комбинации «горячих» клавиш. С их помощью можно
быстро задавать монтажные точки IN и OUT, а также
выполнять копирование, вставку, подгонку и
удаление. Невероятная скорость и мощь edit
обусловлена ее интеллектуальностью. Программа
не только позволяет быстро перемещать объекты
между окнами, но также выполняет рендеринг
эффектов в режиме не реального времени,
используя полную мощность ведущей системы,
поэтому система с двумя процессорами Pentium III и
большим объемом оперативной памяти обеспечивает
молниеносное выполнение рендеринга DVE-эффектов.
Еще одно достоинство edit —
возможность автоматического воспроизведения
монтажных переходов и графических
последовательностей как высокоскоростного
видео в режиме вывода одного поля. За счет этого
объем данных сокращается в два раза, и монтажер
может проводить предпросмотр отснятого
материала и работать с ним без предварительного
рендеринга. Так, пользователи платы Targa 2000 DTX
могут проводить захват с высоким разрешением, а
монтировать в режиме предпросмотра, как в
двухпотоковой системе. Предпросмотр в режиме
одного поля распространяется и на платы 3D DVE. В
системах, основанных на Targa, монтажер может
захватывать видео со скоростью более 400
Кбайт/кадр, проводить предпросмотр всех
монтажных переходов и эффектов реального
времени в автоматическом режиме вывода одного
поля, а рендеринг монтажных переходов и
DVE-эффектов выполнять только перед записью
готового материала на ленту.
После выбора параметров для
определенного эффекта можно либо сразу же
провести его рендеринг, либо сделать это в
фоновом режиме, либо настроить систему на
одновременное выполнение рендеринга всех
монтажных переходов и эффектов. Параметры
3D-эффектов задаются по ключевым кадрам, мне
удалось создать очень сложные эффекты без
предварительного рендеринга, используя 14
эффектов реального времени, наложенные
одновременно.
Новая функция программы Slipstream
позволяет публиковать файлы в базу данных
удаленного сервера, с возможностью выдачи
загруженных файлов с фильмами в потоковом
формате. Создатели контента могут управлять
доступом к этим файлам, а посетители — оставлять
свои комментарии для монтажеров. Еще одна
основная особенность edit — интеграция с
программой discreet combustion. Монтажеры могут посылать
фрагменты тайм-линии в модуль combustion artist и
обсчитывать сложные эффекты, не прерывая
процесса монтажа. После окончания рендеринга
такого эффекта новый файл автоматически
помещается в заданное место на тайм-линии.
Система edit 6.0 — удачный выбор для
решения большинства монтажных задач. Она
позволит создавать высококачественную
видеопродукцию в реальном времени как в
индивидуальных, так и в крупных студиях
постпроизводства. Сетевая программа JobNet дает
возможность разделять проекты между несколькими
системами монтажа, поэтому в больших студиях edit
может стать ядром видеомонтажного комплекса.
Таким образом, на edit 6.0, безусловно, стоит
обратить внимание, особенно тем, кто ищет
интеллектуальное, быстрое и легко
конфигурируемое приложение для монтажа.
Мэт Пайне — основатель компании
Payne Media (г. Сиэтл),
которая занимается созданием графики, анимации и
специальных эффектов
для корпоративных видеороликов и вещательного
телевидения.
Matt Payne. Editorial Exctllence/ AV VIDEO multimedia
producer.
|