stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Мэт Пайне

Ее монтажное превосходительство discreet edit 6.0

Надежная монтажная система для видеорежиссеров, продюсеров и web-дизайнеров, которая теперь поддерживает многослойный композитинг и обеспечивает возможность прямой публикации в Интернет.

     В новейшую версию своего приложения для монтажа edit 6.0, фирма Discreet добавила целый ряд функций, среди которых поддержка многослойного композитинга и прямая публикация с тайм-линии в Интернет. Две графические дорожки и 48 аудиодорожек реального времени, предусмотренные в программе, открывают перед монтажерами практически неограниченные возможности. Быстрая реакция системы на любые действия монтажера и большое число «горячих» клавишных комбинаций не только упростят выполнение самого сложного монтажа, но и позволят получить удовольствие от этой работы. Владельцы существующих версий edit по достоинству оценят усовершенствования, появившиеся в новой версии программы, а новым пользователям она должна показаться самой быстрой и полнофункциональной монтажной системой для рабочего стола на сегодняшний день. edit 6.0 работает платами Matrox DigiSuite/DigiSuite LE или Pinnacle Targa 2000 DTX/RTX/SDX. Причем лучше все же использовать платы фирмы Matrox, так как Targa 3000 с edit пока не работает, а на сайте фирмы Pinnacle платы Targa 2000 уже нет в списке выпускаемой продукции (правда, их еще можно купить у торговых посредников edit). Свои тесты я проводил на системе с Targa 2000 RTX, но и DigiSuite обеспечивает превосходное качество изображения. В комплект поставки edit 6.0, стоимость которого составляет от $7995, входит программное обеспечение Inscriber TitleMoon и Boris Effects, а пользователям edit 5.0 апгрейд обойдется в $1300.
     В интерфейсе edit 6.0 четыре основных окна: каталога (бина), где запоминаются медиафайлы проекта, тайм-линии (монтажа), просмотра источников (исходного материала) и просмотра материала, выводимого с тайм-линии. Пиктограммы, расположенные над тайм-линией, открывают доступ к специальным функциям и диалоговым окнам (спецэффектам для монтажных переходов, цифровым видеоэффектам, экспорту медиафайлов и др.). Монтажер может задавать способ показа файлов в окне каталога: в виде пиктограмм, текстового описания или пиктограмм с текстовым описанием. В этом же окне может быть выведена информация об источнике, данные о качестве видео, название ролика и перечень точек входа, причем последовательность этой информации выбирается по желанию монтажера.

Как выполняется работа
     При создании нового проекта, в нем можно сохранить все ранее сделанные предустановки, каталоги и тайм-линии. С помощью сетевого программного обеспечения discreet JobNet, которое входит в edit, проекты могут быть разделены между другими монтажными системами. Открыв проект, монтажер может либо добавить в него новые каталоги или тайм-линии, либо работать с уже созданными. При импорте файла в формате, который не является «родным» для платы видеозахвата монтажного кодека, edit автоматически производит рендеринг, создает новый файл и помещает его в каталог.edit_boxshot.jpg (7398 bytes)
     Захват видео можно проводить непосредственно на тайм-линию или в каталог. При нажатии клавиши «C» запускается инструмент захвата, в который входит окно загрузки и панель управления видеомагнитофоном. Edit позволяет пользователям создавать лог-листы для нескольких лент, любой их них можно сохранить и использовать для захвата активов. Захват видео можно выполнять как при наличии, так и в отсутствие устройства управления, а вот при загрузке клипов или импорте монтажных листов (EDL) без видеомагнитофона с интерфейсом RS-422 не обойтись.
     В новой версии программы расширены функции экспорта медиафайлов: теперь они включают кодирование в MPEG-2 и прямую публикацию в потоковом формате в Интернете. Последняя функция значительно облегчает задачу распространения материалов через Интернет, а также процесс согласования готового проекта с заказчиком. После завершения проекта монтажер может экспортировать медиа в самых разнообразных форматах, используя пакетную оцифровку. Предусмотрена возможность корректного предпросмотра видео перед экспортом. В этом же диалоговом окне пользователи могут регулировать цвет, яркость, контраст, насыщенность, гамму, оттенок и размытие, задавать размер и частоту кадров, обрезку (cropping) и изменение размера, а также выбирать аудиокодек и частоту дискретизации.
     С помощью системы, основанной на Targa с платой 3D DVE, я смог добавить значительное количество 3D DVE-эффектов в реальном времени (таких, как искривление, рябь, коррекция цвета, эффекты освещения, текстурирование, обрезка, размытие, масштабирование, бордюр и др.), а также большое количество монтажных переходов типа «шторки». Система edit 6.0 позволяет выполнять многослойный композитинг на тайм-линии, используя 2D- и 3D DVE-эффекты для каждой видеодорожки, с ее помощью легко создаются сложные эффекты, а из нескольких видеоисточников — эффекты «картинка в картинке». Обе видеодорожки можно просматривать в реальном времени при условии, что аппаратное обеспечение поддерживает такой режим вывода. Изображение в любой точке тайм-линии вместе со всеми наложенными эффектами может быть показано как статичное.

На дорожке
     Я применял DVE-эффекты к каждой дорожке отдельно, поэтому воспроизводить сразу обе дорожки в реальном времени моя система не могла: для каждой дорожки была бы нужна своя плата 3D DVE. Но я мог включать и отключать дорожки, и воспроизводить их поочередно, а, перемещаясь по тайм-линии по кадрам, точно регулировать положение и подгонку эффектов на каждой дорожке. edit поддерживает монтаж в режиме «мультикамера» — эта функция позволяет показывать изображения, полученные с разных точек съемки в одном окне.discreetwebinterface.jpg (11634 bytes)
     Возможность настраивать управляющие клавиши в системе edit предлагается уже давно. Это особенно важно для тех, кто переходит на edit с других монтажных программ. Но больше всего в edit мне все-таки нравится скорость работы, причем не последнюю роль здесь играют комбинации «горячих» клавиш. С их помощью можно быстро задавать монтажные точки IN и OUT, а также выполнять копирование, вставку, подгонку и удаление. Невероятная скорость и мощь edit обусловлена ее интеллектуальностью. Программа не только позволяет быстро перемещать объекты между окнами, но также выполняет рендеринг эффектов в режиме не реального времени, используя полную мощность ведущей системы, поэтому система с двумя процессорами Pentium III и большим объемом оперативной памяти обеспечивает молниеносное выполнение рендеринга DVE-эффектов.
     Еще одно достоинство edit — возможность автоматического воспроизведения монтажных переходов и графических последовательностей как высокоскоростного видео в режиме вывода одного поля. За счет этого объем данных сокращается в два раза, и монтажер может проводить предпросмотр отснятого материала и работать с ним без предварительного рендеринга. Так, пользователи платы Targa 2000 DTX могут проводить захват с высоким разрешением, а монтировать в режиме предпросмотра, как в двухпотоковой системе. Предпросмотр в режиме одного поля распространяется и на платы 3D DVE. В системах, основанных на Targa, монтажер может захватывать видео со скоростью более 400 Кбайт/кадр, проводить предпросмотр всех монтажных переходов и эффектов реального времени в автоматическом режиме вывода одного поля, а рендеринг монтажных переходов и DVE-эффектов выполнять только перед записью готового материала на ленту.edit6_ui.jpg (13238 bytes)
     После выбора параметров для определенного эффекта можно либо сразу же провести его рендеринг, либо сделать это в фоновом режиме, либо настроить систему на одновременное выполнение рендеринга всех монтажных переходов и эффектов. Параметры 3D-эффектов задаются по ключевым кадрам, мне удалось создать очень сложные эффекты без предварительного рендеринга, используя 14 эффектов реального времени, наложенные одновременно.
     Новая функция программы Slipstream позволяет публиковать файлы в базу данных удаленного сервера, с возможностью выдачи загруженных файлов с фильмами в потоковом формате. Создатели контента могут управлять доступом к этим файлам, а посетители — оставлять свои комментарии для монтажеров. Еще одна основная особенность edit — интеграция с программой discreet combustion. Монтажеры могут посылать фрагменты тайм-линии в модуль combustion artist и обсчитывать сложные эффекты, не прерывая процесса монтажа. После окончания рендеринга такого эффекта новый файл автоматически помещается в заданное место на тайм-линии.
     Система edit 6.0 — удачный выбор для решения большинства монтажных задач. Она позволит создавать высококачественную видеопродукцию в реальном времени как в индивидуальных, так и в крупных студиях постпроизводства. Сетевая программа JobNet дает возможность разделять проекты между несколькими системами монтажа, поэтому в больших студиях edit может стать ядром видеомонтажного комплекса. Таким образом, на edit 6.0, безусловно, стоит обратить внимание, особенно тем, кто ищет интеллектуальное, быстрое и легко конфигурируемое приложение для монтажа.

Мэт Пайне — основатель компании Payne Media (г. Сиэтл),
которая занимается созданием графики, анимации и специальных эффектов
для корпоративных видеороликов и вещательного телевидения.

Matt Payne. Editorial Exctllence/ AV VIDEO multimedia producer.