stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Ранди Албертс

Akai DSP16 Digital Studio: компактная цифровая звуковая рабочая станция для малобюджетных студий пост-производства

akai dsp16_1.jpg (9642 bytes) Akai DSP16 Digital Studio -- недорогая и простая в использования 16-дорожечная компактная цифровая звуковая рабочая станция со встроенным микшером, процессором эффектов, позволяющая производить запись в формате 24 бит/96 кГц

     В настоящее время на рынке представлено достаточно много компактных цифровых звуковых рабочих станций с дисководами CD-R, автоматическим динамическим микшированием и даже со встроенными разъемами для подключения мыши и компьютерного монитора, но среди всех устройств этого класса только Akai DPS16 поддерживает разрешение 24 бит/96 кГц.
     Хотя DPS16 весит всего 7 кг, она обеспечивает высокое качество звука. Ее верхняя панель имеет размер 52х36 см, а эргономичная форма боковых панелей позволяет легко переносить устройство из одной студии в другую. Правда, темно-коричневый цвет боковых панелей рядом с гладкой серебристой рабочей поверхностью и светящимся жидкокристаллическим дисплеем смотрится несколько странно, но в целом станция DPS16 сконструирована хорошо, и научиться работать на ней можно, не заглядывая в руководство пользователя.
     На лицевой панели DPS16 удобно расположены 75 кнопок, 32 ручки, 17 фейдеров, 8 входных разъемов, 4 кнопки для управления курсором и большое колесо jog/shuttle. Каждый из органов управления выполняет только одну функцию, что значительно облегчает работу. Фейдеры, кнопки и поворотные переключатели выполнены очень аккуратно, жидкокристаллический дисплей (320x240 точек) может быть расположен под любым углом (от 15 до почти 90 градусов).akai dsp16_2.jpg (17261 bytes)
     DPS16 поддерживает MTC (MIDI-timecode), поэтому может работать с большинством из студийных программ, однако все-таки эта цифровая персональная студия больше подходит для автономной работы. В DPS16 есть восемь аналоговых входов: к двум из них можно подключать не только стандартные 1/4-дюймовые штекеры, но и разъемы XLR, а один из оставшихся входов можно перевести в режим работы с высокоомным источником (для подключения электрогитары). Микрофонные предусилители позволяют получать качественные записи отдельных инструментов или вокала, хотя, безусловно, хотелось бы иметь не два входа XLR, а больше. Полученный мастер можно без особого труда вывести на DAT через RCA-выход или же записать на CD-R, подключив к SCSI-порту DPS16 внешний дисковод CD-R, поддерживающий MMC (Multi-Media Commands — команды мультимедиа).
     Создать новый трек в DPS16 совсем несложно: открыв окно проекта, нажмите клавишу «NEW» (одну из шести функциональных клавиш), введите имя песни, выберите разрешение (16 или 24 бит) и частоту сэмплирования (32, 44,1, 48 или 96 кГц), а затем нажмите клавишу «DO IT» — вот и все, станция готова к записи. Между окнами на дисплее перемещаться очень легко, а контрастность дисплея можно настраивать. Рядом с дисплеем расположены шесть ручек Q-Link, каждая из которых управляет одним из параметров экранного эффекта, эффекта микшера или параметрического эквалайзера (в зависимости от нажатой функциональной клавиши).akai dsp16_3.jpg (13264 bytes)
     В типовом режиме 16 бит/44,1 кГц можно одновременно воспроизводить 16 дорожек и записывать 10 дорожек, а в режиме 24 бит/96 кГц — записывать и воспроизводить 6 дорожек. В число стандартных компонентов DPS16 входят: встроенный 26-канальный цифровой микшер, внутренний 20-гигабайтный жесткий диск IDE, SCSI-порт, к которому можно подключать до шести соединенных последовательно внешних SCSI-устройств, встроенный процессор эффектов и отключаемое фантомное питание +48V для XLR-входов первого и второго каналов. Для каждого из каналов предусмотрены фейдер, четыре дополнительных подключения для внутренних и внешних процессоров эффектов, переключатели входной чувствительности и панорамы, кнопки входа, выбора и записи, а также трехполосный параметрический эквалайзер. На передней панели рядом с гнездом для подключения наушников расположен регулятор громкости. И хотя динамическая обработка отдельных каналов не предусмотрена, блоки эффектов DPS16 содержат компрессоры/лимитеры, экспандеры и энхансеры. Параметрические эквалайзеры DPS16 звучат вполне музыкально и не вносят во входные сигналы ненужной окраски, поэтому можно легко записать правильное звучание на жесткий диск.
     Среди последних усовершенствований станции DPS16 следует отметить функцию метронома и поддержку программы M.E.S.A. фирмы Akai, а также синхронизацию в режиме подчиненного устройства MTC. Эффект коррекции высоты звука (pitch-corrector) прекрасно работает с другими эффектами. Чтобы услышать, как будет звучать конкретный эффект, пользователь должен выбрать его из списка эффектов и загрузить в один из четырех доступных каналов эффектов. Это не очень удобно, однако сами алгоритмы эффектов звучат хорошо и вносят очень мало шума. Даже фазовращатели и флэнжеры, которые шумят даже в лучших аппаратных и программных процессорах, в DPS16 работают практически бесшумно.
     Устройство позволяет запоминать и затем автоматически восстанавливать до 16 конфигураций микшера (сцен) для каждой песни. Это удобно для запоминания в сохраненном проекте различных вариантов уровня, панорамы и выбора дорожек, однако все возможности автоматического динамического микширования доступны только при использовании MIDI. С помощью работающей в Windows 98/ME программы Akai M.E.S.A. пользователи смогут теперь получать, изменять и сохранять данные для автоматического динамического управления всеми основными конфигурациями DPS, органами управления записью/воспроизведением, текущей конфигурацией микшера и параметрами карты ритма/карты темпа, а также контролировать все параметры цифрового микшера этой станции.
     Akai DPS16 — это первая компактная цифровая звуковая рабочая станция, поддерживающая формат 24 бит/96 кГц, которая во всех режимах оцифровки (при различном разрешении и частотах сэмплирования) дает очень хорошие результаты. Несмотря на ограниченное число входов, отсутствие автоматического динамического микширования и поддержки Wordclock, что реализовано на более дорогих компактных цифровых звуковых рабочих станциях, Akai DPS16 благодаря чрезвычайной простоте использования, качеству звука класса high-end и хорошей эргономичности является превосходным инструментом, работающим в формате 24 бит/96 кГц.

 Ренди Албертс — музыкант и звукоинженер, работает в студии «Пасифик»,
расположенной в шт. Калифорнии.