stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Джоан Ридвег: "Через несколько лет кинопроизводство будет вытеснено цифровым производством и распределением".

Интервью с ведущим испанским режиссером Джоаном Ридвегом, который убежден, что формат 24Р приведет к коренным изменениям во всем съемочном производстве - от музыкальных клипов и рекламных роликов до фильмов и телевизионных программ.


Какая часть Ваших работ была снята на кинопленку и какая на видеоленту?
Большинство моих ранних работ было снято на 35-мм кинопленку, что определялось требованиями к качеству изображений, а главное, - потому что в процессе компоновки можно было работать с качественным и выверенным по колориметрии негативом и получать прекрасные результаты. С появлением цифровых камер положение вещей существенно изменилось: теперь в процессе съемки вы можете работать с гаммой, цветами и контрастом, получая очень интересные текстуры и изображения. Так что сейчас в моей жизни наступила "цифровая фаза". Фактически я использую цифровые камеры чаще, чем кинокамеры, так как они обеспечивают очень хорошие результаты и очень высокий уровень качества.

Над какими фильмами Вы работаете сейчас?
Большинство моих последних работ сняты в цифровом формате. Я снимал музыкальные клипы многих ведущих испанских артистов. Это, в частности, Хоса эль Франсе, Эстопа, Висенте Амиго, Нина Пастори (только на 35-мм пленку), Карлос Нунес, Йоаким Сабина, Маноло Гарсиа и др. Теперь я посвящаю все свое время цифровому видео, где есть огромная свобода для творчества и я могу делать все, что хочу. Поэтому каждая новая работа - это одновременно вызов и удовольствие. Я работаю над сценарием вместе с артистами, не забывая, однако, о выбранном для съемки формате. Цифровые камеры - это идеальный инструмент, потому что они позволяют легко проверить отснятый материал в полном качестве, без потерь, а возможность предварительной обработки изображений уже во время съемки путем использования меню камеры устранила рад причин, постоянно вызывающих головную боль на этапе производства.

Когда Вы впервые попробовали работать с ТВЧ-камерой?
Мы снимали музыкальный клип для гитариста Висенте Амиго. В нем мы хотели ввести "фотографические" черно-белые изображения. Я планировал сделать это с помощью кинопленки. Но именно тогда я впервые увидел ТВЧ-камеру 24Р и убедил Висенте, что лучше всего снимать ей. Вначале все было, как при съемке камерой Digital Betacam, но когда мы проверили качество изображения на ТВЧ-мониторе, все были удивлены тем, что оно было значительно выше. Затем мы начали экспериментировать с меню камеры, чтобы подобрать нужную нам структуру изображения, а затем … мы начали снимать. У меня было какое-то удивительное чувство: я не слышал привычного звука работающего мотора кинокамеры и мог снимать столько дублей, сколько требовалось, чтобы быть полностью уверенным в результате. Мы также увидели, что получаемые изображения выглядят на мониторе абсолютно как кинематографические. Пленка имеет магический эффект за счет работы обтюратора, но, как ни странно, формат 24Р сохранил этот эффект. И теперь не требуется с волнением бегать в лабораторию, так как результат можно видеть сразу.

Для чего Вы используете ТВЧ-камеру?
Все мои работы предназначены для телевизионного вещания, и поэтому оригиналы должны быть в цифровом формате. Когда заказчику требовалось наивысшее качество, я обычно использовал кинопленку. Теперь располагая цифровыми камерами, можно легко получать то же качество, что и на пленке. Основной проблемой всегда была демонстрация на большом экране. При использовании формата 24Р вы можете быть уверены в том, что качество оригинала вполне достаточно для получения прекрасных результатов при переводе на 35-мм кинопленку, а в будущем, когда цифровые кинотеатры получат широкое распространение, перевода на кинопленку уже не потребуется. Откроются широкие возможности для цифрового производства и распределения. Я хочу быть на гребне волны технического прогресса, и поэтому все мои работы, предназначенные для показа во всем мире, теперь будут сниматься ТВЧ-камерой в формате 24Р.

Что Вы думаете о качестве ТВЧ-изображения?
Мы вступаем в новую эру, с новыми принципами работы. Постепенно будет появляться все больше фильмов, клипов и программ с использованием этой системы, все больше продюсеров будут работать с ТВЧ, осознав все его преимущества. Когда ведутся дискуссии, что лучше - кинопленка или цифровое качество, это напоминает мне дилемму - пойти в кино или остаться дома смотреть телевизор. Однако я полагаю, что уровень качества, достигнутый в ТВЧ, настолько высок, что теперь подобные дискуссии не имеют смысла.

Вы можете сравнить ТВЧ-камеру с 35-мм кинокамерой?
В ТВЧ-камере нет механизма прерывистого движения пленки, отсутствует шум двигателя (хотя в ТВЧ-камере есть вентилятор, но во время съемки его можно выключать), окончательное качество изображения можно контролировать непосредственно во время съемки, можно снимать длинные дубли, совершенно не заботясь о том, сколько метров ленты израсходовано, отсутствуют выпадения, строчная структура, царапины, зернистость и т.д. И это преимущества только что появившегося формата, который еще будет совершенствоваться. Я действительно думаю, что через несколько лет кинопроизводство будет вытеснено цифровым производством и распределением.

Легко ли работать с ТВЧ-камерой?
Вы можете применять различные объективы, фильтры, отслеживать фокусировку, а также использовать самые разнообразные аксессуары. Актеры видят перед собой камеру, которая выглядит в высшей степени профессионально, и они никогда не задумываются, какой камерой вы снимаете - кинокамерой или цифровой. Самое важное в нашей работе - это окончательный результат, который должен соответствовать ожидаемому всеми стандарту качества. Когда я снимаю на ТВЧ, я работаю точно так же, как при съемке на 35-мм кинопленку. Меня окружает та же съемочная группа, и я прошу соблюдать ту же дисциплину, как при киносъемке. Кроме того, ТВЧ-камера очень хороша для экспериментальных работ и для съемки в стиле кинофильма, где важно поймать магическое очарование актера, а также для импровизаций и съемки при предельных условиях освещения, где она придает сцене естественность. При усилении 0 дБ эквивалентная чувствительность камеры составляет 300 ISO, так что вы можете получать прекрасное качество изображения без проявления зернистости. По моему мнению, это оборудование позволяет реализовать новые творческие возможности.

Считаете ли Вы, что у ТВЧ большое будущее и если это так, то кто окажется в выигрыше?
Да, будущее - за цифровыми камерами. Те компании, которые инвестируют в ТВЧ, и те продюсеры, которые понимают преимущества этой системы, могут более активно продвигаться в своем творчестве. Я могу с уверенностью предсказать, что рекламный рынок примет эту систему, потому что она позволяет сразу получать результаты и обеспечивает высокое качество. Кино- и ТВ-рынки примут ТВЧ по тем же самым причинам, а также потому, что оно обеспечивает большую гибкость при съемке.

По материалам журнала Scene to Screen