stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

ММФР: свидание в Америкой окончено?


Нина Шагурина

Конкурс рекламной пародии
«Алюминиевый огурец»

     Нетронутый капитализмом советский зритель в первые годы перестройки, пожалуй, больше всего бывал раздражаем рекламой, нахально прерывающей на самом интересном месте любимое телезрелище и назойливо пытающейся навязать нам, бедным, если не лимузин, то хоть кубик Магги. Борьба с заполонившими голубой экран перхотью, крылышками и кариесом уже грозила вот-вот оформиться в мощное общественное движение, порождая перлы сарказма и остроумия. Август этого года перевернул все с ног на голову. Спросите у любого представителя любого СМИ, с чем рифмуется слово «кризис», и он ответит — «реклама», конечно. Упала, бедная. Поилица-кормилица... На кого ж ты нас бросила? Вот уж что правда, то правда — что имеем не храним, потерявши, плачем. И вот пустеет сетка телевещания, худеют журналы и газеты...
     Повинуясь суровой правде жизни, первое, что сократили компании, — рекламные бюджеты, и это самым болезненным образом сказалось на жизни рекламных агентств. В течение нескольких лет они растили кадры, обзаводились оборудованием, набирали обороты и уже более-менее начали работать по-настоящему — и вдруг все это рухнуло.
     Посмотреть на поле после побоища мы отправились на проходивший с 19 по 22 ноября в ЦМТ на Красной Пресне XIII Московский международный фестиваль рекламы. Но то, что мы увидели, вовсе не напоминало поминки. И хотя на стенде рекламного агентства ARS Communication и был развернут пункт реанимации рекламы, оказалось, что больной скорее жив, чем мертв, а аккредитованный народ, по нашей исконной традиции поддерживающий всех гонимых и обездоленных, как ни в чем не бывало веселился на вечеринке, посвященной конкурсу «народная реклама под водку с квашеной капустой», устроенной газетой «Комсомольская правда».
     Организаторы ММФР ни минуты не сомневались, что Фестиваль состоится. Как сказал президент Фестиваля Игорь Янковский, «людям сейчас как никогда необходимо общение, нужно и поговорить, и расслабиться, и почувствовать плечо друга и даже врага».
     В рамках Фестиваля прошли 14 семинаров, 7 пресс-конференций 7 конкурсов: «Телевизионная реклама», «Печатная реклама», «Рекламная фотография года», «Радиореклама», «Полиграфическое воплощение», «Рекламный образ года» и конкурс «Молодые креаторы». Удачное нововведение — конкурс рекламной пародии «Алюминиевый огурец», проведенный рекламным агентством «ВидеоАрт».

Игорь Янковский, президент Фестиваля
«Наш Фестиваль очень демократичный. Никаких закрытых сборищ, V.I.P.-залов. Он не рассчитан на сторонних зрителей, которых надо поражать пафосом и спецэффектами. Не думаю, что это последний Фестиваль в его нынешнем виде, что рынок наводнится дешевой рекламой низкого качества. За дешево просто нельзя сделать хорошую рекламу. Заказчик увидит, как плохо такой ролик продает его товар, и в следующий раз будет иначе подходить к бюджету. Пока есть рынок — есть конкуренция, пока есть конкуренция — есть реклама, пока есть реклама — будет жить Фестиваль».

Егор Михалков-Кончаловский, член жюри конкурса «Телевизионная реклама», режиссер студии PS TVC
«Если еще год назад было ощущение, что вот-вот и мы прорвемся, дотянем-таки до западного уровня, то сегодня даже при наличии гениальных творческих идей остается крайне мало возможностей их достойно реализовывать. Мы не можем себе позволить приличную компьютерную графику, хорошие визуальные эффекты... Образно говоря, все мы после кризиса стали "провинциалами". Он отбросил нас далеко назад. Появилось некое национальное чувство региональности. К сожалению и прискорбию, многие чертовски талантливые рекламисты подались вон из страны. Я их во многом понимаю. Но все же тешу себя надеждой».

Олег Панофф, член жюри конкурса «Рекламная фотография года», генеральныйдиректор РА EURO-RSCG Maxima
«Кризис для рекламы — холодный душ. Бодрящий? Нет, скорее тонизирующий. Выживут лишь самые ушлые и пронырливые — те, у кого наибольшая "жировая прокладка". А если без шуток — то выживут профессионалы».

Ричард Майерс, председатель жюри конкурса «Телевизионная реклама», вице-президент РА Saatchi & Saatchi Advertising London
«Сейчас в России все твердят о кризисе. Однако я не заметил каких-то мрачных, безысходных или чересчур серьезных ноток в представленной на конкурс телерекламе. Наоборот, наоборот, очень многие работы апеллируют к чувству юмора. Пожалуй, только социальная реклама очень серьезна. Вообще, я бы не стал сравнивать российскую телерекламу ни с западной, ни с восточноевропейской. Русская реклама самобытна. Главная отличительная черта увиденных мною здесь роликов – это их "размышления о жизни", определенная философичность».