stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Обзор американского рынка цифровых видеокамер.

Комментарии российских поставщиков.

      В обзоре журнала DV описываются камеры, которые продаются на американском рынке. Но между американским и европейским рынками все же существуют некоторые различия. Поэтому у российских читателей обзоры DV зачастую вызывают немало возражений. Мы постарались привязать публикуемый материал к "российской почве", предоставив фирмам - поставщикам  цифровых камер на российский рынок возможность прокомментировать обзор, составленный Люком Хоунсом.
      Среди наших экспертов представители таких известных компаний, как Тивионика, Sony Broadcast & Professional Europe, Panasonic PBDS, Philips DVS, Ничимен Корпорейшн.

Вернемся к ENG-2910

      Регулярно знакомясь с обзорами  из DV по профессиональной видеотехнике, составленными нашими американскими коллегами, не перестаешь удивляться, насколько могут разниться мнения об одном и том же оборудовании по разные стороны океана. Безусловно, оценки экспертов (а в этом качестве выступают люди, ежедневно использующие тестируемое оборудование) связаны с их субъективным восприятием, опытом и задачами, которые стоят перед ними. Говоря об испытаниях камеры JVC KY-D29 и магнитофона miniDV BR-DV10, сразу следует отметить, что, конечно, камерная головка KY-D29 роскошна для формата miniDV. Фирма JVC рекомендует использовать с BR-DV10 камеру KY-19, которая имеет блок ПЗС-матриц 1/2'', что адекватно цветовому и яркостному разрешению обсуждаемого формата.
      Как совершенно справедливо замечено, KY-D29 лучше подходит для использования с оборудованием формата Digital S. Но, тем не менее, комплект ENG-2910 имеет массу достоинств. Прежде всего, это единственный камкордер формата miniDV, оснащенный камерной головкой вещательного уровня. Достоинства KY-D29 - трехмерное динамическое шумоподавление (3D DNR), блок ПЗС 2/3'' с построчным переносом, коррекция уровня черного, функция LOLUX - подмечены испытателями, но, к сожалению, не до конца оценены ими. На наш взгляд, ENG-2910 чрезвычайно удобен в корпоративном и мультимедиа-производстве благодаря профессиональным возможностям KY-D29 и доступного многим по цене оборудования miniDV. Теперь любой, имеющий в своем распоряжении домашнюю DV-студию, может снимать и монтировать программы с вещательным качеством. Ни об этом ли мечтали некоторое время назад авторы сотен статей, посвященных "low-cost"-решениям в формате DV?! Однако на поверку выясняется, что даже с камерой вещательного уровня качество miniDV не дотягивает до Betacam SP. Поэтому ожидания экспертов на полосе препятствий себя не оправдали.
      Вернемся к ENG-2910. Расширенное цифровое меню камеры KY-D29 позволяет корректировать картинку в нужных пределах, а возможность применения профессиональных аксессуаров, от микрофонов до линз, гарантирует высокое качество отснятого материала как техническое, так и творческое. Отсутствие звуковых индикаторов и открывающаяся влево крышка кассетного отсека на магнитофоне BR-DV10 несколько настораживает при первом знакомстве с камерой. Однако возможность использовать с камерой традиционный репортажный звуковой микшер для сведения на площадке большого количества каналов звука, например от нескольких одновременно говорящих в микрофоны людей, и запись сведенного звука на дорожки BR-DV10 через XLR-разъемы - достоинство, которым обладают далеко не все камеры формата miniDV. В монтажной аппаратной BR-DV10 можно применять как воспроизводящий магнитофон, снимая с него видео через PAL-composite и звук через RCA-выходы. BR-DV10 управляется через интерфейс RS-422 и в режиме воспроизведения может работать отдельно от камерной головки, как студийный плейер. Таким образом, приобретая ENG-2910, покупатель закрывает 2/3 своей медиа-студии, от камеры до монтажного плейера. Еще раз повторимся, что KY-D29 слишком хороша для miniDV, однако в этом случае вы фиксируете на пленке miniDV максимально возможное качество. Накопив денег, можно заменить BR-DV10 на BR-D40 формата Digital S. И уже тогда ваша камера с легкостью пройдет испытания на любой полосе препятствий.

Сергей Карпов, компания "Тивионика"

Sony BPE: все зависит от настройки камер

      Статья представляет интерес как результат независимых сравнительных исследований камер от разных производителей. Однако объективно судить о приведенных в публикации данных трудно, поскольку материал основан на личном мнении автора, а главное, нам неизвестны настройки камер в момент тестирования. Вместе с тем по вопросам, касающимся, в частности, оценки качества камкордера DSR-200, специалисты европейской компании Sony Broadcast & Professional Europe считают возможным сообщить следующее.
      Проблему балансировки камкордера весьма легко устранить, присоединив к нему адаптер NPA-1000 для одновременной работы с тремя аккумуляторами типа NP-F930. Это же решение позволяет довести время непрерывной записи до 450 час. Дольше без смены блока питания не работает ни один камкордер в мире!
      "DSR-200/ DSR-200P и его последующая модификация DSR-200A/DSR-200AP, - говорит Исао Мацуфуне, менеджер по профессиональным видеокамерам Sony BPE, - были хорошо приняты на рынке, особенно благодаря таким функциональным чертам камкордера, как эргономичная форма корпуса, позволяющая вести удобную съемку с плеча, разъем типа XLR для подключения профессиональных звуковых устройств и совместимость с адаптером для установки на профессиональный видеоштатив VCT-U14. Это последнее обстоятельство не стоит сбрасывать со счетов, когда проводится сравнение с другими малогабаритными камкордерами".
      Что касается качества изображения, на него может значительно влиять то, как проводится оценка: по изображению, поступающему непосредственно с видеокамеры, или по записи на магнитной ленте. Все-таки не следует забывать, что разрешающая способность форматов DV и DVCAM - около 500 линий.
      И еще раз повторим, что решающую роль играют правильные установки при съемке.

Справка от производителя

      В статье рассматриваются модели камкордеров, изготовленных специально для американского рынка и работающих в цветовой системе NTSC. Аналогичные модели для европейского рынка и СНГ в своем названии содержат латинскую букву "Р" (PAL).
      Соответственно участвовавшие в тесте камкордеры Sony имеют европейские аналоги DSR-130P и DSR-200AP.
      Во второй половине 1998 г. Sony представила также две абсолютно новые модели профессиональных камкордеров DVCAM - DSR-300P и DSR-PD100P, совершенно нового дизайна, с новыми наборами функциональных возможностей. Линейка профессиональных цифровых камер при этом значительно укрепилась.
Уровень средних розничных цен (в $) на основные модели со склада в Москве
DSR-130PK16 220
DSR-130PL14 650
DSR-200AP5 020
DSR-300PK9 350
DSR-PD1P2 300

      В настоящий момент вместе с малогабаритным камкордером DSR-PD1P их стало уже пять. Это позволяет охватить практически все сферы применений - от производства мультимедийных программ до использования в студиях вещательных телевизионных компаний.

      Все существующие модели можно приобрести у официальных дилеров Sony Broadcast & Professional Europe в СНГ.

Представительство компании Sony BPE

Panasonic PBDS: особое мнение

      Я очень люблю читать отчеты об испытаниях. На мой взгляд, это самый интересный жанр в технических журналах. Правда, рискованный: опубликуешь не ту оценку - испортишь отношения с рекламодателем. Но все равно, мнение тех, кто эксплуатирует технику, всегда кажется более весомым по сравнению с мнением тех, кто эту технику продает.
      Составитель обзора отобрал для тестирования шесть камер (точнее, шесть с половиной, так как камера JVC KY-D29 рассматривается в двух вариантах - с видеомагнитофонами BR-DV10 и BR-D40. Правда, с BR-D40 она выступает как бы вне конкурса). Обычно для испытаний стараются подбирать технику одного класса, здесь же только из заявленного диапазона цен - от $ 4000 до $ 31 000, становится ясно, что камеры между собой не сопоставимы.
      Автор явно стремится уйти от оценки видеомагнитофонов, иначе пришлось бы дискутировать на тему "Какой формат лучше?", что не входило в его планы. Поэтому во всех случаях он выносил видеомагнитофон за скобки, кроме того момента, когда понадобилось реабилитировать KY-D29. Для такого допущения автор счел достаточным то, что во всех рассматриваемых видеомагнитофонах применяется дискретизация 4:1:1 и одинаковый метод компрессии. Стоит напомнить, что в Европе это не так. Дискретизация 4:1:1 применяется только в DVCPRO, а в DV и DVCAM оцифровка происходит по схеме 4:2:0. Учитывая, что SMPTE и EBU не признают эту дискретизацию вещательной, допущение автора для европейских условий не корректно.
      Но если считать такое допущение справедливым для США, то в результате, как я понял, оценивалось качество камерной головки.
      С этой точки зрения испытания, проведенные автором, очень интересны. Действительно, современную камеру невозможно оценить ни по рекламному проспекту, ни по технической документации. У всех современных камер (я имею в виду камеры вещательного класса) разрешение - больше 700 линий, сигнал/шум - выше 60 дБ и т. д. Сообщение читателю этих цифр уже носит достаточно ритуальный характер, не случайно автор обзора не приводит их в статье и поместил справочную таблицу с этими параметрами в Интернете.
      Реально оценить качество камеры можно только на выставке, где камеру дают пощупать руками, подержать на плече и посмотреть на ее "картинку".
      Но на выставках невозможно провести сравнительную оценку камер разных производителей в одинаковых съемочных условиях. Поэтому описанные испытания являются редкими, а результаты представляют большой интерес. И очень жаль, что именно эта уникальная информация так скупо отражена в статье. Тем более, что в обзоре очень подробно описано, какие сложные съемочные задачи были подготовлены для камер.
      Что представляет собой итоговая оценка, насколько она реальна и применима к нашим условиям? При внимательном рассмотрении некоторые вещи в ней вызывают возражения.
      Судя по всему, итоговая оценка является просто средним арифметическим баллов по шести разным параметрам. При таком подходе на нее в равной степени влияют такие несопоставимые по своей значимости параметры, как "Возможности" и "Технические характеристики", с одной стороны, и "Документация" - с другой. C моей точки зрения, это неверно. Что-то я не припомню случая, чтобы кто-то из покупателей отказался от приобретения камеры из-за того, что ему не понравилась документация.
      Стоит также присмотреться к параметру "Техническая поддержка". Понятно, что оценка этого параметра в России будет в любом случае иной. Но даже если рассмотреть оценку этого параметра в США, возникает интересный момент. Насколько я понимаю, этим параметром оценивается не столько само изделие, сколько фирма-производитель, точнее, ее сервис и консультационная поддержка. Поэтому не совсем понятно, почему камеры одного производителя получают разные оценки за техническую поддержку? Получается, что камеру AJ-D810 (9 баллов) Panasonic поддерживает лучше, чем AG-EZ30 (8 баллов)? А Sony поддерживает DSR-200A лучше, чем DSR-130?
      Кроме того, для правильного выбора профессиональной камеры важно оценить прочность конструкции, ее "дубовость", а также необходимо представлять себе расходы на ее эксплуатацию, скажем, срок службы головок и стоимость их замены. Но, похоже, эти важные параметры никак не учтены.
      Все это снижает достоверность выставленных оценок.
      Я бы рассматривал их не как баллы, полученные в ходе соревнования (нельзя же серьезно сравнивать между собой камеры AG-EZ30 и HL-V77, хотя они получили равные итоговые оценки), а как впечатления авторов от общения с современными цифровыми камерами. В таком случае оценка отражает степень приближенности камеры к некоему идеалу, для каждой камеры своему.

Александр Кавун, заместитель генерального директора компании Panasonic PBDS

Philips DVS: камеры для европейского рынка

      В обзоре DV не описываются камеры Philips Digital Video Systems, поэтому предлагаем вам информацию о поставляемых на европейский рынок камерах и камкордерах нашей фирмы.
      Камеры ВTS LDK-90, LDK-91 и LDK-93 хорошо известны в России. Камера LDK-90, поставленная в Россию в 1988 г., была первой вещательной камерой, в которой использовались ССD-матрицы для разложения изображения. Сегодня фирма выпускает уже третье поколение ССD-камер, в которых применяются 12-битное аналого-цифровое преобразование сигнала на входе камеры (камера готова для работы с 14-битным сигналом), полная цифровая обработка сигнала (цифровая гамма-коррекция, цифровая обработка контрастных сцен, цифровая контурная коррекция), переключение на два формата телевизионного растра 3:4 и 16:9, полная автоматизация основных функций настройки и управления. Переход на 12-битное аналого-цифровое преобразование позволяет расширить динамический диапазон входных сигналов до 600%, обеспечивает правильную цветопередачу переосвещенных объектов, самокомпенсацию выпадения пикселей матрицы. В качестве CCD-матриц фирма использует матрицы с покадровым переносом (FT) информации. Новейшая разработка такой матрицы - DPM (Dynamic Pixel Management) - имеет 1000 пикселей в строке и позволяет при работе в форматах 4:3 и 16:9 переключать их без потери горизонтальной и вертикальной четкости и без изменения горизонтального угла обзора камеры.
      Новинка 1998 г. - камера LDK-23HS создана специально для показа замедленных повторов в спортивных передачах (отметим, что и в обычном режиме она работает прекрасно, что важно при оснащении ею передвижных телевизионных станций). Это полностью цифровая камера с утроенной частотой считывания информации с CCD-матрицы и записью информации на дисковый видеомагнитофон. Более 30 таких камер было задействовано во время проведения Чемпионата мира по футболу во Франции в 1998 г., где они прекрасно себя зарекомендовали.
      Фирма Philips Digital Video Systems по меньшей мере на два года опередила своих конкурентов, создав в 1996 г. камеру LDK-20 с 12-битным разложением сигнала и ССD-матрицы типа DPM с 1000 пикселей в строке. Камера выпускается как в студийном, так и в репортажном исполнении и предназначена для студий и ПТС.
      С 1997 г. вместо камеры LDK-93 производится новая многофункциональная портативная камера LDK-100 с 12-битным преобразованием сигнала и его полной цифровой обработкой. Камерная головка, соединенная с триаксиальным адаптером, превращает ее в студийный вариант камеры, а при использовании с портативными магнитофонами форматов DVCPRO или Betacam SP - в тележурналистский комплект. Камера выпускается с ССD типа FT для формата изображения 4:3 и с DPM для двух форматов - 4:3 и 16:9.
      В конце 1998 г. появился вариант камеры LDK-100 с использованием CCD-матрицы типа IT (построчный перенос). Камерная головка с такой CCD-матрицей - LDK-110 IT, при меньшей стоимости обеспечивает 12-битное разложение и цифровую обработку сигнала, но работает только в формате 4:3 при разрешении 760 пикселей в строке. Тем не менее эту камерную головку вполне можно использовать для тележурналистики с камерными каналами для студий и портативными видеомагнитофонами форматов DVCPRO и Betacam SP.
      Фирма поддерживает и формат видеозаписи DVCPRO, выпуская камкордер LDK-120 (он состоит из камерной головки LDK-100 и видеомагнитофона DCR-20 формата DVCPRO). Это конфигурируемый камкордер, т. е. при всех изменениях формата в результате его развития достаточно будет заменить видеомагнитофон - новая камера не потребуется. Обладая всеми достоинствами камерной головки LDK-100, камкордер обеспечивает запись цифрового звука с 22-битным аналого-цифровым преобразованием, запись полного внешнего сигнала на камкордер, цифровой или полный выходной сигнал с камкордера и многое другое, что облегчает работу оператора.
      Используя камерную головку LDK-110 IT с видеомагнитофоном DCR-20, фирма с конца 1998 г. производит камкордер LDK-110. Отличаясь только камерной головкой, этот камкордер сохраняет все достоинства камкордера LDK-120.
      Следуя развитию формата DVCPRO, фирма Philips Digital Video Systems в 1999 г. начинает выпуск и продажу камкордера LDK-150 (камерная головка LDK-100 и видеомагнитофон DCR-50). Сочетание достоинств камерной головки LDK-100 и использование для записи 50 Мбит/с формата DVCPRO делает камкордер LDK-150 одним из лучших на современном рынке.
      Мы рассмотрели только камеры и камкордеры, выпускаемые для европейского рынка. Не меньшее внимание фирма Philips Digital Video Systems уделяет и американскому рынку, где сейчас происходит переход на Телевидение Высокой Четкости, и уже предлагает к продаже новые камеры для этого стандарта вещания.

Георгий Грановский, менеджер по цифровым видеотехнологиям компании Philips DVS

Ikegami: высокое качество изображения - наши традиции

      В настоящее время компания Ikegami через своего эксклюзивного дилера на рынке СНГ и Прибалтики, фирму Ничимен Корпорейшн, предлагает следующие камерные системы:
      НК-388/HK-388P/ HK-388W/HK-388РW - полностью цифровые  камерные системы для студий и ПТС. Переключение 16:9/4:3 без потери качества изображения в моделях НК-388W и HK-388РW. Новое поколение интегральных схем (ASICs) обеспечивает 16-разрядную цифровую обработку видеосигнала. Три 2/3'' ПЗС-матрицы со строчно-кадровым переносом заряда и числом элементов 780 000 (версия НК-388W/HK-388PW), цифровая система DTL, включающая функции Skin, Slim, Diagonal и др., создают естественную, прозрачную картинку, лишенную электронной жесткости. Ультраширокополосная компонентная триаксиальная и цифровая волоконно-оптическая кабельные системы.
      HL-59/HL-59W - цифровая камера c 16-разрядной цифровой обработкой сигнала (DSP).
      Переключение 16:9/4:3 предусмотрено в модели HL-59W. Применение новейших интегральных схем (ASICs) и усовершенствованных ПЗС-матриц гарантирует исключительное качество, улучшенную функциональность, снижение потребления энергии. Использование в камере HL-59 трех 2/3'' ПЗС-матриц со строчно-кадровым переносом заряда и числом элементов 600 000 обеспечивает горизонтальное разрешение более 900 ТВ-линий, отношение сигнал/шум -62 дБ и выше. Наличие триаксиальной системы позволяет использовать данную камеру не только как ТЖК, но и в студиях и ПТС.
      HL-V77/HL-V77W и HL-V73/HL-V73W - камеры вобрали в себя все преимущества цифрового формата видеозаписи DVCPRO и обеспечили традиционно высокое качество изображения. Переключение 16:9/4:3 в моделях HL-V77W/HL-V73W. HL-V77/HL-V77W: три 2/3'' ПЗС-матрицы со строчно-кадровым переносом заряда и числом элементов 600 000. HL-V73/HL-V73W: три 2/3'' ПЗС-матрицы с построчным переносом заряда и числом элементов 480 000.
      HL-45/HL-45W - компактная портативная камера, дающая традиционно высокое качество изображения, которое обеспечивается 10-разрядной цифровой обработкой сигнала и тремя новейшими 2/3'' ПЗС-матрицами с построчным переносом заряда, имеющими 620 000 элементов (PAL), цифровой системой DTL с функциями Skin, Soft, Diagonal и др. Подавление вертикального смаза изображения  доведено  до -120 дБ, что характерно для матриц с кадрово-строчным переносом. Переключение 16:9/4:3 предусмотрено в модели HL-45W. Наличие карты памяти установок облегчает настройку и увеличивает оперативность. С помощью адаптеров камера стыкуется практически со всеми типами существующих портативных магнитофонов. Триаксиальная система обеспечивает использование камеры в студии и ПТС. При необходимости возможна комплектация многожильной системой.
      HC-400/HC-400W - новые профессиональные цифровые камеры, дающие картинку высокого качества, которое обеспечивается 10-разрядной цифровой обработкой сигнала  и вновь разработанными тремя 2/3'' ПЗС-матрицами высокого разрешения со строчным переносом заряда, цифровой системой DTL с функциями Skin, Soft, Diagonal, подавлением вертикального смаза до -120 дБ.
      Модель HC-400W дополнительно оснащена переключением 16:9/4:3 и картой памяти установок. Камеры HC-400/ HC-400W стыкуются практически со всеми существующими портативными магнитофонами. Студийная многожильная система со всеми принадлежностями серии НС применима с новыми цифровыми камерами НС-400/HC-400W. Улучшенные эргономика и эксплуатационные качества.
      DNS-11/DNS-101 - цифровые дисковые камеры серии Editcam, в которых сочетается ноу-хау Ikegami с программным обеспечением фирмы Avid, позволяют использовать все преимущества цифровой записи и нелинейного монтажа.
      Запись (до 40 мин) ведется в цифровом виде на жесткий диск FieldPack. Система Retroloop, установленная в режиме записи на непрерывный цикл продолжительностью от 10 до 180 с, дает возможность записать полностью сюжет, начало которого вы упустили, включая кадры, записанные в циклическом режиме. Революционная технология записи с произвольным доступом позволяет немедленно смонтировать материал в студии и даже на выезде, используя встроенные функции монтажа.

Татьяна Белоус, Ничимен Корпорейшн