stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Новости мира MAYA

Сергей Цыпцын

      Первая новость связана с выходом версии MAYA 1.5, вокруг которой сложилась любопытная ситуация. Дело в том, что новая версия вышла только для платформы Silicon Graphics. Пользователям MAYA for NT объявлено, что им следует подождать версии 2.0, которая будет выпущена для обеих платформ. Между тем в течение прошлого года компания Alias|Wavefront активно продвигала программу перехода с платформы SGI на NT. Заплатив всего $1000, можно было перейти на платформу NT и продолжать получать новые версии уже на новой платформе. И вот новоиспеченные пользователи MAYA for NT обнаруживают, что их коллеги, оставшиеся на SGI, получают новую версию, а им предложено подождать версии 2.0. В Интернете страсти не утихают до сих пор. Для платформы NT вышла пока лишь версия 1.0.1, где исправлено множество мелких ошибок, в частности UseBackGround и Motion Blur теперь работают корректно.
      Другая новость касается выхода новых модулей MAYA и снижением цен на новые конфигурации программного обеспечения. Конфигурация MAYA Сomplete состоит из MAYA Base, MAYA F/X, MAYA Artisan и MAYA Fusion Lite. MAYA Fusion Lite, представляющая собой модифицированную версию eyeon Digital Fusion, является доукомплектацией средствами композитинга конфигурации для NT. На платформе SGI вместо Fusion поставляется Composer Lite. Стоит такая конфигурация $9000, а это снижение цен почти в три раза. Полная версия MAYA Fusion также продается отдельно и стоит на американском рынке $5000. Еще одна конфигурация - MAYA Unlimited включает MAYA Сomplete, а также MAYA Power Modeler, MAYA Live, MAYA Cloth и MAYA Fur плюс две лицензии на рендеринг. Новый модуль MAYA Fur представляет собой средства выращивания реалистичных волос и меха в MAYA. MAYA Live и MAYA Cloth являются средствами трехмерного ротоскопинга и разработки одежды соответственно. Цена MAYA Unlimited в США равна $19 200. Как следует из новости номер один, MAYA Unlimited является на данный момент решением лишь на платформе SGI и будет доступна на NT после выхода MAYA 2.0.
      В заключение невозможно удержаться от перечисления новых возможностей MAYA 2.0, готовящейся к выходу летом этого года. Прежде всего это многопроцессорный рендеринг. В новую версию включен IPR - Interactive Photorealistic Render, потрясающий рендерер, разработанный компанией Wavefront, управление отображением текстур на экране и в Multilister, двусторонний материал, сглаживание сплайновых кривых, булевские операции (супербыстрые) на полигонах и сплайнах, подстановка объектов вместо частиц, встроенные эффекты типа огня, дыма, Artisan для полигонов и многое другое.

Сравнительное тестирование графической производительности Silicon Graphics 320 для Alias|Wavefront MAYA

      В январе этого года компания Silicon Graphics выпустила новые рабочие станции на базе процессоров Intel - Silicon Graphics 320 и Silicon Graphics 540, предназначенные для обработки двух- и трехмерной графики, видеоинформации, мультимедиа и организации многопроцессорных вычислений. В соответствии с этим определением я решил протестировать работу программы MAYA на Silicon Graphics 320 и сравнить ее производительность с одной из имеющихся в нашей студии машин. В данном обзоре я сознательно оставляю за рамками обсуждения возможности Silicon Graphics по работе с видео, DV, проблемы расширяемости и совместимости, так как эти вопросы требуют изучения и тестирования конкретных станций на конкретных тестах. Не хочу касаться вопросов об отношении цена/производительность, поскольку обычно цена одна (по крайней мере рекомендованная), а производительность может сильно отличаться в разных узкопрофессиональных областях деятельности. Поэтому целью тестирования было определить только производительность графической подсистемы новых рабочих станций и только в программе Alias|Wavefront MAYA for NT 1.0.
      Итак, Silicon Graphics 320: Pentium II 450 МГц, 512 Мбайт RAM, SGI MBoard and Graphics System.
      Станция PC: Pentium II 400 МГц, 512 Мбайт RAM, MBoard ASUS P2B-DS AGP, Graphics System ASUS V-5200 96MB RAM (Dual Glint + Glint Gamma).
      Остальные параметры станций не указаны, вследствие того что тестируемая графическая производительность от них не зависит.
      Тест 1. Время поворота в секундах сложной сплайновой модели на 3600 за 100 кадров. Низкая детализация отображения сплайновой модели на экране. Четыре числа относятся соответственно ко времени поворота проволочной, закрашенной, текстурированной, освещенной модели.
Тест 1SGIPCFire GL 1000 Pro
Wireframe6.049.9724.97
Shaded3.426.2213.97
Textured4.857.7318.04
Textured+light31.3911.6328.94

      Комментарии. Графика Silicon Graphics 320 очень быстрая, быстрее любой О2 или OCTANE, я пока не встречал быстрее ни на PC, ни на SGI. По сравнению с V-5200 (а это очень быстрая графика - быстрее FIRE GL 4000 или Elsa Gloria XXL) выигрыш - примерно в полтора раза. Но, как следует из последней строки таблицы, налицо отставание при работе с освещенной моделью почти в три раза. Такая медленная работа с освещенными моделями на экране проявилась и в других тестах. Тут можно грешить на неокончательно доработанный драйвер графической системы, но не надо забывать о прямой поддержке процессорами Glint операций работы со светом. Здесь же для сравнения я привожу данные этого же теста для Fire GL 1000 Pro (65 535 цветов).

Тест 2SGIPCFire GL 1000 Pro
Wireframe01:02.801:50.805:28.0
Shaded00:20.000:51.102:44.3
Textured00:32.701:10.303:40.2
Textured+light03:41.001:03.506:16.2
      Тест 2. Те же условия, что и в тесте 1, но детализация отображения модели на экране - высокая.
      Комментарии. Ситуация аналогична тесту 1.


Тест 3SGIPC
Wireframe13.1613.66
Shaded14.6819.5
Textured18.9123.19
Textured+light30.6224.28
      Тест 3. Графика с просчетом динамики. Просчитывалось время выполнения сложной сцены с твердотельной динамикой (сцена "Мышеловка" из MAYA Arsenal).
      Комментарии. Различия в отображении проволочной модели незначительны, так как основная часть времени уходит на просчет динамики. Время просчета динамики примерно одинаково, отличия во времени появляются с возрастанием нагрузки на графическую систему.

Тест 4SGIPC
Wireframe16.2316.85
Shaded21.4124.12
Textured22.1625.37
Textured+light26.325.3
      Тест 4. Графика с просчетом динамики. Просчитывалось время выполнения сцены с динамикой мягких тел и частиц (сцена "Лампа" из MAYA Arsenal).
      Комментарии. Ситуация аналогична тесту 3.


      Тест на рендеринг. Был выполнен рендеринг двух сцен. Первая - интенсивный Raytracing нескольких простых геометрических объектов. Вторая - Raycasting сложной сплайновой модели, требующей высокого разбиения сплайнов на полигоны.
РендерингSGIPC
Raytracing4:144:31
Raycasting3:523:36

      Комментарии. Хочется привести какие-нибудь комментарии по поводу того, что вторая сцена просчиталась быстрее на процессоре PII 400, но у меня нет объяснений этому факту. Напомню, что в рендеринге графическая система не участвует вообще, это показатель процессорной и околопроцессорной производительности.

      Читателям, интересующимся стоимостным аспектом, сообщу лишь, что цена растаможенного ASUS V-5200 в Москве колеблется около $2500.

      Благодарю Александра Коржова за помощь в разработке и проведении тестов.

Сергей Цыпцын
Выпускник механико-математического факультета МГУ 1988 г. Специально подготовленный специалист по продуктам компании Alias|Wavefront. Невольный художник и технический директор студии FF-studio и преподаватель Школы Реального времени.
Тел.: (095) 973-0578 E-mail: ptits@forest.glasnet.ru