Новости мира MAYA
Сергей Цыпцын
Первая новость связана с выходом версии MAYA 1.5, вокруг
которой сложилась любопытная ситуация. Дело в том, что новая версия вышла только
для платформы Silicon Graphics. Пользователям MAYA for NT объявлено, что им
следует подождать версии 2.0, которая будет выпущена для обеих платформ. Между
тем в течение прошлого года компания Alias|Wavefront активно продвигала программу
перехода с платформы SGI на NT. Заплатив всего $1000, можно было перейти на
платформу NT и продолжать получать новые версии уже на новой платформе. И вот
новоиспеченные пользователи MAYA for NT обнаруживают, что их коллеги, оставшиеся
на SGI, получают новую версию, а им предложено подождать версии 2.0. В Интернете
страсти не утихают до сих пор. Для платформы NT вышла пока лишь версия 1.0.1,
где исправлено множество мелких ошибок, в частности UseBackGround и Motion Blur
теперь работают корректно.
Другая новость касается выхода новых модулей MAYA и снижением
цен на новые конфигурации программного обеспечения. Конфигурация MAYA Сomplete
состоит из MAYA Base, MAYA F/X, MAYA Artisan и MAYA Fusion Lite. MAYA Fusion
Lite, представляющая собой модифицированную версию eyeon Digital Fusion, является
доукомплектацией средствами композитинга конфигурации для NT. На платформе SGI
вместо Fusion поставляется Composer Lite. Стоит такая конфигурация $9000, а
это снижение цен почти в три раза. Полная версия MAYA Fusion также продается
отдельно и стоит на американском рынке $5000. Еще одна конфигурация - MAYA Unlimited
включает MAYA Сomplete, а также MAYA Power Modeler, MAYA Live, MAYA Cloth и
MAYA Fur плюс две лицензии на рендеринг. Новый модуль MAYA Fur представляет
собой средства выращивания реалистичных волос и меха в MAYA. MAYA Live и MAYA
Cloth являются средствами трехмерного ротоскопинга и разработки одежды соответственно.
Цена MAYA Unlimited в США равна $19 200. Как следует из новости номер один,
MAYA Unlimited является на данный момент решением лишь на платформе SGI и будет
доступна на NT после выхода MAYA 2.0.
В заключение невозможно удержаться от перечисления новых
возможностей MAYA 2.0, готовящейся к выходу летом этого года. Прежде всего это
многопроцессорный рендеринг. В новую версию включен IPR - Interactive Photorealistic
Render, потрясающий рендерер, разработанный компанией Wavefront, управление
отображением текстур на экране и в Multilister, двусторонний материал, сглаживание
сплайновых кривых, булевские операции (супербыстрые) на полигонах и сплайнах,
подстановка объектов вместо частиц, встроенные эффекты типа огня, дыма, Artisan
для полигонов и многое другое.
Сравнительное тестирование графической производительности Silicon Graphics 320 для Alias|Wavefront MAYA
В январе этого года компания Silicon Graphics выпустила
новые рабочие станции на базе процессоров Intel - Silicon Graphics 320 и Silicon
Graphics 540, предназначенные для обработки двух- и трехмерной графики, видеоинформации,
мультимедиа и организации многопроцессорных вычислений. В соответствии с этим
определением я решил протестировать работу программы MAYA на Silicon Graphics
320 и сравнить ее производительность с одной из имеющихся в нашей студии машин.
В данном обзоре я сознательно оставляю за рамками обсуждения возможности Silicon
Graphics по работе с видео, DV, проблемы расширяемости и совместимости, так
как эти вопросы требуют изучения и тестирования конкретных станций на конкретных
тестах. Не хочу касаться вопросов об отношении цена/производительность, поскольку
обычно цена одна (по крайней мере рекомендованная), а производительность может
сильно отличаться в разных узкопрофессиональных областях деятельности. Поэтому
целью тестирования было определить только производительность графической подсистемы
новых рабочих станций и только в программе Alias|Wavefront MAYA for NT 1.0.
Итак, Silicon Graphics 320: Pentium II 450 МГц, 512 Мбайт RAM, SGI MBoard and Graphics System.
Станция PC: Pentium II 400 МГц, 512 Мбайт RAM, MBoard ASUS
P2B-DS AGP, Graphics System ASUS V-5200 96MB RAM (Dual Glint + Glint Gamma).
Остальные параметры станций не указаны, вследствие того
что тестируемая графическая производительность от них не зависит.
Тест 1. Время поворота в секундах сложной сплайновой модели
на 3600 за 100 кадров. Низкая детализация отображения сплайновой модели на экране.
Четыре числа относятся соответственно ко времени поворота проволочной, закрашенной,
текстурированной, освещенной модели.
Тест 1 | SGI | PC | Fire GL 1000 Pro |
Wireframe | 6.04 | 9.97 | 24.97 |
Shaded | 3.42 | 6.22 | 13.97 |
Textured | 4.85 | 7.73 | 18.04 |
Textured+light | 31.39 | 11.63 | 28.94 |
Комментарии. Графика Silicon Graphics 320 очень быстрая,
быстрее любой О2 или OCTANE, я пока не встречал быстрее ни на PC, ни на SGI.
По сравнению с V-5200 (а это очень быстрая графика - быстрее FIRE GL 4000 или
Elsa Gloria XXL) выигрыш - примерно в полтора раза. Но, как следует из последней
строки таблицы, налицо отставание при работе с освещенной моделью почти в три
раза. Такая медленная работа с освещенными моделями на экране проявилась и в
других тестах. Тут можно грешить на неокончательно доработанный драйвер графической
системы, но не надо забывать о прямой поддержке процессорами Glint операций
работы со светом. Здесь же для сравнения я привожу данные этого же теста для
Fire GL 1000 Pro (65 535 цветов).
Тест 2 | SGI | PC | Fire GL 1000 Pro |
Wireframe | 01:02.8 | 01:50.8 | 05:28.0 |
Shaded | 00:20.0 | 00:51.1 | 02:44.3 |
Textured | 00:32.7 | 01:10.3 | 03:40.2 |
Textured+light | 03:41.0 | 01:03.5 | 06:16.2 |
Тест 2. Те же условия, что и в тесте 1, но детализация отображения модели на экране - высокая.
Комментарии. Ситуация аналогична тесту 1.
Тест 3 | SGI | PC |
Wireframe | 13.16 | 13.66 |
Shaded | 14.68 | 19.5 |
Textured | 18.91 | 23.19 |
Textured+light | 30.62 | 24.28 |
Тест 3. Графика с просчетом динамики. Просчитывалось время выполнения сложной сцены с твердотельной динамикой (сцена "Мышеловка" из MAYA Arsenal).
Комментарии. Различия в отображении проволочной модели незначительны, так как основная часть времени уходит на просчет динамики. Время просчета динамики примерно одинаково, отличия во времени появляются с возрастанием нагрузки на графическую систему.
Тест 4 | SGI | PC |
Wireframe | 16.23 | 16.85 |
Shaded | 21.41 | 24.12 |
Textured | 22.16 | 25.37 |
Textured+light | 26.3 | 25.3 |
Тест 4. Графика с просчетом динамики. Просчитывалось время выполнения сцены с динамикой мягких тел и частиц (сцена "Лампа" из MAYA Arsenal).
Комментарии. Ситуация аналогична тесту 3.
Тест на рендеринг. Был выполнен рендеринг двух сцен. Первая - интенсивный Raytracing нескольких простых геометрических объектов. Вторая - Raycasting сложной сплайновой модели, требующей высокого разбиения сплайнов на полигоны.
Рендеринг | SGI | PC |
Raytracing | 4:14 | 4:31 |
Raycasting | 3:52 | 3:36 |
Комментарии. Хочется привести какие-нибудь комментарии по
поводу того, что вторая сцена просчиталась быстрее на процессоре PII 400, но
у меня нет объяснений этому факту. Напомню, что в рендеринге графическая система
не участвует вообще, это показатель процессорной и околопроцессорной производительности.
Читателям, интересующимся стоимостным аспектом, сообщу лишь,
что цена растаможенного ASUS V-5200 в Москве колеблется около $2500.
Благодарю Александра Коржова за помощь в разработке и проведении тестов.
Сергей Цыпцын |
Выпускник механико-математического факультета МГУ 1988 г. Специально подготовленный специалист по продуктам компании Alias|Wavefront. Невольный художник и технический директор студии FF-studio и преподаватель Школы Реального времени. |
Тел.: (095) 973-0578 E-mail: ptits@forest.glasnet.ru |
|