stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Кирилл Бобров

Нелинейный монтаж в MPEG-2

MATROX DigiSuite DTV

      MPEG-2, уже ставший международным стандартом сжатия и передачи аудио- и видеоданных, постепенно превращается в основной стандарт обработки видеопотока на всех этапах производства телевизионных программ. После принятия версии 422P@ML, которая была разработана с учетом всех требований цифрового вещания, переход большинства производителей ТВ-программ на MPEG-2 - всего лишь вопрос времени. Причина такого интереса к MPEG-2 очевидна: на многих крупных телеканалах, оснащенных аппаратурой от различных производителей, прежде чем отснятый материал пойдет в эфир, видеосигнал приходится несколько раз перекодировать, что плохо сказывается на его качестве. Если на всех этапах производства ТВ-программы (от съемки до выдачи в эфир и архивации) используется стандарт MPEG-2, видеосигнал не перекодируется для обработки, и потери качества сводятся к минимуму. Например, аппаратура формата Betacam SX от Sony уже работает с компрессией MPEG-2, и при применении этого формата для съемки на этапе ввода видеоматериала для монтажа в компьютер с платой ввода/вывода, поддерживающей MPEG-2, видеосигнал перекодировать не нужно.

Pict. 1.  NO RENDERING — девиз всей линейки Matrox DigiSuite

Pict. 2. Неограниченное число уникальных эффектов можно создавать, пользуясь стандартными возможностями DTV

Pict. 3.  Два 2D DVE-процессора в реальном времени справляются с перемещением и масштабированием видео или графики


      В ТВ-производстве MPEG-2 принят в двух вариантах: MPEG-2 MP@ML с потоком до 15 Мбит/с, использующий для сжатия длинные группы изображений (применяется в основном для передачи и архивации аудио- и видеоданных), и MPEG-2 422P@ML, так называемый "профессиональный" вариант с потоком до 50 Мбит/с и со сжатием по I-кадру. Хотя в США уже принят вариант 422P@HL (поток до 80 Мбит/с), в Европе ориентируются именно на 422P@ML. Довольно высокая скорость потока и возможность обрабатывать короткие группы изображений по I-кадру делают этот вариант практически идеальным для применения в системах нелинейного монтажа (поскольку обеспечивается монтаж с точностью до кадра), а качество изображения даже при высокой компрессии приемлемо для вещания.
      Пока потенциальные покупатели решают вопрос о переходе на MPEG-2, производители один за другим заявляют о поддержке этого стандарта и выпускают новое оборудование, пытаясь обогнать друг друга и занять первое место в номинации "лучшее соотношение цена/качество". А решать, кто же все-таки победил, будут покупатели и пользователи. Так, на рынке плат для нелинейного монтажа в стандарте MPEG-2 фаворита пока три: вышедшая в начале года Six-O-One от Fast Multimedia, только что появившиеся MiroVideo DC-1000 от Pinnacle Systems и DigiSuite DTV от Matrox.
      Matrox Video Products Group объявила о выпуске DigiSuite DTV 17 апреля этого года на NAB. Новая плата базируется на опробованной и хорошо зарекомендовавшей себя технологии DigiSuite. Все чипы - кодек, микшер, два 2D DVE-процессора, контроллер видеоэффектов, графический контроллер, мультимедиа- и аудиопроцессор - находятся на одной плате (аналогичный дизайн был использован в DigiSuite LE). Такое решение существенно снизит цену устройства и привлечет, прежде всего, пользователей, не нуждающихся во встроенном SCSI-контроллере и трех дополнительных процессорах 2D DVE.
      Особое внимание стоит обратить на кодек. В DigiSuite DTV применяется чип DVXpress-MX50 от C-Cube. Он работает с двумя потоками видео в формате DV, DV50 или MPEG-2 (422P@ML или MP@ML), причем поток может быть преобразован из одного формата в другой и обратно, что делает удобным использование этой платы с аппаратурой формата DV и DV50 (или совместимого). Для пользователей, работающих, например, с DVCPRO, переход на MPEG-2 станет практически незаметным.
      DigiSuite DTV может в реальном времени работать с некоторыми эффектами (dissolve, wipe, tile transitions), масками (chroma, luma keys), 2D DVE-эффектами (масштабирование, картинка в картинке), выполнять гамма-коррекцию.
      Наряду с возможностью одновременной обработки в реальном времени двух слоев видео и одного слоя графики эффекты real-time становятся полезным инструментом для ускорения процесса монтажа.
      Стандартный комплект DigiSuite DTV содержит композитный, Y/C, аналоговый компонентный входы/выходы. В качестве опции поставляются SDI (поддерживаются D-9 - Digital-S, DVCPRO, DVCPRO50, DVCAM и все существующие форматы DV), SDTI, на плате которого установлен дополнительный кодек, существенно ускоряющий работу с видеопотоками, и, также в виде опции, интерфейс IEEE-1394 с контроллером Ultra-Wide SCSI. Для сигнала синхронизации используется вход black burst reference. Имеются четыре входа/выхода для XLR или RCA аналогового аудиосигнала в стандартном комплекте и четыре для цифрового (AES/EBU) на плате SDI. Четыре аудиоканала используются при работе с вещательным оборудованием JVC формата D-9 (Digital-S).
      В комплект поставки входят Adobe Premiere RT (или in:sync Speed Razor), Inscriber CG, Boris Effects 3D DVE и Sonic DVDIt!. Учитывая возрастающую актуальность прямого вывода на DVD, Matrox поддерживает в DigiSuite DTV вывод потока MPEG-2 422P@ML или MPEG-2 MP@ML для архивации на DVD или архивный видеосервер и включает в комплект поставки программу для DVD-авторинга.
      Все большее распространение в ТВ-производстве получает передача аудио- и видеоданных по компьютерным сетям и спутниковым каналам связи. И здесь MPEG-2 имеет свои преимущества: будучи по природе цифровым потоком, а не форматом видеозаписи, он ускоряет передачу потока и исключает потерю качества изображения.
      В заключение отметим, что в DigiSuite DTV Matrox нашла золотую середину, выпустив продукт, сочетающий передовые решения и технологии, опробованные на DigiSuite и DigiSuite LE, что делает его доступным широкому кругу ТВ-производителей, в том числе реализующих малобюджетные проекты.
      Продолжая поддерживать и развивать стандарт MPEG-2, Matrox анонсировала DigiServer DTV - новую плату автоматического захвата и проигрывания аудио- и видеопоследовательностей в форматах DV, DV50 и MPEG-2, предназначенную для работы на видеосерверах.

    Краткие характеристики DigiServer DTV:
  • два канала захвата и/или четыре канала проигрывания в одной PCI-карте;
  • SDI-вход/выход;
  • DV, DV50 и MPEG-2-захват, проигрывание, транскодирование;
  • play-list с точностью до кадра с эффектами перехода (dissolve, fade, wipe);
  • графические логотипы на каждый выход для идентификации канала.
Кирилл Бобров
Специалист по компьютерной графике и нелинейному монтажу компании Graphic Group.
Тел.: (095) 176-08-26
E-mail: grapgr@dol.ru