stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Анатолий Черний:
«Я отлично понимал, что этот инструмент позволит решить очень многие проблемы. Главное то, что новости действительно становятся новостями"

Киев, 7 мая 1999  г.
с техническим директором телеканала "Интер", Анатолием Николаевичем Чернием, беседует Елена Кудрина


      Самый популярный в Украине негосударственный телеканал "Интер" стал первым вещательным каналом, использующим для подготовки новостийных программ полностью цифровую систему. Система News Room от Tektronix повышает производительность и позволяет создавать сегодня шесть, а в планах - девять ежедневных выпусков новостей.
      Впервые "Интер" вышел в эфир в 1996 г. Сейчас этот канал смотрят 45 млн зрителей на 70% территории страны. Этот процент увеличится, как только начнется вещание через спутник.
      Инфраструктура News Room канала "Интер" была спроектирована дистрибьютором Tektronix в странах СНГ - системным интегратором фирмой Qualitron. Первая очередь включает автоматизированную систему New Star на 22 рабочих места журналиста с тремя монтажными станциями Edit Star, два видеосервера Profile PDR 200 (в скором времени будет проведена модернизация до PDR-400, работающего в формате DVCPRO), один - в качестве монтажного сервера с объемом памяти 12 часов, второй - как эфирный сервер с объемом памяти 6 часов. Система архивирования PLS-200 обеспечивает второй уровень архивирования со временем доступа к сюжету 3-5 минут и объемом информации до 130 часов. На телеканале "Интер" также используются два видеосервера Profile PDR-100. Один из них, с четырехчасовым рейдмассивом, обеспечивает решение вопросов выдачи телепрограмм. Запись, монтаж и выдача в эфир производится одновременно. Из 14 часов (среднее время эфира за день) через Profile проходит 10-12 часов. Еще один PDR-100 c объемом памяти 3 часа обеспечивает обработку сюжетов, получаемых от информационных агентств через космические каналы связи. Из общего объема записываемых за день материалов (7-8 часов) на видеомагнитофон или в сервер New Star с Profile'а переносится около одного часа полезной информации, одновременно формируется архив международного отдела.
      Два аппаратно-студийных блока, эфирная аппаратная, техническая аппаратные построены на основе цифрового оборудования. Основной формат видеозаписи - DVCPRO. В программном АСБ успешно работает виртуальная студия CYBERSET-M фирмы ORAD (Израиль).

      Елена Кудрина: Анатолий Николаевич, познакомьте нас, пожалуйста, с вашим каналом.
      Анатолий Черний: Телеканал "Интер" - негосударственная структура, которая начала работать в 1996 г. Первые передачи с логотипом "Интера" вышли 20 октября 1996 г. Главный конек канала - использование лучших, полюбившихся  украинскому зрителю программ ОРТ, что и принесло каналу популярность. "На плечах" хороших программ ОРТ мы сумели сделать и свои украинские программы достойными, и получился неплохой канал. Целый ряд программ ОРТ не могут транслироваться на территорию Украины из-за отсутствия юридических и коммерческих прав. Это в первую очередь спортивные программы, многие художественные фильмы и т. п. Некоторые программы ОРТ по содержанию стали не интересны украинскому зрителю. То есть, я хочу сказать, что наш телеканал ни в коей мере не является  ретранслятором ОРТ. Это телеканал со своей сеткой вещания и своими специфическими проблемами. Одной из проблем было удаление рекламных блоков и включение наших в программы ОРТ. Причем необходимо учесть, что законы, касающиеся рекламы, на телевидении в России и Украине разные, у нас реклама не может размещаться внутри программ, фильмов и т. д.
      В 1996 г. на выставке ТелеКиноРадиотехника в Москве я впервые увидел четырехканальный Profile, и его функциональные возможности показались мне очень интересными именно для решения проблем нашего  канала: это и прямые включения, например программы "Время", и выдача программ ОРТ с задержкой на минуты или часы (у нас разное поясное время). Система с использованием Profile позволяла технически решить эту задачу. По сути, она нам "сделала погоду". Мы действительно сумели совместить три процесса: запись, монтаж и выдачу в эфир. Например: "Поле чудес" выходит в эфир в тот же день, что и на ОРТ, но с задержкой  на 10-15 минут, а за это время мы успеваем исключить всю рекламу, которая была заложена в Москве, и вставить свою. Принципиально эти моменты мог решать только Profile. Самое главное то, что все делается одновременно: запись, монтаж, выдача в эфир.
      Е.К.: Насколько мне известно, сейчас вы выходите в эфир с Profile постоянно?
      А.Ч.: Мы как "сели" на этот Profile, так больше с него и "не слезали". Модифицировали его в ночное время - использовали RAID-массив памяти, который повышает надежность работы, улучшает некоторые эксплуатационные параметры, увеличивает объем памяти, но суть осталась той же: Profile нам позволил делать наш телеканал. Безусловное достоинство этого инструмента - его универсальность.
      Е.К.: Теперь понятно, почему вы выбрали новостийный комплекс с использованием Profile.
      А.Ч.: При выборе оборудования для новостийного комплекса мы "примеряли" многие  варианты, которые были представлены на выставках ведущими  фирмами Quantel, Avid, Leitch и Tektronix. Но мы пришли к выводу, что Profile нам ближе и понятнее и, что самое главное, мы можем наращивать комплекс постепенно. Можно сделать первый шаг, вложив не столь уж большие средства, и потом естественно развивать эту систему,  параллельно учиться, осваивать ее. Надо признаться, что принять решение было очень сложно -это был мучительный и довольно длительный процесс.
      Я понимал, что неизбежны сложные психологические моменты, связанные с освоением  новой технологии, особенно это касается журналистов. С "технарями" проще - технику они осваивают,  как правило, довольно быстро. Я уже имею опыт, когда приходилось буквально "протаскивать" новые технологии. При этом возникает сопротивление со стороны как раз потенциальных пользователей, т. е. в основном творческого персонала. Мы сделали все, чтобы заинтересовать журналистов,  для этого был организован приезд к нам специалистов фирм Tektronix и Qualitron, три дня проводились демонстрации Nеw Star и Edit Star. В конечном счете журналисты заинтересовались. Я отлично понимал, что этот инструмент позволит решить очень многие вопросы. Главное то, чтобы новости действительно становились новостями. Чтобы это было самое-самое горячее, чтобы можно было в последний момент вносить коррективы, работать максимально оперативно. Кроме того, система News Star - Edit Star имеет многие другие функции, одна из которых -обращение к архивным материалам. В конфигурацию, которую мы приобрели,  включены три уровня архива: с моментальным доступом (объем памяти 12 плюс 6 часов), с доступом  3-5 минут (система PLS-200 с объемом памяти 130 часов) и с доступом 30-40 минут при неограниченном объеме памяти. Это значит, что можно по заказу журналиста снять с полки кассету PLS-200 с цифровой информацией (не SDI, а именно в виде файла), зарядить эту кассету и получить нужную информацию. При этом, независимо от того, сколько раз вы использовали материал, качество его сохраняется на первозданном уровне. Система очень легко может развиваться, наращиваться, и даже те учителя, которые к нам приезжали с HТV (Англия), мне кажется, по-доброму завидуют нам.
      Е.К.: Расскажите подробнее, какие преимущества дает эта новая технология при создании новостей.
      А.Ч.: Что система уже дала:
      - улучшение организации работы. Сейчас выпуск, как правило, укладывается в отведенный временной интервал; если нужно 5 минут, то и получается 5 минут. Система дает инструмент, позволяющий точно укладываться в отведенный хронометраж. Это очень важная проблема, она снимает конфликты с программной службой, которая требует четкой привязки ко времени;
      - это дисциплинирует вообще всю работу над выпуском - от планирования до эфира. Контроль на всех этапах. Значительно сократилось количество бумаг;
      - получена возможность просмотра сюжетов на рабочих станциях New Star;
      - стало возможным оперативно переставлять сюжеты непосредственно во время выпуска;
      - некоторые журналисты уже сами могут монтировать сюжеты и делают это достаточно быстро, но психологический барьер все еще есть. Привыкли к разделению труда: я написал сценарий, текст, кто-то все быстренько смонтировал... Мы привыкли к тому, что можно сдать свою работу и убежать в сторону. Перестроиться довольно сложно. Это другая технология, требующая новых навыков и знаний. Очень важно то, что доступ к материалам быстрый. Если тема продолжается какое-то время, (например, война в Югославии - эта тема развивается, о ней все время говорят), то, конечно, очень важно иметь исходные материалы "под рукой" с моментальным доступом, чтобы можно было сделать ссылки на архивные материалы, оперативно создавать новую информацию и выдавать ее в эфир. Центральный видеосервер в этом плане - очень серьезное подспорье.
      Е.К.: Были ли еще какие-нибудь трудности  в освоении?
      А.Ч.: Не бывает, никогда не бывает без трудностей при создании столь сложного комплекса. С "железом", как правило, меньше всего проблем, а вот с программными стыковками пришлось повозиться. Надо сказать, что soft действительно вполне надежный в том плане, что на всех машинах, которые у нас были (неважно, какой сборки), программы нормально работают, нет особых проблем. Требований к компьютерам каких-то сверхвысоких не было.
      Е.К.: А какие-то особые требования предъявлялись к компьютерам, задействованным в системе управления устройствами?
      А.Ч.: Нет, там компьютеры еще проще. Никаких проблем нет.
      Сейчас мы, наверное, грамотнее некоторых специалистов Qualitron'а в плане знания возможностей, тонкостей комплекса. Появилась уверенность, мы смело сейчас можем сами полностью перезагружать машины. Комплекс сложный, но это живой механизм, он работает и будет жить, это уж точно.
      Е.К.: А какие планы на будущее по развитию новостийного комплекса?
      А.Ч.: Планов на будущее тьма-тьмущая. Этот комплекс можно развивать и развивать. Сам принцип общения между машинами - между Profile'ми - Fiber Channel - позволяет наращивать систему очень легко и просто, на сегодняшний день нет пока ограничений по количеству пользователей News Star1, и число рабочих станций Edit Star мы будем увеличивать, их количество должно стремиться к максимальному числу сюжетов в выпуске новостей. Для создания "околоновостийных" программ - итоговых за неделю, аналитических и т. п., необходимы монтажные аппаратные с большими монтажными и художественными возможностями, с прямым доступом к центральному серверу и системе архивирования.



      1Одна из самых больших систем, работающих в Сан-Франциско, - 350 пользователей. - Прим. ред.