stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Послесловие к обзору

Олег Бондарев

     Не ставя под сомнение ценность приведенного выше обзора о системах нелинейного монтажа, все же хочу дать российскому читателю некоторые рекомендации, которые помогут ему избежать ошибок при использовании данных таблиц как руководства для покупателя.
     На мой взгляд, не имеет смысла рассматривать таких High-End-«монстров», как AVID и discreet, которые поставляют, как правило, решения «под ключ», вместе с мультимедийными программами для домашнего использования типа Medi Studio. Они находятся « в разных весовых категориях», занимают разных секторы рынка и не конкурируют между собой. К тому же критерии, по которым проводится сравнение, явно недостаточны и не являются решающими при оценке этих систем. Например, ничего не сказано о наличии или отсутствии профессиональных инструментов для работы с видео (кейфреймер, мультикамера, динамическая маска, трекер, Voice Over, эквалайзер и т. п.), стоимость которых составляет весьма существенную часть стоимости систем.
     То же относится и к платам видеозахвата – нелинейная система реального времени «под ключ» PostBox за $40 тыс. попала в кадегорию «платы» вместе с microVideo DV300 за $850, предназначенной исключительно для домашнего использования.
     Что касается цен на продукты, то приведены «средние» цены на версию PAL в Москве. У официальных дилеров в России цены, как правило, не отличаются от рекомендованных производителем. У «серых» дилеров цена может быть и выше и ниже, однако при покупке у них надо быть готовым к неприятным «сюрпризам». Например, если система, приобретенная вами, была куплена в США и предназначалась для внутреннего рынка, поддержку по ней (консультации и ремонт при поломке) в России получить невозможно. Встречаются даже «умельцы», которые NTSC-версию продукта «на коленке» перепаивают в PAL – такое «чудо» может стоить существенно дешевле. Естественно, ни о какой поддержке от производителя (в том числе и о гарантии) в этом случае речь не идет.
     Данные по некоторым продуктам устарели и были нами подкорректированы в таблицах. Например, edit* версии 4.5 уже два месяца как заменена на версию 5.0, по многим параметрам превосходящую не только свою предшественницу, но и большинство систем этого класса. Это единственная видео-монтажная система, в которую полностью интегрированы модули векторного рисования (paint*) и композитинга (effect*). В пятой версии также добавлена поддержка звуковых plug-in-модулей и режима «мультикамера», позволяющего синхронизировать материалы, снятые большим количеством камер, например спортивные репортажи или концерты.
     Ряд продуктов, приведенных в обзоре, таких, как lgniter и Judgement, практически не представлены на российском рынке, поскольку их секторы рынка прочно заняты конкурирующими изделиями. DV-Rex и Gallea изредка встречаются, но по той же причине, а также в силу своей специфики пока не получили широкого распространения.