stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Страна Фестивалия

Нина Шагурина

     В самом начале июля во всероссийском детском центре «Орленок» царило особое оживление. Вместо того, чтобы нежиться под жарким южным солнцем и купаться в море, толпы ребятишек набивались в кинозалы, заполняли всевозможные открытые площадки для просмотра фильмов, стройными рядами поотрядно атаковали компьютерные стенды. Необычно было и обилие кинозвезд, появлявшихся регулярно на всех этих площадках. Их немедленно окружали плотной стеной, и начинались очень серьезные разговоры об искусстве. А называлось это солидно — «творческие встречи», «пресс-конференции» и «мастер-классы».
     Все эти необычные явления — звездопад средь бела дня и странное поведения детского населения «Орленка» — объяснимы. Здесь вот уже в третий раз проходил Всероссийский фестиваль визуальных искусств. Под визуальными искусствами подразумевается все, что следует разглядывать на экране, а значит,
это — кино и мультики, телепрограммы и компьютерные игры. Пристальным изучением вышеперечисленного и были заняты «орлята» целую неделю. Дело в том, что традиционно в фестивале активно работают дети. Миссия организаторов главным образом заключается в том, чтобы обеспечить все это мероприятие финансами (тут, несомненно, главный мотор — Генеральный директор фестиваля Лариса Преториус), собрать конкурсную программу (этим ответственным процессом из года в год руководит директор программ, кандидат искусствоведения, кинокритик Лариса Малюкова), создать условия для просмотра всего собранного. А весь ответственный творческий процесс по осмыслению и оценке представленных на фестивале работ отдан детям.
     Каждая конкурсная программа, а их в этом году было пять — «Кинематограф», «Анимация», «Режиссеры XXI века», «Телевидение», «Компьютерные программы и игры» — оценивалась строгим «орлятским» жюри. Возглавляли конкурсные жюри взрослые — народный артист РФ Евгений Стеблов («Кинематограф»), режиссер, руководитель мастерской компьютерной графики и анимации ВГИК, продюсер «НТВ+кино» Александр Горленко («Анимация»), заслуженный артист РФ Олег Марусев («Телевидение»), президент Ассоциации анимационного кино России, режиссер Дмитрий Наумов («Компьютерные программы и игры»), но все попытки повлиять на решение детей, накормив их мороженым и напоив пепси-колой, не проходили. Взрослые к рулю не допускались.
     Как и в прошлом году, особое внимание привлекал компьютерный стенд. Дети буквально осаждали компьютеры, изучая мультимедиа-продукцию. Здесь же усердно трудилась Лена Клепикова из компании «Новый диск», выбирая с помощью программы «Суперинтеллект» самого интеллектуального обитателя «Орленка».
     Компании Epson и Hewlett-Packard, в прошлом году знакомившиеся с фестивалем, развернулись на полную катушку. На их стендах ребята знакомились с цифровой фотографией, в их распоряжении были принтеры фоторепродукционного качества, цифровые фотоаппараты, сканеры. Здесь проводились конкурсы фоторабот, демонстрировались работы современных фотохудожников. Прошедшие обучение на стенде Epson получили «Свидетельство о прохождении мастер-класса», а на стенде Hewlett-Packard счастливчики могли распечатать свои произведения на собственных футболках! Мне тоже посчастливилось стать обладателем футболки, на которой запечатлены фотографии членов жюри (и в том числе моя!) компьютерного КВН «Орлята, мультик и компьютер», идея которого принадлежит Марине Кустаревой и Валерию Шатину. Оборудовали это мероприятие экспромтом и без заранее продуманного плана ребята из «Синема-Форум» и Hewlett-Packard, но, к счастью, все сработало как надо и прошло отлично.
     Хотелось бы пожелать долгой жизни этому уникальному фестивалю, где множество детей могут познакомиться с технологиями, с которыми им предстоит жить в XXI веке.