stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

After Effects 4.0
Production Bundle

Марк Кристиансен

After Effects 4.0
Production Bundle
Adobe Systems, Inc., $2195
Программа композитинга
Требования к системе:
Mac: Power Macintosh; OS 7.6.1 или старше; 32 Мбайт ОЗУ (рекомендуется 64 Мбайт); монитор с палитрой не хуже 16-разрядной (рекомендуется два монитора с 24-разрядной палитрой); рекомендуется Quick-Time 3.0 или старше.
PC: Pentium (рекомендуется PII или многопроцессорный); Win98 или NT 4.0 (рекомендуется NT 4.0); 32 Мбайт ОЗУ (Win98) или 64 Мбайт ОЗУ (NT); монитор с палитрой не хуже 16-разрядной (рекомендуется 24-разрядная палитра); рекомендуется QuickTime 3.0 или старше.
Резюме: Фирме Adobe удалось привести пакет композитинга After Effects 4.0 в соответствие с другими своими графическими программами без ущерба для лучших свойств After Effects. По выходу версия 4.0 не отличается от AE 3.1, но вы найдете в ней много новых возможностей, облегчающих процесс композитинга.

      Версия 4.0 программы композитинга и спецэффектов After Effects фирмы Adobe для Windows и Mac значительно улучшена. В ней появились новые функции, в том числе подстроечные слои и окна, позволяющие работать с несколькими композициями одновременно. Хотя большая часть функций версии 4.0 существовала и в версии 3.1, теперь (в большинстве случаев) многое можно делать быстрее и проще. Самое заметное новшество в этой популярной программе - кроме обновленного графического интерфейса пользователя - возможность запомнить композицию в ОЗУ и проиграть ее в реальном (или почти реальном) масштабе времени. Познакомившись с улучшениями, связанными, в частности, с масками слоев и лучшей совместимостью с другими программами Adobe, удивляешься, как можно было до сих пор обходиться без них.

Новые возможности
(понадобится большое ОЗУ)

      Список новых возможностей весьма обширен, но базовая функциональность After Effects изменилась мало. Зато теперь пакет обеспечивает более высокую производительность. Например, возможность предварительного просмотра через ОЗУ снимает проблему выбора между медленными операциями просмотра в реальном времени и многократными (и медленными) операциями пробного рендеринга. Это изменит стиль работы многих пользователей. After Effects всегда позволял просматривать контуры слоев в реальном времени, но новая возможность просматривать анимацию с полным разрешением и со всеми эффектами - совсем другое дело, особенно когда требуется вносить тонкие коррекции. Просмотр через ОЗУ возможен даже со звуком, что очень привлекательно. Платой за это является необходимость иметь очень много физической памяти.
      Я тестировал программу на Mac и на PC, причем обе машины имели по 256 Мбайт ОЗУ, и это позволяло загрузить в память для воспроизведения в реальном времени всего несколько секунд анимации с разрешением D-1. Способ использования оперативной памяти в версии 4.0 немного странный и плохо документирован в руководстве пользователя и в диалоговой помощи. Имеются настройки кэша на "максимум скорости" или "минимум памяти"; пользователь может очистить буфер отката, кэши изображений или всю память целиком. Единственное место, где это описано, - последняя версия файла Read-Me, так что если в версии 4.0 (в основном это касается варианта для Mac) вы хотите избежать резких изменений времени рендеринга и сообщений "мало памяти", то файл Read-Me следует обязательно прочесть.
      Радикально переработаны инструменты для работы с масками. Здесь два важных новшества. Теперь можно сделать в одном слое несколько контуров. Их можно складывать, вычитать или строить пересечения, благодаря этому стало гораздо удобнее создавать предварительные композиции для построения сложных движущихся масок. Хотя многие пользователи все равно будут недовольны перекрывающимися окнами, новый интерфейс After Effects с тематическими закладками упорядочивает работу пользователя. На рисунке показано наложение на слой нескольких масок, которые вычитаются между собой, для создания сложного контура.
      Кроме того, теперь можно добавлять и убирать отдельные точки контура маски, при этом изменений других ключей (key-framed) для всех остальных точек контура не происходит.

Совместимость с другими пакетами Adobe

      Многие улучшения в версии 4.0 делают работу After Effects больше похожей на последние версии родственных продуктов фирмы Adobe - пакетов Photoshop, Illustrator и Premiere. Я опасался, что Adobe введет такие изменения, которые только усложнят работу с программой.
      Мои опасения, однако, оказались безосновательными благодаря усердию ведущих разработчиков After Effects. Кое-где появились незнакомые команды, но эти изменения оказались довольно полезными. Одно из особенно важных - подстроечные слои, пришедшие из Photoshop. Мне еще хотелось бы иметь движок для ограничения числа слоев, на которые действует та или иная операция; но ведь для этого можно использовать предварительный композитинг.
      Появилась возможность копировать маски из Illustrator и вклеивать их как маски слоев. Эффекты "мазок" и "заливка" могут теперь действовать и на маски, что существенно ускоряет работу с логотипами и шрифтом.
      Можно целиком импортировать из Premiere монтажные листы как композиции, хотя они должны будут содержать только простые монтажные кадры, поскольку переходов After Effects не понимает.
      Новыми для After Effects являются и такие функции (тоже заимствованные из других программ Adobe), как перья, направляющие, координатные сетки с возможностью привязки объектов и палитра совмещения, позволяющая идеально совместить два или более слоев по одной из осей.
      Сильно изменился пользовательский интерфейс. Появились палитры, которые "со щелчком" встают на место, и окна, которые могут содержать несколько композиций и эффектов, с закладками наверху для переключения между ними. Это должно понравиться всем, кому приходится часто работать с вложенными композициями и держать открытыми несколько тайм-линий одновременно. Теперь возможна цветовая кодировка элементов файла.

Еще о хорошем

      Звуковые средства в версии Production Bundle ушли довольно далеко от простой поддержки дорожек комментария и стали весьма развитыми для программы композитинга - ведь многие такие программы почти не поддерживают звук. Появились новые фильтры аудиоэффектов, позволяющие манипулировать звуком, и даже ряд оригинальных функций для манипуляций над изображением с использованием звука.
      Версия Production Bundle, которую я тестировал, имеет улучшенную трассировку движения и новые инструменты для эффектов деформации, а также сильно нагружающий процессор фильтр частиц, именуемый "игровой площадкой" (playground). Может показаться, что эти дополнительные функции заменяют первоклассные пакеты подключаемых модулей, созданные сторонними разработчиками, например Commotion, Forge Freeform и Studio Effects фирмы Puffin Designs, но эти пакеты все равно содержат специализированные функции, которых в AE 4.0 нет. Adobe реализовала сходные функции иначе, расширив круг задач, которые можно решать собственными средствами Production Bundle. Если вы можете обойтись без этих функций, то стандартную версию After Effects 4.0 можно приобрести за $995.
      Как и Digital Fusion фирмы Eyeon, After Effects теперь позволяет легко переносить значения ключевых кадров из одного набора параметров в другой путем копирования и вклеивания нужных значений в каждую реализацию того или иного эффекта. Это чрезвычайно удобно при маловероятных комбинациях числовых данных и при простых действиях, например при многократном использовании одного и того же эффекта в том же слое.

Чего пока не хватает

      Пользователи с большим нетерпением ждали поддержки трехмерных объектов, которая в After Effects 4.0 не реализована, а это может привести к острой конкуренции, когда фирма Discreet выпустит (что ожидается в текущем году) свой пакет effect option 3 для Windows NT. Многие пользователи хотели, чтобы AE 4.0 по крайней мере поддерживала графический формат RLA фирмы Alias|Wavefront, который позволяет описывать данные Z-плоскости. Однако существует разумный контрдовод: RLA - это грубый эрзац нормального многопроходного рендеринга, так как он не обеспечивает корректного сглаживания границ индивидуальных объектов. Пользователи, работающие с кинопленкой, будут разочарованы тем, что в After Effects так и не реализована поддержка 16-разрядного цвета в каждом канале, которую некоторые считают необходимой, чтобы программа могла конкурировать с такими дорогостоящими программами, как Discreet inferno. В целом же эту версию можно без колебаний рекомендовать пользователям AE 3.1, которые еще не перешли на нее. Разработчиков After Effects можно поздравить с тем, что они проявили изобретательность при унификации этого продукта с другими пакетами Adobe, не нанеся ему при этом ущерба, и поблагодарить за их внимание к пожеланиям пользователей относительно новых функций. Среди разработчиков программного обеспечения внимание к пользователю остается скорее исключением, чем правилом, и потому, быть может, самое большое достижение After Effects состоит в том, что работа с ним, как и раньше, доставляет удовольствие.