stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Уважаемая редакция!
      Я активно читаю ваш журнал, не только получая удовольствие от того, что подобный журнал издается в России, но и находя в нем массу полезной информации.
      Я руковожу видеостудией при МАГАТЭ, задача которой - создание высококачественных документальных видеоматериалов.
      В настоящее время мы обсуждаем вопрос о переходе на формат High Definition. Хотелось бы получить от вас совет, какие профессиональные системы нелинейного монтажа позволяют работать с некомпрессированным видео в формате HD.
      С уважением,
      Вадим Мучкин International Atomic Energy Agency Вена, Австрия

      Начало перехода на формат HDTV - одно из наиболее значимых событий кино- и видеоиндустрии этого года.
      Почти все производители профессиональной видеотехники объявили о поддержке нового стандарта и имеют в списке выпускаемого оборудования модели с поддержкой HDTV.
      К сожалению, производители систем нелинейного монтажа реального времени оказались менее всего подготовленными к такому переходу и прежде всего потому, что производительность большинства современных компьютеров не дает возможность обрабатывать требуемые для HDTV объемы информации. Пожалуй, единственной подходящей платформой для HDTV сегодня являются рабочие станции компании SGI (решение на базе открытой архитектуры для работы с HDTV для рабочих станций Onyx2 было представлено компанией SGI на NAB'99), а одна из самых мощных систем нелинейного монтажа fire* класса super high end, продемонстрированная на IBC'99 компанией discreet, использует в качестве платформы открытую архитектуру и рабочие станции Onyx2 IR2. Onyx2 IR2
      Как и в любой области компьютерной графики, в системах нелинейного монтажа существует несколько основных направлений - новостийное, эфирное и студийное, и к каждому классу систем нелинейного монтажа предъявляются свои требования. Если для новостийного монтажа главное - скорость и интуитивность интерфейса, то для студийного - качество и мощь инструментов. После того, как SGI объявила на NAB'99 о выпуске платы для работы с некомпрессированным HD-видеоматериалом, система fire* стала единственной системой нелинейного монтажа, обеспечивающей работу в реальном времени с некомпрессированными материалами HD. Кроме того, система позволяет применять в производственном процессе такие интерфейсы, как SDI (4:2:2 стандартный видеосигнал), Dual SDI (4:4:4 при использовании систем TeleCine), DataCine. Учитывая особенности российского рынка, можно смело утверждать, что большинству студий, работающих сегодня с кинопленкой и использующих системы TeleCine для производства рекламных роликов и видеоклипов, переход на HD позволит снизить себестоимость производства высококачественной продукции, увеличив при этом скорость производственного процесса.
      Обычно монтажерам приходится одновременно использовать несколько программ, в состав которых обязательно входит программа композитинга. Система fire*, в отличие от большинства систем нелинейного монтажа, содержит практически все инструменты, необходимые для получения самого лучшего результата.
      Начнем с того, что любой материал после оцифровки требует тщательной цветокоррекции. Модуль цветокоррекции, полностью перенесенный из системы композитинга inferno*, позволяет делать цветокоррекцию с помощью гистограммы спектра, кривые цветокоррекции, корректировку области полутонов, гамма-коррекцию и все это в реальном времени. По возможностям цветокоррекции в пространстве RGB инструменты, встроенные в fire*, превосходят даже Photoshop.
      Если при съемке вы не использовали автоматизированные краны, скорректировать изображение вам помогут инструменты стабилизации изображения и отслеживания траектории движения заданных точек. Кроме того, данный модуль дает возможность анимировать векторные маски в автоматизированном режиме, что существенно увеличивает скорость работы оператора.
      Специальный модуль кеинга не только позволяет выполнить хромакей - отделить фон от актера, но и предоставляет множество полезных инструментов, таких, как маскирование вспомогательного оборудования, краевая цветокоррекция, возможность регулировки мягкости краев, создание краевого градиента прозрачности.
      Для создания титров существует модуль знакогенерации с любыми шрифтами формата Adobe Type1. Этот модуль контролирует качество растрирования, межбуквенное расстояние, создает тени, заливку, контур и т. п.
      Модуль ретуширования видеоизображения служит для удаления артефактов и правки масок. Вы можете создать свои собственные кисти для рисования или использовать кисти клонирования, размытия, смазывания, затенения, осветления, деформаций и т. п. Можно создавать и анимировать векторные модели.
      Основной модуль для монтажа позволяет применять 12 настраиваемых слоев для видеоэффектов, каждый слой может содержать независимую информацию о цветокоррекции, расположении в 3D-пространстве, альфа-канал. В рабочем пространстве вы можете управлять виртуальной камерой, использовать дополнительные источники света, создавать трехмерные титры и применять трехмерные модели для создания сложных эффектов.
      Для работы со звуком интегрирована подсистема discreet audio, которая позволяет в реальном времени одновременно записывать восемь звуковых дорожек с возможностью микширования. При монтаже можно использовать неограниченное число виртуальных аудиодорожек и монтаж на субкадровом уровне.
      Уникальная система управления рабочим пространством монтажера обладает встроенными средствами архивирования материалов на внешних накопителях и при необходимости позволяет использовать только те материалы, которые действительно нужны, без восстановления всего проекта.
      Для работы в гетерогенных системах постпроизводства fire* позволяет импортировать и экспортировать графические файлы большинства существующих форматов и EDL-списки. При использовании других продуктов от discreet на платформе SGI IRIX 6.5.x вы получаете возможность совместного применения видеоданных без дополнительных трудозатрат.
      Открытость данной архитектуры не осталась без внимания сторонних разработчиков дополнительных модулей - так называемых sparks* - сегодня их уже более 400, многие из них являются уникальными и не имеют аналогов на платформах Wintel и Mac.

Тимофей Голобородько, tim@gpf.ru