stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

TRBE’99: новинки от системных интеграторов

Нина Шагурина

      Преодолев замешательство, вызванное прошлогодним шоком и так отчетливо ощущавшееся на предыдущей выставке TRBE, российский рынок видеотехнологий понемногу начинает расправлять крылья. Августовский холодный душ заставил многие российские компании в чем-то скорректировать стратегию работы и внутри рынка, и с западными партнерами, дал дополнительный шанс отечественным разработчикам, а предстоящие выборы уже начали оживлять печальный пейзаж теле- и радиоиндустрии ручейками денежных вливаний.
      Выставка TRBE для нашего журнала — прекрасная возможность сделать «моментальный срез» той области, в которой мы трудимся. Понимая, что ситуация на российском рынке в большой степени зависит от позиции западных партнеров и их готовности оставаться здесь и дальше, мы провели обстоятельное исследование, побеседовав с западными гостями, приехавшими на TRBE по приглашению российских партнеров. Результат вселяет оптимизм: никто из них не намерен расставаться с потенциально огромным российским рынком, они готовы не просто дожидаться лучших времен, но и вкладывать силы в его развитие, предлагая нам решения для малобюджетных проектов, стратегию поэтапного оснащения, специальные скидки. Обо всем этом вы сможете прочитать в следующей статье, а сейчас предлагаю вам вместе с нами пройтись по стендам российских системных интеграторов.
      Стенд компании JC System Integration (JCSI) продемонстрировал направленность фирмы на системный подход к реализации сложных проектов по комплексному оснащению телевизионных студий самым современным оборудованием и программным обеспечением. Объединенные в локальную сеть экспонаты стенда совместно выполняли различные этапы работы студии: цифровой нелинейный монтаж, графическое оформление эфира, архивирование видеоматериалов, интерактивную эфирную графику.
      На стенде была представлена система нелинейного монтажа и спецэффектов реального времени на базе устройства Velocity от компании DPS. Эта система — со сложными трехмерными видеоэффектами и двумя слоями движущихся титров в реальном времени, и при этом выполненная в виде одной компьютерной платы, занимающей один слот PCI и одно прерывание, — произвела настоящую сенсацию среди специалистов. Нельзя не отметить, что она построена на новых технологиях, поддерживающих наряду со старым и новый трехвольтовый стандарт PCI. Благодаря этому в настоящее время Velocity — единственная система, которая может быть установлена в Intel'овских компьютерах от Silicon Graphics, что и было продемонстрировано на стенде, где Velocity функционировала в компьютере SGI Visual Workstation 320. Также были показаны системы нелинейного монтажа и композитинга от Matrox, включая новейшую мультиформатную систему DigiSuite DTV на базе MPEG-2.
      Одно из центральных мест на стенде было отведено программе 3D-анимации и визуальных эффектов Alias|Wavefront Maya. У JCSI с начала года эксклюзив на этот продукт, и она его активно продвигает. Нашим читателям мы уже сообщали о детище JCSI, которое живет и развивается вполне самостоятельно, — Школе реального времени (www.realtime.ru), где происходит интенсивное обучение профессиональной работе с этим пакетом. Cледующий планируемый общественно-полезный шаг — борьба с нелегальным использованием программных продуктов.
      Из двухмерной графики и классической мультипликации здесь показывали новую версию Animo (включая модуль импорта 3D-моделей Scene III), а также систему Liberty (двухмерный композитинг и on-air-графика). Как я узнала из беседы с Роджером Сивиллом, региональным менеджером компаний Pro-bel и Chyron, JCSI собирается стать дилером Chyron и будет представлять всю линию ее продукции. По словам Роджера Сивилла, «в этой компании хорошая команда, очень умные ребята. То, что ими сделано, действительно очень ценно для российского рынка. Мы будем поддерживать эту команду на сто процентов, потому что мы в них верим».
      Из собственных разработок JCSI впервые была представлена полностью отечественная система телефонного голосования TVote с отображением результатов в реальном времени в эфире, включающая все — от оборудования до программного обеспечения, рассчитанная на четыре телефонные линии с возможностью расширения до 16. В отличие от подобных систем других производителей TVote позволяет отсекать повторные звонки и выдавать одновременно по нескольким каналам голосовые сообщения различного содержания.
      На подходе и другая собственная разработка JCSI — VA-2000P с возможностью подготовки архивных кассет, ведения базы данных архивных материалов, просмотра в реальном времени любого архивного сюжета, составления листа монтажных решений.
      Что способствует появлению российских разработок? Во многом — кризис, необходимость производства более дешевых продуктов, но в данном случае причина другая. «Просто при разработке специализированных программно-аппаратных комплексов, относящихся к области видеопроизводства и телевещания, — говорит коммерческий директор JCSI Евгений Ростов, — требуется системный подход, интеграция, разработка технического задания под конкретного клиента. Тиражировать готовое решение практически невозможно. С западными компаниями делать это сложно, потому что они далеко. У нас достаточно профессиональный коллектив, который способен разрабатывать собственные конкурентоспособные продукты».
      Революцию в передаче сигналов обещает компания Qualitron, показав ClipMail Pro производства Telestream. С помощью этой машины можно передавать по стандартным телефонным каналам видео цифрового качества. Теперь не нужно ни спутникового, ни релейного канала. Эта машина необходима студиям, которые создают программы новостей, ведь чтобы сформировать десятиминутный выпуск, надо получить шесть-восемь сюжетов из разных городов. Использовать релейные или спутниковые каналы очень дорого. А если у вас ежедневно по пять выпусков новостей? Теперь можно установить два-три таких устройства на прием в центральной станции, по одному — в каждом корпункте, и пересылать видео- и аудиоматериалы с тайм-кодами станет так же просто, как обмениваться текстами по электронной почте. Пока цена одного комплекта — около $15 тыс., но ведь это премьера, как только продукт пойдет в серию, стоимость снизится.
      Стенд SVGA и Joy Company в большой степени был ориентирован на презентацию новых технологий в области ввода и вывода видеосигналов в разных форматах — начиная от традиционного компрессированного варианта M-JPEG с новыми системами для ввода/вывода, обработки сигнала в формате MPEG-2 и кончая разными способами компрессии в одной системе, которая позволяет, например, работать и с компрессированным, и некомпрессированным изображением одновременно без дополнительной переоцифровки. Здесь впервые в России можно было увидеть новинки IBC'99 — платы фирмы DPS Velocity, с вещательным диск-рекордером Reality.
      Считается, что brandname-машины всегда дороже, но представленные Joy Company рабочие станции Intergraph TDZ 2000 вполне подходят для профессиональной трехмерной графики и нелинейного видеомонтажа, а по цене (от $2,5 до $4 тыс.) близки к машинам российской сборки, приспособленным для монтажа трехмерной графики. По словам Владимира Лошкарева, президента SVGA, «машина хорошо отъюстирована и поддерживает работу со скоростными графическими акселераторами, что превращает ее в хорошую станцию для трехмерного моделирования. Один из пионеров в области систем цифрового и нелинейного видеомонтажа — фирма NewTek — недавно выпустила PAL-версию NewTek Video Toaster, входящую в комплекс Intergraph StudioZ Toaster.
      Помимо традиционного монтажного продукта с платой, обеспечивающей ввод некомпрессированного и D-1-сигнала, в комплект входят трехмерный пакет LightWave, который дает возможность одновременно работать и с монтажными задачами, и интегрировать в видеомонтаж трехмерные объекты, а также пакет Aura той же фирмы NewTek, позволяющий заниматься рисованием поверх или на видеоряде. Таким образом, образуется единая система монтажа и композиции».
      Впервые на стенде SVGA демонстрировались системы цифрового нелинейного монтажа и титрогенераторы китайской компании Dayang Image, недорогие, но тем не менее обладающие всеми традиционными возможностями подобных систем. Стоит отметить показанную здесь систему Play от фирмы Trinity — один из самых современных инструментов, служащих для создания сложных комплексов, включающих в себя свитчеры, title-генераторы, линейный и нелинейный монтаж, причем цена, вполне приемлемая для реализации задач малобюджетных компаний в области автоматизации эфира, виртуальных студий и сложных спецэффектов.
      Еще одна новинка на российском рынке — ускоритель спецэффектов фирмы ICE, предназначенный для ускорения рендеринга в сложных композиционных системах, таких, как Adobe After Effects. Важным дополнением в платах BlueICE является опция SDI для ввода/вывода видео, которая сразу сохраняет видеоматериал на диске в формате, доступном для прямого редактирования в Adobe After Effects.
      На этом стенде демонстрировались разнообразные варианты технико-коммерческих решений, что гарантирует конечному пользователю оптимальный выбор.
      Компания Valex Engineering избрала свой альтернативный путь, представив оборудование, которого больше никто не показывал, но без которого нельзя обойтись в профессиональном телевизионном производстве, — знакогенераторы Collage английской компании Pixel Power, станцию нелинейного монтажа компании Media 100, специализированные устройства серии OmniVideo производства фирмы Zandar, обеспечивающие полиэкранный режим вывода множества видеоизображений на один видеомонитор или VGA-монитор. Система OmniVideo позволяет произвольно разместить до 64 изображений на одном экране с возможностью масштабирования любого из этих изображений, введения титров, логотипов и т. д.
      Впервые в России можно было увидеть генератор цифровых спецэффектов Charisma TEN английской фирмы QuesTech для эфирных и студийных аппаратных, работающих в режиме формирования эфирных программ, и для высококачественных аппаратных видеомонтажа класса post-production. Он позволяет осуществлять любые спецэффекты в реальном времени. Все входы и выходы — 10bit/SDI, работа с форматами 4:3 и 16:9. В структуру Charisma TEN интегрирована секция входного видеомикшера с тремя цифровыми видеовходами и тремя входами цифровых ключевых сигналов. Charisma TEN можно использовать непосредственно при выпуске программы в эфир в реальном времени. Эта система работает в сети, т. е. можно с нескольких компьютерных рабочих станций передавать информацию на этот генератор и уже на нем нужным образом видоизменять исходные материалы, добавлять графику, эффекты и т. п.
      Представленная на стенде система автоматизации эфира Louth Automation уже с успехом используется у нас в стране, в частности на “НТВ плюс”. Цена зависит от количества подключаемых к системе каналов. Стоимость одноканальной системы — $50 тыс.
      Демонстрировалось на стенде и оборудование отечественной фирмы «Пультекс» из Санкт-Петербурга, выпускающей съемочные тележки, краны, стедикам-системы, системы студийного света. Чем эта техника отличается от зарубежной, ясно. Ценой. Она в 2,5—3 раза дешевле, чем аналогичная зарубежная.
      Tivionica Broadcast Systems на TRBE показала весь спектр продуктов компании discreet — начиная с нелинейных систем и кончая системами композитинга и спецэффектов для кино. Был представлен практически весь модельный ряд микшерских пультов фирмы Yamaha. Значительную часть стенда занимали видеокамеры JVC и SONY и аксессуары к ним.
      Нелинейную монтажную систему еdit* 5.0 демонстрировали два официальных дистрибьютора фирмы discreet logic — Qualitron и Tivionica Broadcast Systems. Это хорошо зарекомендовавшее себя программное обеспечение существует уже несколько лет, примерно раз в полгода появляется новая версия. Отрадно, что на него резко упала цена. Если год назад версия 4.5 стоила около $40 тыс., то версия 5.0 в минимальном варианте стоит порядка $20 тыс. — цена, вполне доступная для средних региональных компаний.
      Компанией Elogar из большого семейства продуктов нелинейного монтажа Avid были представлены две системы. Xpress DV, которая появится к концу этого года, сочетает профессиональный уровень, удобный Avid'овский интерфейс, простоту и относительно невысокую стоимость (около $10 тыс.). Возможности этой системы соответствуют возможностям малобюджетных проектов. А вообще, стоимость систем компании Avid в зависимости от ее назначения колеблется от $10 тыс. до $200 тыс.
      Другая система — Softimage DS — предоставляет возможности нелинейного монтажа, композитинга, рисовалку, титрование, монтаж звука — все, что нужно для создания рекламного ролика, музыкального клипа, заставки телевизионной передачи. Эта система класса high-end позволяет работать с двумя потоками некомпрессированного видео и с потоком графики.
      Выставка TRBE выгодно отличается от большинства российских компьютерных мероприятий своей четкой адресностью. Об этом свидетельствует стабильный рост интереса к ней вещательных компаний. На пресс-конференции организаторов TRBE и Международного Конгресса НАТ “Прогресс технологий телерадиовещания” было объявлено, что на выставке были представлены 157 российских и зарубежных компаний и марок из 12 стран мира. В этом году количество российских экспонентов увеличилось на 40% по сравнению с прошлым годом, ее посетили более 10 тыс. специалистов в области телерадиовещания, 42% — представители различных регионов России и других стран СНГ. Свыше половины посетителей являются руководителями первого звена, принимающими решения о закупке оборудования. Более 2500 специалистов участвовали в Конгрессе НАТ, осветившем практически все проблемы телевещания — от техники и технологий до финансов и инвестиций, исследований аудиторий, законодательства в области электронных СМИ.