stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

«Русские горки» глазами западных производителей

Интервью с зарубежными участниками TRBE'99


Хайнц Людвиг Шудт,
директор фирмы Heinz L. Schudt Medientechnik

Хайнц Людвиг Шудт       Российский рынок цифровой видеотехники мы рассматриваем как очень перспективный. Во-первых, привлекают огромный объем рынка, обусловленный размерами страны, и большое количество потенциальных покупателей - государственных и частных вещательных компаний, видеостудий, агентств по рекламе и т. д. Независимо от желаний вышеперечисленных компаний, все они рано или поздно должны будут перейти на цифровую технологию. Это диктуется, с одной стороны, необходимостью поддерживать свою конкурентоспособность, с другой - развитием самой технологии: производители постепенно сокращают производство аналоговой техники. Во-вторых, благодаря предлагаемому нами спектру оборудования, мы можем облегчить задачу перехода от аналоговой техники к цифре. В-третьих, переходная стадия открывает невероятные возможности для системной интеграции: и покупатель, и продавец должны совершить прыжок из эпохи VHS (или S-VHS) сразу в эпоху цифры, "перепрыгивая" целое поколение видеотехники - формат Betacam SP.
      Общая стратегия нашей фирмы на данном этапе заключается в информировании, информировании и еще раз в информировании пользователя о возможностях новых технологий.
      В этом контексте я высоко оцениваю TRBE. В этом году особенно чувствуется "инвестиционный климат", повысился общий стимул, появился оптимизм у наших клиентов и особая заинтересованность потенциальных покупателей.
      Сегодня российский рынок, пожалуй, почти ничем не отличается от западного. И тот и другой являются рынком покупателей, подвластны законам рыночной торговли с жесткой конкуренцией. Однако у российского рынка имеются некоторые особенности. Например, наблюдается то, что я называю "консерватизмом": устойчивая, и даже слепая приверженность продавцов и покупателей к однажды выбранным или приобретенным стандартам и маркам. Мы столкнулись с этим феноменом, продвигая на российский рынок профессиональное оборудование JVC. Много сил и времени понадобилось для того, чтобы убедить покупателя в качестве и надежности этих продуктов.
      Другой феномен - "мода" на тот или иной продукт, особенно на продукты компьютерной технологии. Один месяц покупают плату "Х", другой месяц - плату "Y", хотя никаких технических причин для этого нет.
      Российский рынок еще в большей степени, чем западный, - "ценовой рынок", т. е. до сих пор он строится по принципу: продать подороже, купить подешевле, а уж потом... разбираться с неизбежно возникающими проблемами несовместимости оборудования, отсутствия сервиса и т. д.
      Мы успешно справляемся с оснащением телекомпаний в рамках их ограниченных бюджетов, предлагая цифровую концепцию, индивидуально адаптированную к нуждам каждого пользователя. Более того, JVC предложила стандарт D-9 (Digital S), сочетающий высокое цифровое качество с доступными ценами. Поэтому-то этот стандарт пользуется всемирной известностью, и спрос на него стремительно растет, в том числе в России и других странах СНГ. Продукты наших партнеров - JVC (новая камера GY-DV500) и FAST Multimedia AG (DV Master, DV Master PRO, six-o-one) - интегрированы с MPEG-2. Это наглядный пример актуализации требований рынка и профессионального решения проблемы ограниченного бюджета.
      Очень важен для пользователя и тот факт, что мы предлагаем оборудование с открытой архитектурой, которое интегрируется с уже имеющимся и допускает дальнейшее расширение.
      На TRBE'99 мы представляем продукцию наших основных партнеров, главным образом JVC и FAST, а также Vinten, Leitch, Canon, Videotek, Video International. Демонстрируем полную линейку JVC D-9 с микшером KM-5000, камкордер KY-D29, DY-90 и как новинку TRBE'99 - JVC DV-камкордер, который сразу нашел большой спрос. От FAST работают две системы нелинейного монтажа на основе six-o-one, которую я считаю самой передовой системой нелинейного монтажа благодаря использованию технологии MPEG-2 и ряда интересных расширений (FAST Studio XL, ускоритель InTime, компоненты для технологии DV). На отдельном рабочем месте мы показываем FAST DV Master Pro, новый двухстандартный магнитофон (S-VHS и DV) JVC, добавив к этому камеру Canon XL1 или JVC, можно создать цифровую студию.
      Мы считаем, что наш расчет на небольшой круг качественных, надежных продуктов и соответственно производителей себя оправдывает, и мы более чем оптимистично смотрим в будущий век.


Энгельберт Бургард,
вице-президент JVC Professional Products

Энгельберт Бургард       Основные направления нашей деятельности - бытовая и профессиональная техника. В прошлом мы сосредоточивали свои усилия в основном на оборудовании для производства видеоматериалов, а сейчас мы показываем технику для презентаций, считая, что именно это направление будет активно развиваться. Наши основные партнеры в России: компании Heinz Ludwig Schudt, "Эра", Tivionica Broadcast Systems, а по презентационному оборудованию к нам присоединилась компания Delight2000.
      В Западной Европе развитие шло по такому пути: сначала был аналоговый стандарт - Betacam, в который компании вкладывали немыслимые деньги, потом пошел цифровой Betacam SP, и в него снова вкладывались бешеные деньги. Для стран Восточной Европы, которые не в состоянии повторить этот путь, вкладывая большие деньги сначала в аналоговый стандарт, потом еще большие - в цифровые стандарты, мы предложили два с половиной года назад стандарт Digital S. Наши продавцы и партнеры в России имели с ним успех, так как мы предложили высокое качество по низкой цене, что позволило преодолеть переход от аналогового оборудования к цифровому гораздо быстрее. Но хороший видеоматериал нельзя показывать на плохой технике, сила образа, сила изображения очень велика, мы знаем это и поэтому считаем, что нужно донести изображение до зрителя в неискаженном виде. Нельзя испортить весь процесс в самом конце! Вот почему сейчас особое внимание мы уделили проекционной технике высокого класса.
      Все наши российские партнеры ожидают серьезного роста продаж после TRBE, тем более, что выставка по времени совпадает с предвыборной кампанией, в которую люди будут вкладывать деньги.

Яаап Хеокелом,
вице-президент по маркетингу и продажам профессиональных камер компании Philips Digital Video Systems

Яаап Хеокелом       Мы провели исследования работы нашей компании на российском рынке. Конечно же, мы принимали во внимание экономическую ситуацию в России. Сейчас, на мой взгляд, хороший период, происходят позитивные изменения. Можно сказать, что экономическая ситуация стабильная или даже немного улучшается по сравнению с прошлым годом. Мы, представители компании Philips, работающие с камерами, считаем, что наступающий период будет интересен для нас, и мы должны быть здесь.
      В России много небольших вещательных станций, которые часто не знают, как переходить на новые технологии. Наша задача - поддерживать их и предлагать экономичные решения в переходе на новые стандарты. Эта группа задач связана с новостийными ТЖК. Таким образом, мы должны принять оптимальное решение относительно камер класса LDK100, дающих студийное качество, но вместе с тем простых и дешевых. Снижения цены можно достичь упрощением датчика ПЗС-матрицы (их существует четыре класса, различающихся по стоимости и качеству) и упрощением и удешевлением за счет более дешевого портативного видеомагнитофона. Имея в виду трудности с бюджетом, мы можем предложить ту же камерную концепцию и уровень качества, но снизить цену, используя более простые линии соединений - триаксиальные или многожильные.
      Малобюджетным региональным студиям мы поставляем не просто камеры, а скорее системные решения. Мы стремимся работать и с крупными дилерами из Москвы, и с представителями регионов, предлагая им конкурентные цены. В России действительно сложилась специфическая ситуация. Крупные вещательные станции могут менять оборудование постепенно, в то время как региональные студии часто стартуют с оборудования нового поколения.
      Ясно, что мы не можем выпускать все типы оборудования непрерывно - у нас нет таких складов. Эту проблему мы рассчитываем решить вместе с нашими дилерами. И, конечно, нам надо адаптировать цены к местным условиям.
      На ТRBE'99 мы представляем LDK100, пользующуюся спросом камеру, интересную для многих заказчиков, демонстрируем ПТС с разными вариантами конфигураций камер, с различными типами датчиков, сенсоров, с самой экономичной камерой - это версия 110 IT, формата DVCPRO, показываем настольные аппараты записи, видеомагнитофоны DVCPRO, мониторы и видоискатели.
      Нам хотелось бы быть в России более энергичными. На выставке мы встречаемся непосредственно с заказчиками, с конечными пользователями, чтобы понять, что им надо. Хотелось бы верить, что они примут те вещи, которые мы предлагаем.


Ладислав Ходынка,
региональный менеджер по продажам в СНГ и Восточной Европе компании discreet logic

Ладислав Ходынка       Компания discreet не первый год работает на российском рынке, и мы оцениваем его как очень важный и перспективный. Наше оборудование установлено на нескольких телевизионных станциях. Мы имеем здесь постоянных партнеров и намерены развивать наше сотрудничество. Мы считаем, что рынок снова начинает приходить в себя после августа прошлого года. Если раньше восточноевропейский рынок отставал на пару лет от западного, то сейчас они очень быстро сближаются. В соответствии с сегодняшним состоянием рынка в целом мы и определяем свои позиции на рынке и партнерство с российскими компаниями.
      В России активно работают вещательные компании. Правда, они не в силах сделать сразу большие инвестиции в полное переоснащение студий, им приходится шаг за шагом заменять устаревшее оборудование на более современное. Российские компании, занимающиеся постпроизводством, сейчас работают не столь активно и продуктивно, как аналогичные западные компании. Я думаю, именно у этих компаний есть огромный потенциал для развития, в основном на рекламном рынке, и именно им потребуется новое оборудование для реализации своих проектов. Постепенно приходит в себя киноиндустрия, тяжело пострадавшая после распада СССР. Высокоэффективное оборудование для производства фильмов, особенно поставляемое на российский рынок компанией discreet, пользуется все большим спросом.
      Продукция компании discreet очень разнообразна. Мы предлагаем законченные решения для нелинейного монтажа, композитинга и 3D-анимации на платформах Windows NT и Macintosh в самых разных ценовых диапазонах. Для компаний с ограниченным бюджетом мы можем предложить систему нелинейного монтажа - edit*, программные продукты - effect*, paint* и, конечно же, 3D Studio MAX. Эти системы, широко используемые в России, предназначены главным образом для небольших компаний, занимающихся видеопроизводством и вещанием.
      Наши российские партнеры представляют на TRBE'99 почти весь спектр продуктов discreet для постпроизводства, за исключением самых мощных систем - inferno* и fire*. Мы показываем 3D Studio MAX, edit*, paint*, effect*, а также effect* option 3 на платформе O2, flame* и smoke* - на Octane. Здесь же, впервые в России, мы демонстрируем frost* на платформах O2 и Octane - систему для создания и воспроизведения 3D-графики в реальном времени, незаменимую в автоматизированных системах вещания.
      Я был приятно удивлен вниманием посетителей выставки к продуктам нашей компании. Думая о дальнейшем развитии рынка, я высоко оцениваю его потенциал и считаю, что в ближайшем будущем мы сможем увеличить поставки продуктов постпроизводства в Россию.


Джос Вич,
главный менеджер по работе со странами Восточной Европы компании Pinnacle Systems

Джос Вич       Успеха на российском рынке мы достигли за счет того, что очень тщательно и долго, в течение двух лет, отбирали своих дистрибьюторов. Два года назад было много "серого" импорта из Америки, так как цены там были ниже. Но, поскольку в Америке мы продаем только продукты формата NTSC, а здесь - PAL, такие поставки нам удалось резко ограничить и полностью контролировать поступающие на российский рынок продукты. Кроме того, работая постоянно с такими сильными партнерами, как Tivionica Broadcast Systems, i.s.p.a., "Стоик", "Мультимедиа Клуб", мы смогли обеспечить стабильные цены. Предлагая нашим дистрибьюторам гибкие цены, мы следим за развитием рынка.
      При достижении определенного объема продаж дистрибьютору становится выгодно вкладывать деньги в организацию технической поддержки продуктов. Две недели назад начал работать сайт www.pinnaclesys.ru, на котором специалисты могут получить на русском языке через Интернет информацию о продуктах Pinnacle Systems. В основу сайта были положены американские Web-страницы фирмы. Основное преимущество сайта заключается в том, что он создавался благодаря усилиям всех дистрибьюторов, работающих на российском рынке. На Web-страницах будет представлен их полный перечень, а в ближайшее время появится и исчерпывающий список дилеров. Таким образом, имея доступ в Интернет, пользователи из разных городов России смогут мгновенно найти ближайшего дилера.
      У нас есть еще одно интересное предложение для развития российского рынка: мы предполагаем осуществить программу обновления старых версий продуктов. Например, пользователи DC1 или DC10 получат возможность модифицировать их до DV500, выпущенную в этом месяце. Эта программа рассчитана не только на пользователей продуктов Pinnacle Systems, но и на специалистов, работающих с продуктами других фирм, например Matrox или FAST. Мы собираемся предложить им заменить старые версии своих продуктов на продукты Pinnacle Systems по очень льготным ценам и рассчитываем таким образом увеличить число пользователей продуктов Pinnacle Systems.
      Мы открываем в Москве склад для обмена наших продуктов по гарантии. Такая практика давно и широко используется в странах Европы, где вся процедура занимает два-три дня. В России такие проблемы до сих пор решались гораздо сложнее и дольше, поскольку неисправные продукты нужно было отправлять в Германию. Естественно, это занимало очень много времени. Открытие склада облегчит работу российских дистрибьюторов.
      На российском рынке я работаю уже два года. Могу отметить, что существуют огромные различия между рынками - сложившийся западноевропейский, взрывной и очень специфичный американский и непредсказуемый стран Дальнего Востока - все они не имеют ничего общего с восточноевропейским рынком. Я вижу существенные различия даже между рынками стран Восточной Европы - таких развитых стран, как Чехия, Венгрия и Польша, от Сербии, Словении и Болгарии. Российский рынок привлекателен тем, что на его долю приходится 40-50% суммарного товарооборота стран Восточной Европы. Это очень товароемкий рынок, имеющий огромный потенциал для дальнейшего развития. Но нельзя забывать, что российский рынок крайне политизирован и зависит от экономической ситуации в стране. Все мы помним кризис августа 1998 г., последствия которого сказывались на рынке в течение трех-четырех месяцев. Очень радует, что TRBE в этом году - действительно выставка для профессионалов, которая предлагает очень много полезной информации и новых продуктов. Все отмечают, что российский рынок стал более стабильным, более привлекательным.
      Pinnacle Systems поставляет системы, цены на которые колеблются от сотни до нескольких сотен тысяч долларов. Еще два года назад считалось, что цифровое видео - это дорого и сложно. Но уже через год активно обсуждался формат Digital8, а сегодня многие с ним работают. То есть можно говорить о том, что цифровые технологии быстро проникают на потребительский рынок. Развивая этот рынок, две недели назад мы объявили о выходе нового замечательного продукта для малобюджетных и домашних студий - Studio DV.
      Для оснащения малобюджетной студии безусловно привлекательна плата DV500, о начале официальных продаж которой на российском рынке мы объявили на этой выставке. Хочется подчеркнуть, что плата DV500, предлагаемая по цене $ 995, имеет одновременно аналоговые и цифровые входы и выходы. Благодаря DV-кодировке DV500 обеспечивает разрешение 4:2:0. Эта плата будет интересна как профессионалам, так и любителям, что особенно важно для специалистов, работающих на малобюджетных студиях.
      Мы предлагаем несколько решений для редактирования в реальном времени, среди них известные системы ReelTime с компрессией M-JPEG, с которыми работают профессиональные пользователи. Системы ReelTime и ReelTime NITRO позволяют создавать и проигрывать 3D-эффекты в реальном времени. Однако эти системы довольно дорогие - от $4 тыс. до $10 тыс. Поэтому в марте на выставке CeBit мы предложили еще один продукт для профессионалов - DC50 по цене $2500, который можно использовать, например, для работы на Betacam с двухкомпонентным видео.
      На выставке CeBit'99 мы объявили о выпуске новой платы DC1000, а на IBC'99 - платы DVD1000, основанных на технологии MPEG-2. DC1000 и DVD1000 позволяют создавать свои собственные DVD. Таким образом, мы предоставили возможность сохранять видео не на лентах, как это было в прошлом, а на CD или DVD.
      У российских пользователей платы DC1000 вскоре появится возможность работать с компонентным видео. В первом квартале 2000 г. все обладатели DC1000 смогут модернизировать свои продукты, если обратятся к дистрибьюторам компании Pinnacle Systems.


Патрик Бройер,
региональный менеджер по продажам вещательного оборудования компании Pinnacle Systems

Патрик Бройер       Российский рынок для нас бесспорно интересен. Если вы пройдетесь по стендам этой выставки, то увидите, что очень многие компании продают здесь продукцию Pinnacle.
      Мы - профессионалы, и, когда занимаемся продажами, обычно не смотрим на масштабы страны и на объемы капитала в стране в целом. Нам важно оценить, насколько рынок интересен для нас как потенциальный партнер. Мы знаем, что сейчас время в России - очень тяжелое, особенно после августа прошлого года, но тем не менее мы видим, какое количество проектов находится в развитии, к тому же мы знаем, что в России грядут выборы, и, безусловно, в этом году для нас очень важно находиться на этом рынке.
      С профессиональной точки зрения существует разница не только между российским и американским, но и между любыми другими рынками. Мы прекрасно это понимаем и даже производим для разных рынков продукты, которые различаются по некоторым своим составляющим. Что касается продаж, то со своими партнерами в разных странах мы тоже работаем по-разному. Наиболее яркий пример различия рынков иллюстрирует HDTV - продукт, который изначально принадлежит американскому рынку, а для Европы HDTV еще как бы не существует. Но мы заинтересованы в американском рынке, и наши инженеры обязаны понимать его технологические задачи.
      Работая на европейском рынке, мы придерживаемся стратегии интеграции разработок, это позволяет нам становиться сильнее своих конкурентов. Таким образом, наши отношения являются не только конкурентными, но и партнерскими, и это тоже метод работы на европейском рынке.
      Можно извлечь выгоду из того, что существует разница рынков. Есть американские, и есть европейские инженеры, и иногда комбинация разных решений может создать нечто выдающееся. Основная философия Pinnacle - оставлять платформу как можно более открытой. Мы можем легко интегрироваться в любые другие системы. Мы можем, не вступая в борьбу, интегрироваться с любыми нашими конкурентами, включая Quantel. Интегрированные решения, например, с Quantel и Chyron получаются лучше, чем решения той и другой компании по отдельности.
      На Западе, так же как и в России, существует ниша low-end телевизионных станций, они тоже закупают цифровое оборудование, имея небольшие бюджеты. Стратегия, которую мы им рекомендуем, - постепенное оснащение. Можно по минимальной цене закупить базовый комплекс и наращивать мощности постепенно. Можно для начала купить знакогенератор Deko2000; вошедшая теперь в стандартный набор функция Deko Motion позволяет задавать двухмерное движение отдельных символов, строк, слов или целых страниц. Deko2000 модернизируется до уровня FXDeko с возможностью трехмерных движений.
      На TRBE мы демонстрируем цифровую систему трехмерных видеоэффектов DVXtremePlus, профессиональные знакогенераторы FXDeko и Deko2000. К сожалению, мы не могли показать посетителям многоканальный сервер Thunder - сейчас в Европе одновременно проходят 12 различных шоу, и мы просто не успели его сюда переправить. Мастер-дистрибьютором по продаже Thunder на российском рынке является компания Qualitron.
      Системы автоматизации эфира очень нужны на российском телевидении, но они очень дороги. Станут ли они более доступными? Существует два варианта решения. Мы предлагаем два семейства серверов - Thunder и MediaStreem, который мы купили у HP. Если Thunder имеет ограниченные возможности выхода в эфир, то MediaStreem предлагает расширенные.
      Коль скоро вы выходите в эфир, вам необходима автоматизация. Специальный путь Pinnacle заключается в том, что у нас открытая платформа. После NAB'99 мы объявили и начали производить Thunder. Louth Automation, Odetics, Pro-bel, OmniBus и многие другие - все эти системы мы используем для автоматизации эфира, и это еще раз подтверждает открытость системы, помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому заказчику. Зачем заставлять покупателя приобретать огромную систему автоматизации эфира, если ему нужны всего 25% ее мощности? Я смею утверждать, что если вы выберете продукцию Pinnacle в качестве системы автоматизации эфира, то выйдете на решение, наиболее дешевое из всех возможных.


Андрис Алдер,
менеджер по продажам отдела Broadcast & Communication компании Fujinon (Europe)

Андрис Алдер       Россия и Fujinon имеют давние прочные взаимоотношения. Компания хорошо известна в России как производитель оптики высочайшего качества, многие камеры, используемые в России, имеют объективы и оптику Fujinon. Вот почему Россия была, есть и остается очень важным для нас рынком. Последние несколько лет Fujinon успешно работает на российском рынке через своего дистрибьютора - фирму Qualitron.
      Я знаю, что во многих телевизионных компаниях России существует колоссальная потребность в закупке новых технологий, новых объективов. Надо сказать, что уникальность России состоит в том, что она переполнена устаревшими камерами, устаревшими не только физически, но и морально. Но при этом они работают. Тем не менее, сейчас происходит переход к новому цифровому телевидению. Во всем мире идет процесс обновления парка оборудования с аналогового на цифровое. Я убежден - Россия не должна отставать от мирового процесса. Поэтому для Fujinon важно быть здесь, не прерывать контакт с заказчиками, продолжать с ними совместные операции, сохранять добрые отношения.
      Fujinon - единственная фирма, которая предлагает в своих объективах сочетание новейших технологий - Aspheric Technology и Internal Focusing, обеспечивающих беспрецедентное качество изображения. Все это вместе - сферические объективы, внутренняя фокусировка, цифровое управление и многое другое - можно получить только у Fujinon.
      Мы демонстрируем на этой выставке ряд новых продуктов. Один из них - стандартный объектив серии AT A15x8 для камеры с цифровым управлением. Раньше оператор, для того чтобы сделать наплыв на предмет, должен был вручную выполнить несколько операций, которые занимают время: изменить фокусировку, передвинуть куда-то камеру. Не надо объяснять, насколько важна скорость выполнения операций управления при съемке. Этот объектив позволяет упростить все эти действия. Новый уникальный переключатель фокусного расстояния Quick Zoom Switch, запуская функцию "быстрый наплыв", переводит объектив в позицию телефото. Нажимается только одна кнопка, и камера начинает автоматическое зуммирование. А с помощью другой кнопки можно изменять скорость наплыва. То есть операции упростились вдвое. Так же просто - нажатием кнопки - эту позицию зуммирования можно запомнить, ввести в память.
      Еще один новый продукт Fujinon Wide Power - наш знаменитый широкоугольный объектив, обеспечивающий самый широкий угол охвата изображения и наилучшие оптические характеристики. Мы около двух лет назад его представили с большой гордостью, но по сей день он остается самым широкоугольным объективом в мире, обеспечивая горизонтальный угол зрения 85°.
      На этой выставке впервые в России мы представляем объектив A22х7,8. Это новейший продукт broadcast-стандарта с самым длинным зуммом, который когда-либо существовал.
      Что касается TRBE, то она по уровню не уступает европейским выставкам такого плана. Стенды, оборудование, на ней представленные, выглядят очень профессионально. Не могу не отметить осведомленность и образованность посетителей выставки. Базовых вещей им вообще не надо рассказывать. Они обращаются с вполне конкретными вопросами, причем настолько узкоспециальными, что порой ставят нас в тупик.