stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Кризис - это стимул для разработки новых проектов

Москва, 3 ноября 1999 г.

Интервью с генеральным директором НПФ Эра Герасимом Суреновичем Гадияном ведет Нина Шагурина

      - На этой выставке произошло знаменательное событие - Ваша компания, один из основателей российского рынка видеотехнологий, отметила свое десятилетие. Как Вы сами оцениваете этот рубеж?
      - Сам факт нашего десятилетнего существования говорит о том, что что-то в нашей работе состоялось. Это первое. Второе. Мы видим, как изменился за эти годы российский рынок видеотехнологий в целом. Если в период становления нашего бизнеса можно было реализовать одну камеру Super VHS и безбедно жить чуть ли не полгода, то теперь ситуация совершенно иная. Сегодня речь идет и о камерах, и о студийных комплексах, и вообще о системной интеграции. Более того, наши фирмы интегрированы в мировое телевизионное и радийное сообщество. Очень часто новые продукты у нас появляются быстрее, чем в Европе. Сказанное касается не только нашей фирмы: все компании в этом бизнесе находятся приблизительно на одном уровне.
      Возникающие у нас проблемы связаны не столько с недочетами в деятельности конкретных фирм, сколько с общей ситуацией в стране. Безусловно, мы не можем конкурировать с Европой и тем более с США по общему объему финансов - они в этом смысле задают тон. Однако Россия и другие страны СНГ - одни из тех немногих государств, которые имеют собственное производство. Да, пусть это не камеры, да, не производятся какие-то магнитофоны и т. д. Но зато выпускаются аксессуары, периферийные устройства типа транскодеров, синхронизаторов, цифровых преобразователей, цифровых коммутаторов - причем мирового уровня.
      - Расскажите о новых проектах компании Эра. Складывается такое впечатление, что кризис сыграл позитивную роль, подхлестнув отечественные разработки.
      - Безусловно. Есть такое устойчивое выражение, и я им руководствуюсь: лучшее время для новых разработок - это кризис. Когда прошел первый шок от случившегося обвала, мы все свои силы сосредоточили на разработках. В посткризисный период мы запустили шесть новых проектов. Назову лишь некоторые из них. Прежде всего, созданная в альянсе с Телевизионной техникой (г. Шауляй) и ВНИИТР легкая передвижная четырехкамерная телевизионная станция, разработанная на основе самых прогрессивных цифровых технологий. Сейчас мы ведем переговоры относительно изготовления первого образца.
      Далее, автоматизация эфира. Начинали мы с отдельных элементов, с автоматизации рекламных вставок. Сейчас речь идет уже о полной системе автоматизации эфира. Прекрасно понимая, что все зарубежные решения для большинства региональных компаний не доступны по цене, мы предлагаем свой вариант оборудования, учитывающий их реальные бюджеты. В зависимости от функциональных возможностей стоимость нашей системы составляет от $20 тыс. до $40 тыс. Сегодня мы показываем пока еще сыроватый, но функционирующий вариант. В нем нет разработанного пользовательского интерфейса, но сейчас у нас уже идет управление сервером, магнитофоном и коммутатором. Следующий этап - автоматизация мониторинга за текущим состоянием каждого устройства сети.
      Еще один новый проект, чрезвычайно алгоритмически сложный, - дистанционное обучение через Интернет, воплощение которого заняло у нас четыре месяца. Прибыли от этого бизнеса в ближайшее время мы не ожидаем. Важнее другое: из этого проекта родилось еще несколько, например Виртуальный офис, или Интернет-магазин. Теперь за считанные минуты любая компания, обладающая доступом в Интернет, может сделать интерактивный заказ на оборудование из прайс-листа фирмы Эра. Через этот канал мы уже заключили несколько контрактов. Заказчикам, особенно из таких отдаленных мест, как Якутск, Челябинск, это удобно. Кроме того, на все заказы, оформленные через web-сервер, распространяется двухпроцентная скидка.
      - Фирма Эра известна и своей издательской деятельностью. Вы занимаетесь ею давно. Это и газеты, и каталоги, и специальные выпуски. Что нас ждет нового?
      С начала этого года мы взялись за издание серьезной литературы в области телевидения и радиовещания. Наша цель - отражать самые современные технологии. В планах выпуск словаря Трудности словоупотребления на ТВ и РВ, терминологического словаря Цифровое телевидение и электронный кинематограф и книги Телевидение высокой четкости (стандарты, оборудование, технологии).
      - Вы считаете, что у нас скоро появится ТВЧ?
      - Разумеется, нескоро - ведь это требует больших денег. Но, тем не менее, пора подготавливать почву. Раньше, чем телевидение высокой четкости, может появиться электронный кинематограф на его базе.
      Что произошло? Впервые в июле этого года принят стандарт, в котором зафиксировано, что технические средства для телевидения и кино отныне будут одинаковы. Другими словами, через какое-то время никаких технических различий между тем, что вы видите на экране телевизора и на киноэкране, не будет. И средства съемки, и все остальное будут идентичны. Весь комплекс аппаратуры телевидения высокой четкости уже был представлен фирмой Sony на выставке IBC'99.
      И, наконец, последнее наше достижение в области информационно-технической деятельности. В Интернете несколько месяцев действует информационно-техническое агентство Эра-Лайн, задача которого - предоставлять новости в сфере технологий телерадиовещания и средств мультимедиа. Мы уже подписали контракты с ведущими западными агентствами, в том числе на платной основе.
      У нас сегодня информации гораздо больше, чем мы в состоянии переварить, причем информации свежайшей. Она поступает к нам ежедневно. Наше информационно-техническое агентство дает в неделю от 20 до 30 новостей в области технологий. И еще очень важный момент: мы хотим интегрировать в этот процесс все наши регионы. В регионах реализовано много интересных решений, о которых практически никто не знает. Наша задача - сделать через агентство эту информацию открытой, бесплатной и доступной.