stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Цифровые видеомагнитофоны

Льюк Хоунз

Сравнение трех цифровых видеомагнитофонов компаний Panasonic и Sony


AJ-D95DC
DVCPRO50
Panasonic
AJ-D450
DVCPRO
Panasonic
DSR-40
DVCAM
Sony

      Раньше все было просто. Существовали видеомагнитофоны вещательного, профессионального и бытового (потребительского) классов. Иначе говоря, с дюймовой лентой, с лентой в 3/4 дюйма, а также VHS. Бытовая аппаратура лежала у нас дома под телевизором, а профессиональная находилась в конференц-зале фирмы или в дальнем углу студии фоторепортера. Вещательную аппаратуру можно было увидеть в телестудии или на одной из новомодных станций кабельного вещания. Бывали, конечно, и исключения: так, видеомагнитофоны профессионального класса порой попадали на телевещание, но большей частью аппаратура каждого класса использовалась там, где ей было положено, и все мы жили спокойно.
      Теперь уже не так. Может быть, это началось с Hi8 и S-VHS. Но примерно с начала 90-х гг. прежние представления стали рушиться. Репортеров телевидения начали вооружать потребительскими камкордерами (их стали называть профессионально-бытовыми или полупрофессиональными). Стандарт IEEE 1394 (он же FireWire и iLink), охватывающий форматы цифровой видео- и аудиозаписи, а также управление записывающей аппаратурой, появился на потребительском рынке и теперь продвигается вверх, против обычного направления движения технических новшеств. Старые определения уже не годятся, и производители стараются понять, чего же хочет новый трудноорганизуемый рынок от видеомагнитофона. Пожелаем им в этом успеха.
      Одна из вещей, не переживших этих перемен, - ручка покадровой и обратной протяжки на передней панели. Сейчас я не могу вспомнить ни одного цифрового видеомагнитофона ценой менее $10 тыс., где есть эта ручка, а я по ней скучаю. В то же время видеомагнитофоны приобрели очень насыщенные меню. Давно осталась в прошлом устаревшая конструкция, в которой часть передней панели откидывается, открывая панель переключателей. У многих видеомагнитофонов сохранились небольшие откидные крышки, за которыми находятся переключатели, но они продублированы экранными меню.
      Вашему вниманию предлагается описание трех новых моделей видеомагнитофонов, существенно различающихся по своим функциональным возможностям и стоимости. Хотя качество сигнала - один из важнейших факторов при выборе видеомагнитофона, эта характеристика здесь не рассматривается1. Я оцениваю каждый видеомагнитофон с точки зрения моих потребностей как руководителя независимой студии. Каковы эти потребности?
      Во-первых, я должен убедиться, что видеомагнитофон имеет функцию записи, которая мне нужна. На рынке сколько угодно магнитофонов, работающих только на воспроизведение, но они меня не интересуют. Мой опыт показывает, что когда я приобретаю видеомагнитофон без записи (а со мной такое бывало не раз), то всю оставшуюся жизнь ругаю себя за то, что не могу на нем записывать. Да, я кое-что сэкономил, но записывать-то нельзя. Никогда. Теперь я только качаю головой, глядя на такие видеомагнитофоны.
      Менее дорогостоящие пишущие видеомагнитофоны часто могут лишь просто записывать, тогда как функции монтажа (вставка и продолжение) имеются у монтажно-записывающих видеомагнитофонов. Мне нужен именно такой видеомагнитофон, так как я могу использовать его в качестве рекордера в системе линейного монтажа. Я понимаю, что эта функция может быть излишней, если я работаю на нелинейной монтажной системе. Вам не потребуется делать вставки и продолжение на видеомагнитофоне, если весь монтаж вы делаете на жестком диске. Достаточно иметь лишь устройство воспроизведения, на котором можно вести простую запись. Два из рассматриваемых здесь устройств -Panasonic AJ-D95DC и Sony DSR-40 - являются записывающими, а Panasonic AJ-D450 - монтажно-записывающим.
      Во-вторых, мне необходимо управлять видеомагнитофоном. Предпочтительным протоколом управления является RS-422, которому соответствует 9-контактный разъем на задней панели большинства магнитофонов. Этому стандарту отвечают сигналы и кабели управления в системах Avid и Media 100, а также системы управления фирм Diaquest и Pipeline для Adobe Premiere. Нестандартные параллельные порты управления ушли в прошлое. В некоторых моделях еще можно увидеть LANC и Control-S, но обычно они дополняют, а не заменяют порт RS-422.
      В-третьих, мне нужна возможность установки тайм-кода. Это одна из причин, по которой я предпочитаю приобрести видеомагнитофон, вместо того чтобы просто использовать видеокамеру. Оба аппарата Panasonic позволяют прописывать новый тайм-код, а Sony DSR-40 - нет.
      В-четвертых, для меня очень важны входы и выходы видео и звука, так как они определяют, какое у меня будет качество сигнала и с каким оборудованием можно будет стыковать видеомагнитофон. Обе модели Panasonic допускают оснащение цифровыми видео- и аудиоинтерфейсами стандарта SDI, хотя в обычной комплектации они имеют только аналоговые входы и выходы. Устройство Sony DSR-40 имеет порт интерфейса IEEE 1394, но в нем отсутствуют дополнительные посадочные места для установки портов SDI. Для аналоговых входов, как я считаю, минимально приемлемое качество сигнала обеспечивает S-Video; многие видеомагнитофоны сегодня поддерживают и компонентный сигнал YUV.
      В-пятых, я должен учесть и то, каким форматом будет пользоваться моя клиентура. Будет ли это DVCPRO, DVCPRO50, DVCAM, DV, а может быть, даже Digital S фирмы JVC? Необходимость выбора среди этих конкурирующих, плохо совместимых между собой форматов создает на рынке большую неразбериху.
      Как насчет ускоренной пересылки видео и звука в систему нелинейного монтажа? Такая возможность остается привлекательной, но малодоступной с тех пор, как цифровые видеомагнитофоны впервые появились на рынке. Ни одно из рассматриваемых устройств этой функции не имеет, но при нынешнем соотношении цены и производительности лишь немногие могли бы себе это позволить, за исключением новостных студий, где требуется высокая оперативность.
      Итак, обратимся к цифровым видеомагнитофонам стоимостью ниже $10 тыс. В настоящей статье нет моделей JVC с форматом Digital S, так как мы не смогли получить их для обзора, но есть представители устройств, работающих с остальными форматами DV (DVCPRO, DVCPRO50, DVCAM и miniDV): Panasonic AJ-D95DC, Panasonic AJ-D450 и Sony DSR-40. Здесь мы имеем разнообразные опции и форматы - от композитного аналогового видео до SDI. Эти видеомагнитофоны функционально различаются между собой, так что среди них обязательно должен найтись такой, который делает именно то, что вам требуется.


Panasonic AJ-D95DC

DVCPRO И DVCPRO50
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЗАПИСЬ

$9995
Достоинства
Компактный рекордер с питанием от постоянного и переменного тока, что дает возможность пользоваться им как при внестудийной работе, так и в студии. Поддерживает широкоэкранный формат и четырехканальный звук фирмы Panasonic, а также видеосигнал 4:2:2 формата DVCPRO50. Хорошо развитая и очень удобная система меню.
Недостатки
Цена слишком высока для минимального набора функций записи и ограниченных средств ввода/вывода. Поддерживается ввод/вывод только аналогового композитного видео, нет факультативной платы SDI.
Резюме
Этот легкий настольный видеомагнитофон стоит рассматривать, если вы работаете с DVCPRO50.
Panasonic AJ-D95DC

Panasonic AJ-D450

ЗАПИСЬ DVCPRO;
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ DVCPRO, DVCAM И DV.
DVCPRO50 НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ

$8100
Достоинства
Монтажно-записывающее устройство, хорошо работает с нелинейными и линейными монтажными системами. Поддерживает монтаж в режимах продолжения и вставки. Ввод/вывод видео и звука удовлетворит многие студии. Поддержка разных форматов воспроизведения смягчает неудобства, связанные с войнами DV-форматов.
Недостатки
Функциональные возможности D450 несколько устарели для магнитофона данной ценовой категории. Следовало бы дополнительно обеспечить поддержку IEEE 1394 или DVCPRO50.
Резюме
Надежный вариант для традиционной видеостудии. Имеет все необходимые средства ввода/вывода видео и звука для сопряжения с линейными системами и нелинейными комплексами типа Avid и Media 100.

Panasonic AJ-D450C

Sony DSR-40

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЗАПИСЬ
DVCAM И DV

$4000
Достоинства
Компактное устройство, имеет ввод/вывод iLink, выход аналогового YUV, управление RS-422, вход сигнала внешней синхронизации. Несложные операции для малых и больших студий.
Недостатки
В связи с малым числом функций записи и отсутствием настройки тайм-кода наличие выхода YUV, звукового выхода XLR и управления RS-422 может оказаться недостаточным для выбора DSR-40 вместо DSR-20.
Резюме
Новые функции данного устройства не слишком отличаются от уже имеющихся на рынке: DSR-20 - для работы с iLink и D450 - для традиционной студийной работы.
Sony DSR-40

      Полный текст статьи в Интернет-архиве недоступен. Читайте его в бумажной версии журнала "Цифровое видео" №6'1999/декабрь.