stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Герой, которого полюбят

Нина Шагурина

      "А что такое Мультипотам?" - спросила я, услышав о новом анимационном проекте. И вот я держу в руках бумажку, на которой написано: "Мультипотам умеет и может все, он может перефазовываться в разнообразные существа и предметы, становиться очень-очень маленьким, просто микробоподобным, или большим как облако... К тому же он добрый и справедливый и ради того, чтобы победило добро, готов на все".
      Маленькие девчонки и мальчишки давно уже скучают по такому герою. Было бы просто здорово, если бы дети могли как со старым добрым другом встречаться с ним на телеэкране, а вечером положить под подушку, пошептавшись перед сном (теперь ведь принято делать игрушки по образу и подобию персонажей анимационных фильмов). Но что и говорить, мультиков для детей, особенно для самых маленьких, выпускается сейчас совсем немного. А чтобы героя можно было полюбить, привыкнуть к нему, это должны быть сериалы, производство которых в нашей стране в последние годы практически отсутствует. Зарубежные сериалы, которые к нам попадают, как правило, рассчитаны на ребятишек постарше, да и вообще, пора бы детям получить своего героя, нашего, российского.
      Значит, необходим российский мультсериал. Но оказывается, тут кроется большая проблема. Как рассказал мне Дмитрий Наумов, президент Ассоциации анимационного кино России, на территории нашей удивительной страны создание традиционной формы сериала с единым сюжетом невозможно по той простой причине, что ну никак не получается у наших аниматоров сесть рядком и ладком и всем вместе поработать над чем-то одним, общим. Много раз пробовали, да так ничего и не получилось. Приезжали к нам и заморские гости и из Англии, и из Америки, пытались развернуть здесь студии по производству сериалов, какие привыкли делать на их телевидении, но так ничего и не вышло. Вот загадка-то! "Уж слишком творческая натура у нашего народа, из коего выросли и наши аниматоры, не позволяет она это сделать, - поясняет мне Дмитрий. - Все-таки мы - Азия. А в Азии держится только полукустарное производство, а всякие массовые производства рушатся. Сериал можно сделать одной группой, но делать его будут лет 15, как делали "Ну погоди!". То есть одна группа работала 15 лет и сделала 15 серий". Нынче требования к коммерческой продукции изменились: ужесточились требования и к срокам разработки, и к формату продукта. На телевидении сейчас нужны по крайней мере 26-минутные сериалы, которые хорошо монтируются в телевизионную сетку.
      Но, как мы уже поняли, ни одна группа российских аниматоров не может этого сделать, а потому и сериалов таких у нас нет. Была, правда, когда-то на телевидении "Веселая карусель" - это такой сборник из нескольких маленьких сюжетиков, - так дети до сих пор его помнят. Это была хорошая идея, она помогла раскрытию творческих способностей многих молодых режиссеров, но вот единый герой, который бы объединял все эти сюжетики, которого можно было бы запомнить и полюбить, там отсутствовал.
      И вот однажды собрались наши аниматоры на своем традиционном фестивале в Тарусе и придумали проект "Мультипотам", который, как считают его создатели, разом позволяет решить все проблемы.
      Во-первых, дети получат, наконец, своего героя. Пока его назвали условно Мультипотамом, но, возможно, в процессе работы его имя еще изменится: скорее всего, сохранится то, которое дадут ему на своем сленге разработчики. Сами понимаете, имя для героя должно родиться, чтобы жить долго.
      Во-вторых, решается и проблема производственная. Идея такова: есть много маленьких студий, почти домашних, базирующихся практически на одном компьютере. И работает на этом компьютере автор, он же художник, он же режиссер, он же мультипликатор. Есть такие студии и в Москве, и в Питере, да и в других городах найдутся. Так вот, решили наши аниматоры параллельно сразу запустить на пяти-шести таких студиях производство отдельных коротеньких сказочек по нескольку минут каждая. Никто не собирается навязывать этим студиям сюжеты, авторы сами способны принимать решения, но все эти фильмы будут связаны общей идеей (идея, как я поняла, простая - фильмы должны быть добрыми и талантливыми), адресованы совсем маленьким детишкам (от двух до девяти лет), а в промежутках будет жить сам Мультипотам, объединяя отдельные сюжеты в единое целое. Впрочем, он имеет право появиться и в самом сюжете.
      Первые сюжеты, для разгона, были разработаны известным сценаристом Владимиром Головановым, он, кстати, отвечает за сценарную часть всего проекта. Дмитрий Наумов выступает как координатор производственной части проекта и режиссерского подхода, т. е. он как раз и занимается самим Мультипотамом. Ну а исполнительный продюсер проекта - Александр Герасимов (он же собирает аниматоров на фестивале в Тарусе, являясь его организатором).
      Третья проблема, которую решает этот проект, - поддержка малых студий. "Время у нас бурное, - объясняет мне Дмитрий Наумов, - а в такое время маленькие кораблики, особенно анимационные, тонут быстро, ведь это такие нежные конструкции. Это совсем не то, что мрачные подводные лодки, наши титаны из мира бизнеса типа Газпрома, они давно плавают, и их это бурное море мало волнует, они находятся в толще воды. А у нас кораблики маленькие и тоненькие. Мы эти кораблики все сцепим единой веревочкой, и им будет легче плыть".
      Собирается весь материал воедино в студии "Крыша" у Дмитрия Наумова. Материал приходит в разной степени готовности. Конечно, было бы оптимально, чтобы студия давала совсем готовый исходный материал бетакамовского качества, потому что это телевизионный сериал, но в некоторых студиях есть полная технологическая цепочка, в некоторых нет, и тогда студия "Крыша" завершает технологический цикл или помогает техникой. Здесь находится по сути дела техническая база, где проводится окончательная сборка всего проекта и где изготавливаются все перебивочные ролики.
      Итак, на фестивале в Тарусе, было объявлено о новом проекте, и вскоре более или менее удачные сюжеты стали поступать к режиссеру проекта Дмитрию Наумову, который созывал для его оценки "трехглавый совет", состоящий из продюсеров Владислава Маясова и Александра Герасимова, да сценариста Владимира Голованова.
      В сущности весь этот проект - общественный, его миссия - помочь и детям, и аниматорам. В принципе принять участие в нем может любой (если, конечно, он профессионал), но понятно, что должен быть отбор, нельзя же кота в мешке покупать, производство есть производство.
      Конечно, организаторы проекта знают практически всех производителей, но если вдруг где-то затаился неизвестный и он отзовется на эту публикацию (например, позвонив по телефону Дмитрия Наумова - 243-03-33), то меня заверили - его будут рады принять при условии, что автор может технологически довести этот проект до конца и "трехглавый совет" его одобрит.