stat
 
 
 
 
 
 
 
  TBS - Журнал Цифровое Видео    
Скидки
Разделы форума
Системы нелинейного
монтажа
Общие вопросы
Видеооборудование
Аудиооборудование
Светофильтры
Осветительное
оборудование
Барахолка
Поиск по архиву

Режим: "и" "или"
Избранное
Архив журнала
Цифровое Видео
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3
#4 #5 #6
  #1 #2 #3

Андрей Ряхин

Ставим на Pro-ONE?


Появление этого нового интегрированного решения для корпоративных видеостудий и малобюджетных телекомпаний Pinnacle Systems анонсировала рекламным лозунгом "Творчество, Эффективность, Гибкость". Насколько он справедлив и сочетаются ли в данной плате высокая производительность, широкие возможности для творчества и гибкость в отношении форматов, анализирует автор статьи.

Помните то время, когда для того, чтобы выполнить рендеринг проекта, просмотренного вчерне накануне, вам приходилось оставлять включенным Pentium 200 с платой miroVideo DC30 на всю ночь? Как по утру, чертыхаясь, вы обнаруживали пропущенную “нестыковку” в одной из сцен и начинали все заново. Теперь это уже осталось в прошлом – Pinnacle Systems (PS) прекратила производство платы DC30 plus. Ее окончательно вытеснили устройства real-time (RT), выполняющие эффекты аппаратно - без просчета. Первыми ласточками новой эры были Pinnacle DV500/plus и Matrox RT2000, появившиеся на прилавках в переходный 2000 год. Эти революционные решения стали хитами продаж, вызвали горячую дискуссию (см. "Конкурирующие решения: DV500 или RT2000", "ЦВ", #3/2000 Июнь; "Сложный выбор: DV500plus или RT2000 MegaPack", "ЦВ", #2/2001 Апрель) и даже объединили многочисленных пользователей в клубы по интересам (например, www.dv500.ru). Возможность сразу увидеть и оценить применяемый переход, настроить его параметры до искомого результата просто очаровала художников, у которых появилось больше времени для творчества и генерации новых идей. Однако вскоре обнаружилось, что набор, сложность и гибкость RT-эффектов, обеспечиваемые этими платами, слишком ограничены. Все чаще при реализации идей специалисты вновь сталкивались с необходимостью проводить мучительно долгий рендеринг, им был необходим более широкий набор RT-эффектов. Учитывая это и подтверждая свое лидирующее положение, нынешней осенью компания Pinnacle Systems выпустила на рынок новую плату Pro-ONE.

Что внутри?

Первое, на что обращаешь внимание, вскрывая коробку Pro-ONE, это полноразмерная PCI-плата. На ней установлен знакомый по DV500 и RT2000 аппаратный кодек C-Cube DVXpress-MX25. Но сердцем изделия является новый 3-канальный графический процессор, разработанный Pinnacle Systems. Именно он обеспечивает ее новые уникальные свойства – смешивание до четырех слоев видео/графики и одновременное выполнение до десяти RT-эффектов. Правда, эти предельные характеристики достигаются только в особых случаях, их цитирование в различных обзорах имеет рекламный характер, а из публикации в публикацию они переносятся без должной проверки. В большинстве проектов пользователь сможет использовать только три слоя: два для видео и один для графики. На практике и число одновременных эффектов/фильтров в основном будет ограничено пятью--шестью, но они действительно могут применяться параллельно к двум слоям.

Pro-ONE обеспечивает Composite/S-Video + Stereo (2xRCA) и два цифровых DV (6 pin) входа/выхода. Соединение платы с видеоаппаратурой осуществляется через фирменный коммутационный блок BlueBox. К сожалению, как и ранее, он предлагает только аналоговые разъемы, так что подключение цифровых устройств выполняется непосредственно к плате через прилагаемый DV-кабель. Что касается поставляемого программного обеспечения, то в комплект входит полная версия Adobe Premiere 6.0, Impression DVD SE для DVD-авторинга и отдельный CD с Hollywood FX-RT, TitleDeko RT, Pinnacle DVTools и Premiere plug-ins for Pro-ONE. В настоящее время набор драйверов ограничен версиями только под Windows 98SE & ME. Конечно, отсутствие поддержки Windows 2000 для профессионалов является серьезным недостатком. Но Pinnacle Systems, активно работает над развитием продукта и предполагает преодолеть его уже к концу этого года, одновременно будут предложены и драйверы под Windows XP.

Требования к РС вполне разумны: процессор Pentium III 1ГГц (минимально 700 МГц), 256 Мбайт памяти (минимально 128), около 500 Мбайт свободного места для инсталляции ПО, выделенный жесткий диск для записи и хранения видео объемом не менее 20 Гбайт, графическая плата AGP с поддержкой DirectDraw. Кроме Pentium III, можно также использовать машины c Intel Pentium IV & Xeon и AMD Athlon, но не Intel Celeron & Pentium II, AMD Duron & K6. Поток данных в системе с Pro-ONE (память, PCI шина) может достигать 50 Мбайт/с (когда задействованы 2 видео + графика + 3D эффект), поэтому память должна быть быстрая и надежная, а материнские платы – только сертифицированные, со “свежими” BIOS. При обработке графики и видео часто используются одни и те же системные ресурсы, поэтому рекомендуется устанавливать только проверенные графические адаптеры. В противном случае возможен пропуск кадров, может не работать оверлей, а иногда и не запускаться система. Нельзя использовать материнские платы со встроенными VGA - они частично загружают PCI- шину и ресурсов для Pro-ONE не хватит. По этой же причине исключается применение PCI- адаптеров, только AGP, а тем более звуковых плат на шине ISA. Более подробно со списком совместимых (рекомендованных) материнских плат и адаптеров можно ознакомиться на www.pinnaclesys.de/support/.

Процесс инсталляции Pro-ONE прост и рутинен. Как и всегда, сначала необходимо установить Adobe Premiere, затем выключить компьютер и вставить плату. После перезапуска система Windows найдет несколько новых устройств на Pinnacle Pro-ONE и автоматически установит драйверы для них вместе со всеми необходимыми утилитами. И это все, можно начинать работать!

Больше эффектов

Как уже отмечалось, главное достоинство платы Pro-ONE -- богатая коллекция доступных RT-переходов и фильтров. Их многообразие, а также широкие возможности для управления эффектами и гибкость их настройки вызывает искреннее восхищение. Это фантастические трехмерные переходы Hollywood FX-RT, Picture-in-Picture, переворот страницы (Page Curl & Peel), замедление и ускорение (Fast & Slow motion), более 300 фирменных градиентных шторок из Pinnacle Alpha Magic и многие др. Добротный набор RT-фильтров включает коррекцию и стабилизацию изображений, поворот и масштабирование (Zoom & Rotate), перемещение (Motion), а также и некоторые фильтры, используемые как переходы: Picture-in-Picture, Page Curl & Peel.

Фильтр коррекции изображений предлагает для настройки базовые параметры видео (яркость, контрастность и насыщенность). Но, к сожалению, как и DV500plus, плата Pro-ONE не обеспечивает полноценную цветокоррекцию.

Весьма интересным является уникальный фильтр стабилизации, который позволяет заметно уменьшить дрожание изображения, обычно появляющееся при "съемке с рук" в движении или при большом увеличении, когда используется камера без оптической стабилизации.

Функция изменения скорости (slomo) -- еще одна отличительная характеристика Pro-ONE. С помощью соответствующих установок в Premiere, можно задать почти любое изменение скорости клипа – от 5 до 500 %, и сразу увидеть результат. В Pro-ONE используется продвинутый алгоритм интерполяции по полям, действительно обеспечивающий сравнительно гладкое воспроизведение при небольших изменениях (66-150 %). Но его не следует применять для больших изменений скорости -- появляются продергивания.

В Pro-ONE реализованы расширенные функции для управления эффектами и пользовательской настройки каждого эффекта через ключевые кадры, в которых устанавливаются (меняются) конкретные значения доступных параметров фильтра (перехода). Кроме того, почти все эффекты имеют функции контроля границы: изменения ее ширины и цвета, а также сглаживания.





Настоящей сенсацией стало включение в состав Pro-ONE программы Hollywood FX RT, обладающей поистине фантастическими возможностями. Она позволяет создавать сложные трехмерные объекты с “натяжением” видео на различные поверхности.

Но главное – эти эффекты можно комбинировать вместе, а фильтры применять параллельно для двух слоев видео. В результате можно получать удивительные по насыщенности и красоте переходы, в которых одновременно сочетаются сложная фильтрация и изменение скорости двух слоев видео, наложение титров или включение 3D-объектов.

Безусловно, допустимы не любые комбинации. Существуют следующие ограничения:

  • к видеоклипам, графике или титрам, которые используются с переходом, не могут применяться 3D-фильтры;

  • к любому клипу может быть применен только один 3D-фильтр;

  • если между двумя клипами применяется переход Gradient Wipe, то в титры или в графику, лежащие поверх него, нельзя включать фильтры Page Curl, Page Peel или Picture-in-Picture, в них может присутствовать только фильтр Motion;

  • если между двумя клипами используется переход из Hollywood FX-RT, то к этим фильтрам нельзя применять фильтр Zoom & Rotate;

  • прозрачность по альфа-каналу может быть задана либо только для графики, либо только для титров. Прозрачность для графики можно задать и с помощью фильтров Pinnacle Motion или Picture-in-Picture.

На фоне конкурентов

Как Pro-ONE смотрится на фоне конкурентов? В ценовом диапазоне $1000-1500 их два: Matrox RT2500 и Canopus DVStorm SE. Основные их различия приведены в таблице.

Показатель

Pinnacle Pro- ONE

Matrox RT2500

Canopus DVStorm SE

Цена на конец октября 2001

$1190

$1000

$1090

Windows 98/ME/2000

+/+/-

+/+/+

+/+/+

Число RT-слоев видео

2

2

3

Число RT-слоев (графика + титры)

2

1

До 10

Число RT эффектов

До 10

До 2

Определяется мощностью PC

RT 3D-переходы/фильтры

+

+

-

RT-эффект Picture-in-Picture

+

+

+

RT-эффект Fast-/Slow Motion

+

+

+

RT-стабилизация изображений

+

-

-

RT-коррекция изображений (SBC)

+

-

+

RT-цветокоррекция изображений

-

-

+

RT Alpha/Chroma/Luma Key

+/-/-

+/-/-

+/+/+

Контроль через ключевые кадры

+

+

+

RT DV-вывод

-

-

+

RT MPEG2 IBP ввод

-

+

-

Возможно, кому-то они покажутся не вполне объективными. Но так как каждый из этих продуктов имеет сильные и слабые стороны, перед тем, как отдать предпочтение какой-то плате, стоит внимательно рассмотреть те характеристики, которые наиболее важны для вас.

Андрей Ряхин -- специалист с 20-летним стажем в области обработки цифровых изображений, автор многих научных и популярных статей, директор фирмы "Стоик".

Ссылки по теме:

Андрей Ряхин. Конкурирующие решения: DV500 или RT2000/ "ЦВ", #3/2000 Июнь.

Андрей Ряхин. Сложный выбор: DV500plus или RT2000 MegaPack/"ЦВ", #2/2001 Апрель.